|
/ /
|
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ 8 (800) 500-60-36 8 (351) 222-30-43, email: 2223043@mail.ru
|
|
|
|
|
|
Двигатель Д-21 трактора Т-25
Двигатель Д-21 трактора Т-25
Двигатель Д 21 – силовой агрегат производства Владимирского
моторо-тракторного завода (1945). Он входит в семейство дизельных моторов с
воздушным охлаждением, где базовым является четырехцилиндровый силовой агрегат
Д-37 (1962). Это семейство включает в себя большое количество моторов с разным
количеством цилиндров, большинство узлов которых унифицированы между собой.
Двигатель Д 21 – широко распространенный двухцилиндровый
мотор, который уже более 50 лет находится в серийном производстве (1967). В
настоящее время известен под индексом Д 120. От первоначального варианта
он отличается повышенной мощностью.
Силовой агрегат Д 21 – бескомпрессорный 2-цилиндровый
четырехтактный мотор воздушного охлаждения, запуск которого осуществляется
электростартером.
Для очистки дизельного топлива применяются два фильтра.
Сначала горючее попадает в фильтр-отстойник, а затем очищается с помощью
фильтра тонкой очистки, где сменный фильтрующий элемент изготовлен из фильтровальной
бумаги или пряжи.
Вибрации, характерные для двухцилиндровых моторов
устраняются с помощью оригинальной уравновешивающей схемы. Она конструктивно
выполнена в виде вала с закрепленными противовесами.
Газораспределительный механизм (ГРМ) включает в свой состав: - газораспределяющие шестерни;
- распредвал;
- привод клапанного механизма.
ГРМ приводится в действие от коленвала с помощью
газораспределительных шестерен. С помощью этих же шестерен приводятся в
действие насосы и уравновешивающий вал.
Конструктивно все составные части мотора закрепляются на
основном блоке, корпус которого отлит из серого чугуна. В нем предусмотрены
опоры для подшипников распредвала (3 шт.) и вала механизма уравновешивания (2
шт.). Посадочные места для установки гильз цилиндров в дальнейшем
растачиваются.
Гильзы цилиндров также отливаются из серого чугуна. На их
наружных поверхностях имеются тонкостенные ребра, предназначенные для
охлаждения. Внутренние стенки цилиндров термической обработке не подвергаются,
однако при изготовлении обрабатываются с высокой точностью. Их «зеркальная»
поверхность отличается также высокой степенью чистоты поверхности.
Головка цилиндра отливается из алюминиевого сплава и затем
подвергается термообработке. Шатуны изготовлены из хромистой стали.
Силовой агрегат Д 21 – бескомпрессорный 2-цилиндровый четырехтактный мотор воздушного охлаждения, запуск которого осуществляется электростартером.
Для очистки дизельного топлива применяются два фильтра. Сначала горючее попадает в фильтр-отстойник, а затем очищается с помощью фильтра тонкой очистки, где сменный фильтрующий элемент изготовлен из фильтровальной бумаги или пряжи.
Вал коленчатый Д21-100.5007-А3 двигатель Д-21 трактора Т-25/16Коленчатые валы Д-21 устанавливают в дизельные двигатели с двумя цилиндрами. Выпускается такой товар Владимирским заводом, который специализируется на производстве тракторов. Если сравнивать двигатель Д-21 с дизелем Д-144, имеющим четыри цилиндра, то можно увидеть много одинаковых деталей.
Поршень Д21-1004021-А2 (4 и 5 колец) двигатель Д-21 трактора Т-25/16Поршень Д-21 трактора Т-25 отлит из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена сферическая камера сгорания радиусом 28 мм. Объем камеры 47,2 см. На наружной поверхности поршня сделаны пять канавок под кольца, три верхние канавки для компрессионных, а также канавки для маслосбрасывающих колец.
Гильза цилиндра Д37М-1002021-А2 двигатель Д-21 трактора Т-25/16Цилиндр отливается из специального чугуна. На наружной поверхности цилиндра предусмотрены тонкостенные ребра охлаждения. По всей высоте цилиндра имеется 18 ребер. Расстояние между ребрами (шаг) 8 мм, толщина ребра у вершины 1,5 мм (у верхнего ребра 5 м, у нижнего 3 мм).
Кольца поршневые Д144-1004060Б1 двигатель Д-21 трактора Т-25/16Поршень Д-21 трактора Т-25 отлит из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена сферическая камера сгорания радиусом 28 мм. Объем камеры 47,2 см.
На наружной поверхности поршня сделаны пять канавок под кольца, три верхние канавки для компрессионных, а также канавки для маслосбрасывающих колец.
Палец поршневой Д37-1004042 двигатель Д-21 трактора Т-25/16Поршень Д-21 трактора Т-25 отлит из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена сферическая камера сгорания радиусом 28 мм. Объем камеры 47,2 см. На наружной поверхности поршня сделаны пять канавок под кольца, три верхние канавки для компрессионных, а также канавки для маслосбрасывающих колец.
Подшипник 9588217 выжимной сцепления трактора Т-25/16На тракторе Т-25 установлена сухая однодисковая постоянно-замкнутая муфта сцепления. Принцип работы муфты сцепления основан на том, что между двумя сухими чугунными поверхностями маховика и нажимного диска зажимается пружинами ведомый диск с накладками из фрикционного материала, обладающего высоким коэффициентом трения.
Крышка клапанов Д37М-1007400 двигатель Д-21 трактора Т-25/16Цилиндр отливается из специального чугуна. На наружной поверхности цилиндра предусмотрены тонкостенные ребра охлаждения. По всей высоте цилиндра имеется 18 ребер. Расстояние между ребрами (шаг) 8 мм, толщина ребра у вершины 1,5 мм (у верхнего ребра 5 м, у нижнего 3 мм).
Головка блока цилиндров Д144-1003008 двигатель Д-21 трактора Т-25/16Головка цилиндра отлита из алюминиевого сплава АЛ-10В. Отливка термически обрабатывается. Головки отдельных цилиндров взаимозаменяемы. Для лучшего охлаждения головка имеет ребра внутри и снаружи. По высоте головки снаружи расположено 11 ребер. Расстояние между ребрами 6 мм у толщина ребра у вершины 2 мм. Для лучшего отвода тепла и большей жесткости головки нижняя стенка (плита) имеет толщину от 19 до 23 мм.
Поршень (гильза, поршень, кольца, палец) двигатель Д-21 трактора Т-25/16Поршень Д-21 трактора Т-25 отлит из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена сферическая камера сгорания радиусом 28 мм. Объем камеры 47,2 см. На наружной поверхности поршня сделаны пять канавок под кольца, три верхние канавки для компрессионных, а также канавки для маслосбрасывающих колец.
Генератор Г466.3701 (700 Вт, 1000 Вт) двигатель Д-21 трактор Т-25/16Генератор по своей сути является трехфазным электро-устройством с односторонним электромагнитным возбудителем и со встроенным выпрямителем. Генератор крепится при помощи трех шпилек в направляющий аппарат вентилятора двигателя Д-21, ротор воздуходувки установлен на валу генератора.
|
|
|
|
|