Задняя навеска трактора ЮМЗ служит для присоединения к
трактору сельскохозяйственных машин и орудий и обеспечения правильного их
рабочего и транспортного положения. Механизм навески представляет собой
регулируемый гидрофицированный шарнирный четырехзвенник с тремя
присоединительными точками.
Несущий кронштейн механизма навески закреплен в верхней
части корпуса трансмиссии четырьмя шпильками и двумя опорными штифтами. В двух
проушинах кронштейна на втулках установлен поворотный вал, на шлицевые концы
которого надеты рычаги. Рычаги раскосами соединены с продольными тягами.
Передними концами продольные тяги закреплены шарнирно на оси, вставленной в
отверстия приливов корпуса трансмиссии, а задние шарниры служат для
присоединения агрегатируемых орудий.
Центральная тяга механизма навески ЮМЗ служит третьей точкой
присоединения навесных сельскохозяйственных машин к трактору. Передний шарнир
центральной тяги установлен на пальце в кронштейне, а к заднему присоединена
сельскохозяйственная машина. Длину центральной тяги можно изменять вращением
стяжной трубы с помощью рукоятки в пределах 520—800 мм.
На валу между правой проушиной несущего кронштейна и рычагом
установлен (на шлицах) рычаг, соединенный с вилкой штока гидроцилиндра
посредством пальца. Гидроцилиндр опирается на кронштейн, который прикреплен к
боковой стенке корпуса трансмиссии. При выдвижении из гидроцилиндра, шток через
рычаг поворачивает вал, при этом рычаги через раскосы поднимают продольные тяги
и навешенное на них орудие. При обратном ходе штока орудие опускается.
Для ограничения поперечных перемещений продольных тяг при
транспортных переездах и в работе служат ограничительные стяжки. Регулируемые
по длине стяжки прикреплены одним концом к продольным тягам, а другим — к
кронштейну, свободно вращающемуся на оси продольных тяг. Болт, ввернутый в
кронштейн, предназначен для автоматического натяжения ограничительных стяжек в
верхнем (транспортном) положении продольных тяг при свободном их состоянии в
нижнем (рабочем) положении. Если болт вывернуть из кронштейна на максимальную
длину, то он, упираясь в корпус заднего моста, обеспечит натяжение
ограничительных стяжек при подъеме орудия и уменьшит тем самым его раскачивание
при транспортных переездах. Если болт ввернуть, то его головка не достигнет
корпуса заднего моста, и натяжение ограничительных стяжек будет одинаковым в
любом положении механизма задней навески.
Левый раскос состоит из нижнего винта с вилкой, стяжки с
контргайкой и верхнего винта с шарниром. Длину раскоса можно изменять, при
необходимости, вращением стяжки. Длина правого раскоса изменяется с помощью
редуктора, встроенного в раскос.
Редуктор обеспечивает быстрое и удобное регулирование длины
раскоса. Ведущая шестерня редуктора закреплена на валу заклепкой и приводится
во вращение рукояткой. Ведомая шестерня имеет полый хвостовик с внутренней
резьбой, в который ввернут винт, с вилкой раскоса. Редуктор размещен в корпусе
и закрыт крышкой. Крышка серьгой соединена с рычагом, а винт через вилку — с
продольной тягой. Осевое усилие от винта на корпус передается через упорный
подшипник.
Механизм раскоса смазывается через две пресс-масленки,
расположенные на корпусе и крышке редуктора. От загрязнения резьбы винт защищен
колпаком. Раскосы могут быть соединены с продольными тягами через отверстия в
вилках раскосов или через пазы в них. Через пазы в вилках раскосы соединены с
продольными тягами при агрегатировании трактора с широкозахватными навесными
машинами и орудиями. В этом случае при работе машина имеет возможность
копировать рельеф почвы по всей ширине захвата. Во всех остальных случаях
нижние вилки раскосов должны быть соединены с продольными тягами через
отверстия в них.
Для соединения с раскосом в каждой продольной тяге имеются
четыре отверстия; отверстие для соединения продольной тяги с раскосом через
прорезь в вилке раскоса; отверстие для соединения продольной тяги с раскосом
через отверстие в вилке раскоса; отверстие для соединения продольной тяги с
раскосом при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными машинами; отверстие
для соединения продольной тяги с раскосом, когда тяга установлена на кронштейн,
закрепляемый в трех отверстиях при агрегатировании трактора с прицепными
сельскохозяйственными машинами.
Правильное положение сельскохозяйственной машины в рабочем
или транспортном положении обеспечивается регулированием раскосов и центральной
тяги. При работе с навесными машинами и орудиями левый раскос обычно не
регулируют, и размер между его нижним и верхним присоединительными пальцами
должен быть равен 515 мм. Длина правого раскоса изменяется рукояткой. Вращение
рукоятки по часовой стрелке увеличивает длину раскоса, в противоположную
сторону — уменьшает.
Механизм фиксации предназначен для удержания механизма
навески с навешенной сельскохозяйственной машиной или орудием в крайнем верхнем
положении при транспортных переездах. Механизм состоит из кронштейна,
прикрепленного к боковой стенке корпуса трансмиссии четырьмя болтами; опоры,
соединенной пальцем с рычагом механизма навески; тяги, проходящей через
отверстие в кронштейне и соединенной одним концом шарнирно с рычагом, другим
концом с навинченным на нее пальцем свободно перемещается в совмещенных
отверстиях кронштейна и опоры; кронштейна, закрепленного на крышке корпуса
трансмиссии и шарнирно соединенного с рычагом, на котором в верхней части
установлена петля; скобы, размещенной на крыле трактора. Рычаг управления
механизмом фиксации может быть расположен как с правой, так и с левой стороны
механизма навески ЮМЗ.