|
/ /
|
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ 8 (800) 500-60-36 8 (351) 222-30-43, email: 2223043@mail.ru
|
|
|
|
|
|
Кольца поршневые Д144-1004060Б1 двигатель Д-21 трактора Т-25/16
Кликните для увеличения. | |
Кольца поршневые Д144-1004060Б1 двигатель Д-21 трактора Т-25/16
Артикул: Д144-1004060Б1
Поршень Д-21 трактора Т-25 отлит из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена сферическая камера сгорания радиусом 28 мм. Объем камеры 47,2 см.
На наружной поверхности поршня сделаны пять канавок под кольца, три верхние канавки для компрессионных, а также канавки для маслосбрасывающих колец.
Цена: по согласованию
+7 (351) 222-30-43, e-mail: 2223043@mail.ru
8 (800) 500-60-36
|
Кольца поршневые Д144-1004060Б1 двигатель Д-21 трактора Т-25/16
Поршень Д-21 трактора Т-25 отлит из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена сферическая камера сгорания радиусом 28 мм. Объем камеры 47,2 см.
На наружной поверхности поршня сделаны пять канавок под кольца 7 и 8 (рис. 8), три верхние канавки для компрессионных, а также канавки для маслосбрасывающих колец.
В канавках под маслосбрасывающие кольца и на конической поверхности под этими канавками просверлены отверстия для отвода масла, снимаемого с поверхности цилиндра. Головка поршня Д-21 трактора Т-25 ВТЗ на длине 45 мм от днища имеет меньший диаметр, чем юбка поршня (105 мм).
В процессе работы головка подвергается воздействию более высоких температур и поэтому больше расширяется. Юбка поршня на длине 82 мм нагревается меньше. По диаметру юбки поршня разбивают на три размерные группы.
На расстоянии 77,1 мм от днища поршня размещены две бобышки с отверстиями диаметром 35 мм под поршневой палец. Канавки в этих отверстиях предназначены для установки стопорных колец поршневого пальца. По размеру этих отверстий поршни также разбиваются на три группы.
Для увеличения жесткости бобышки поршня Т-25 связаны с днищем поршня ребрами. В бобышках просверлены отверстия для подвода смазки к поршневому пальцу (разбрызгиванием). Для уменьшения вибраций двигателя поршни подбираются по весу.
Разница в весе поршней, идущих на комплектацию двигателей Д-21, не превышает 10 г. Вес поршня в граммах, а также его размерная группа по диаметрам юбки и отверстия под поршневой палец выбиваются на днище. Для подгонки поршней по весу металл снимается в нижней части юбки.
В нижней части поршня имеются два выреза в плоскостях, перпендикулярных оси поршневого пальца, радиусом 110 мм. Верхняя точка выреза находится на расстоянии 30 мм от оси поршневого пальца. Вырезы сделаны для прохождения противовесов коленчатого вала.
Установка поршневых колец трактора Т-25
Рис. 9. 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — второе компрессионное кольцо; 3 — третье компрессионное кольцо; 4 и 5 — маслосъемные кольца.
Поршневые кольца Д-21 трактора Т-25 Владимирец (рис. 9) отливают из серого чугуна, легированного хромом, никелем и молибденом. Зазор в замке у новых компрессионных и маслосъемных колец, установленных в цилиндр, равен 0,64±0,16 мм. Для увеличения износостойкости компрессионное кольцо по цилиндрической поверхности подвергается хромированию.
Общая толщина слоя хрома 0,13—0,2 мм, толщина слоя пористого хрома 0,04—0,06 мм. После хромирования кольцо лудят для лучшей приработки. В качестве второго компрессионного кольца используется кольцо с выточкой по внутреннему диаметру у верхней плоскости (торсионное кольцо).
При работе мотора Д-21 кольцо с такой выточкой скручивается и прилегает к поверхности цилиндра только нижней кромкой наружной поверхности. Это способствует более быстрой приработке кольца. У третьего компрессионного кольца выточка выполнена снизу по наружному диаметру.
Это сделано для уменьшения поверхности прилегания кольца к цилиндру и увеличения удельного давления кольца на цилиндр. Кроме того, эта выточка дает возможность кольцу работать в некоторой степени как маслосъемное.
Зазор по высоте между плоскостью поршневого кольца Т-25 и плоскостью канавки установлен для компрессионных колец 0,095—0,135 мм и для маслосъемных колец 0,27—0,355 мм. Для двигателя Д-21 в качестве маслосъемных используют скребковые кольца.
В каждой канавке устанавливается два скребковых кольца. Верхнее кольцо на своей нижней плоскости имеет радиальные пазы для прохода снимаемого со стенок цилиндра масла. Кольца в канавке должны устанавливаться так, как показано да рис. 16.
Неправильная установка колец приводит к значительному увеличению расхода масла, так как в этом случае оно будет перекачиваться в камеру сгорания. Поршневой палец плавающего типа. При работе двигателя между пальцем и отверстием в бобышке поршня образуется зазор в результате нагрева.
Шатун Д-21 трактора Т-25 ВТЗ (см. рис. 8) изготавливается из хромистой стали 45Х. На концах стержня шатуна расположены верхняя и нижняя головки. В верхнюю головку запрессована втулка из бронзы. В верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие для подвода смазки к поршневому пальцу.
Во втулке с внутренней поверхности против отверстия сделан масляный карман глубиной 1,2 мм для лучшего распределения смазки. На боковой поверхности крышки нижней головки и шатуна около разъема выбит их номер комплектности.
Перестановка крышек с одного шатуна на другой не допускается. Ширина нижней головки вместе с крышкой составляет 105 мм. Это позволяет (при необходимости) вынимать шатун в сборе с поршнем через цилиндр.
Крышка нижней головки крепится к шатуну Д-21 трактора Т-25 двумя специальными болтами из хромоникелевой стали и гайками. Гайки корончатые и законтриваются шплинтами. От проворачивания относительно шатуна болт фиксируется плоской гранью его головки.
Клеймо группы набивается на торце верхней головки шатуна. Иногда вместо клеймения окрашивается стержень шатуна для группы М в красный цвет, для группы Б стержень не окрашивается. Вес шатунов строго контролируется.
Вес большой головки шатуна Т-25, приведенный к оси отверстия под вкладыши, составляет 1080±10 г, вес малой головки, приведенный к оси отверстия под поршневой палец, —800 ± 10 г. Подгонка по весу обеспечивается за счет снятия металла на нижней поверхности крышки и на верхней головке шатуна.
На поверхности отверстия под вкладыши у разъема с одной стороны выполнены пазы под ус вкладышей. При установке на мотор Д-21 ус должен располагаться с правой стороны, коленчатого вала по ходу двигателя. Вкладыши нижней головки шатуна взаимозаменяемы.
Изготавливаются они из стальной ленты, покрытой с одной стороны антифрикционным сплавом А0-20. Толщина слоя составляет 0,42—0,855 мм, у плоскости разъема вкладыша она может уменьшаться до 0,2 мм. Внутренняя поверхность вкладыша покрыта оловом. Толщина слоя полуды 0,003 мм.
От осевого перемещения и проворачивания вкладыши фиксируются выштампованным усом, который входит в прорези в шатуне и крышке шатуна Д-21 трактора Т-25. Для новых моторов используются вкладыши первого (1Н) и второго (2Н) номиналов, маркировка номиналов наносится на тыльной стороне вкладыша кислотой.
Вкладыши коренных подшипников изготовлены из биметаллической ленты (основа — стальная полоса), на которую нанесен антифрикционный сплав. Толщина слоя сплава 0,5—0,7 мм.
Поверхность трения вкладышей покрыта оловом. Толщина слоя полуды 0,003 мм. Нижние и верхние вкладыши отличаются друг от друга и менять их местами нельзя. Для первого и третьего подшипников вкладыши одинаковы.
На верхних вкладышах имеются кольцевые проточки для подвода смазки к шатунным подшипникам, а на верхних вкладышах первого и третьего подшипников — еще по 2 отверстия для подвода смазки к подшипникам распределительного вала и промежуточной шестерне распределения.
Вкладыши второго коренного подшипника шире остальных на 4 мм, так как этот подшипник более нагружен. На втором верхнем вкладыше сделана прорезь шириной 8 мм, через которую масло поступает по сверлениям в коленвале Д-21 трактора Т-25 к остальным коренным и шатунным шейкам.
Чтобы вкладыши не проворачивались и не смещались, у плоскости разъема выштампован ус, который входит в паз, прорезанный в отверстиях под вкладыши в бугелях и блок-картере.
|
|
Рекомендуем по лучшим ценам:
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
|
|
|
|