При выборе спецтехники одним из критериев служит ее мобильность и многофункциональность, наряду с надежностью и простой обслуживания. Всем этим требованиям отвечают гусеничные краны, такие, как ДЭК, МКГ и РДК, которые используются при проведении разного плана строительных работ: монтажных, погрузочно-разгрузочных и иных. Условия эксплуатации практически любые, начиная от тропических стран вплоть до регионов, где зимние температуры опускаются на критические отметки порядка минус 40 и более градусов. Гусеничные краны неприхотливы, обладают значительными ресурсами, но, рано или поздно, и им требуется не только текущее техническое обслуживание, и тогда необходим ремонт гусеничных кранов, плановый или капитальный.
Виды ремонта. Капитальный ремонт гусеничных кранов проводится по истечении определенного времени эксплуатации, оно указано в паспорте для каждого вида техники. Его цель – восстановление состояния крана, близкого по параметрам к новому. Аналогично можно сказать и про так называемый полнокомплектный ремонт, который можно отнести к капитальному. А вот текущий ремонт гусеничных кранов, проводимый гораздо чаще, сводится к устранению отдельных неисправностей, и делается в большинстве случаев на месте.
Есть еще и гарантийный ремонт – это ремонт крана на начальном этапе эксплуатации, если выявлены какие-либо конструктивные дефекты, он выполняется сервисным предприятием завода-изготовителя.
Перед проведением любого ремонта требуется диагностика, с использованием специальных средств измерения и контроля; если ремонт проходит на месте работы крана, то выезжает ремонтная машина, оснащенная всем необходимым и бригада опытных мастеров. После этого составляется акт (или диагностическая карта), согласовывается с заказчиком по каждой позиции, и начинается собственно ремонт гусеничного крана. В акте обосновывается необходимость замены вышедших из строя деталей, цена запасных частей, стоимость работ и время их проведения.
Ниже приведен типичный перечень работ для ремонта среднего уровня сложности:
- ремонт кузова крана, возможно с частичной заменой листов облицовки и дальнейшей покраской
- замена стекол машинного отделения, при необходимости, и стекол кабины с заменой резинового уплотнения
- ремонт стрелового оборудования с дальнейшей покраской,
- ремонт портала с заменой втулок, плавающих блоков и иных элементов, отвечающих за функционирование
- осмотрнижней рамы и верхней поворотной платформы, устранение выявленных дефектов
- ревизия ходовых балок
- проверка всех редукторов с заменой в них масла после предварительной очистки и промывки
- ревизия дизеля, с заменой поршневых колец, прокладок, масла, а также установка новых стартера и аккумулятора
- осмотр и возможная замена опорно-поворотного устройства,
- замена редуктора поворота,
- ревизия токоприемника,
- частичная замена электрических кабелей и проводов в изношенном состоянии
- замена электрического оборудования в кабине и машинном отделение, при необходимости
- ремонт контроллеров с заменой переключателей и установка новых приборов(амперметр, вольтметр, креномер и других)
- замена тормозных колодок
- тщательный осмотр всех электродвигателей, при невозможности ремонта их замена
- ремонт тормозных муфт
- установка новых приборов безопасности
- замена всех канатов
- частичная или полная замена опорных катков
- частичная и полная замена поддерживающих катков
- замена ведущих колес (вместе с подшипниками),
- замена натяжных колес и всех механизмов натяжения, если требуется
- замена гусеничных лент, при их изношенности
- установка дополнительного освещения машинного отделения
- замена кресла машиниста, если требуется, а также установка дополнительного обогревателя, кондиционера – по согласованию с заказчиком
- пусконаладочные работы
Стоимость ремонта гусеничных кранов варьируется в зависимости от количества проведенных замен того, или иного оборудования, но в любом случае в нашей компании она будет не выше, чем в аналогичных центрах обслуживания. При этом все запчасти для гусеничных кранов имеют сертификаты, поставщики – лишь официальные предприятия, имеющие контракты с заводом-изготовителем крана. Нередко небольшие фирмы, предлагающие услуги по ремонту, стараются экономить именно на запасных частях, сделанных кустарным способом. Между тем, подобный подход чреват не только серьезными поломками техники, но и последствиями в виде аварий. Потому, получив технологическую карту ремонта, постарайтесь убедиться в подлинности запчастей, например, а нашей компании Вам их не только покажут, но и предоставят сертификаты на каждую.
Отдельно идет срочный ремонт гусеничных кранов, к сожалению, подобное часто бывает, когда Ваш кран внезапно сломался, несмотря на регулярно проводимые ТО. Причин немало, это и заводские дефекты, и некачественное обслуживание, и чрезмерные нагрузки на стрелу, и многое другое. Как правило, в этих случаях цена резко возрастает, из-за срочности, и сам ремонт бывает не всегда качественным, лишь для временного восстановления основных функций крана. Между тем выявление всех причин является залогом дальнейшей успешной эксплуатации, потому следует обратиться не к тем, кто находится ближе, а в проверенную, с солидной репутацией фирму. Тогда Вы не только получите хороший ремонт, но и гарантию, которую обязана давать любая организация после сдачи работ. И цена окажется, не столь высока, даже с учетом сжатых сроков.
Как известно, любой гусеничный кран является самоходным, потому, кроме стрелкового оборудования, его ходовая часть – основная часть машины, а надёжная и долгая работа элементов ходовой системы зависит от многих факторов. Один из них – степень защищенности от пыли, которая представляет собой, по сути, абразив, дающий износ трущихся поверхностей. Эта задача наиболее актуальна, когда требуется ремонт гусеничных кранов б/у, ведь за длительный срок эксплуатации многие крепежные узлы банально расшатались, и простой заменой болтов здесь не обойтись.
После восстановления надежности крепления следует регулярно проводить смазку, очистку всех емкостей, даже закрытых, с удалением продуктов износа и пыли, а также проверять зазоры и прилегание отдельных частей. Систематическая затяжка болтов и гаек, особенно в креплении опорных и поддерживающих роликов, ведущих и ведомых колес, как и поддержание в порядке всех ходовой системы избавит от необходимости ее замены.
Заключение. Наша организация проводит ремонт спецтехники практически всех типов, на протяжении многих лет, имея немало постоянных клиентов, в чем несложно убедиться. Но это далеко не все услуги, которые мы можем предложить, также востребованным является продажа гусеничных кранов б/у, прошедших капитальный ремонт и полную предпродажную подготовку. При этом кран, с техническими характеристиками, сопоставимыми с новой машиной, стоит в 2 или даже 3 раза дешевле.
Продажа запчастей- еще одно направление деятельности, если Вы решили провести какие-то виды ремонта самостоятельно. Ассортимент, находящийся на складе, позволяет удовлетворить любой спрос, и постоянно пополняется, при этом ценовая политика лояльна, и направлена на длительное, взаимовыгодное сотрудничество.