Тормозное устройство КС-45721.28.00.1000 механизма поворота автокрана Челябинец КС-45721
Тормозное
устройство механизма поворота автокрана – часть устройства механизма поворота автокранов, всех без исключения марок
отечественного и зарубежного производства. Тормозные
устройства предназначены для удержания движущихся частей механизма поворота,
снижения, либо повышения скорости (или, если выражаться точнее, регулировки)
скорости, а такжеполной остановки механизма поворота автокрана. Еще одна важная
функция - поглощения избыточной энергии от движущихся или вращающихся деталей
оборудования, масса которых, вкупе со скоростью, дает значительные нагрузки,
способные повлиять на работу агрегата. Поэтому любой механизм поворота автокрана в большой мере зависит, в частности в
аспекте безопасности, от исправного функционирования тормозного устройства.
Механизм поворота — это приводное устройство, предназначенное для того, чтобы осуществлять горизонтальное вращение поворотной части автокрана Челябинец. Эта конструкция состоит из редуктора, тормозной системы и гидромотора. В данной модификации автомобильного крана использован двухступенчатый вертикальный редуктор (соосный). Он изготовлен из качественного материала (чугуна), пригодного для долгой эксплуатации в разных условиях и температурных режимах.
Редуктор механизма поворота КС-45721.28.00.1000 автокрана КС-45721 является разъемным. Для того, чтобы механизм работал в штатном режиме, в корпусе постоянно должен поддерживаться нужный уровень масла. Оно заливается в редуктор через специальное отверстие, в обычном состоянии закупоренное пробкой. Для того, чтобы снизить вероятность протекания, в крышку встроены манжеты. Управляет механизмом крановщик с помощью левого джойстика, находящегося в кабине. Вручную можно повернуть платформу с помощью ключа, вращая шестеренку вала, оснащенную удобным хвостовиком.
На автокранах КС-45721 возможна установка Механизмов поворота 2-х видов:
Механизм поворота | КС-45721.28.00.000 | КС-45721.28.00.000-02 |
Гидросхема крана | двухнасосная | однонасосная |
Применяемый гидромотор | 310.3.56 | 310.3.112 |
Применяемый редуктор | КС-45721.28.00.1000 | КС-45721.28.00.1000-01 |
Отличающиеся узлы | КС-45721.28.00.1005 Шкив тормозной (под вал мотора d35, z=16) | КС-45721.28.00.1036 Шкив тормозной (под вал мотора d45, z=21) |
Редуктор механизма поворота схема

№ поз. | Наименование детали | Каталожный номер |
0 | Редуктор механизма поворота КС-45721.28 00.1000-01 | КС-45721.28 00.1000-01 |
1 | Колодка КС-45721.28.00.1100 | КС-45721.28.00.1100 |
2 | Шкив тормозной КС-45721.28.00.1005 (1036) | КС-45721.28.00.1005 |
3 | Кольцо КС-45721.28.00.1025 | КС-45721.28.00.1025 |
4 | Крышка КС-45721.28.00.1007 | КС-45721.28.00.1007 |
5 | Манжета 1.1-70х95-4 ГОСТ 8752-79 | - |
6 | Прокладка КС-45721.28.00.1009 | КС-45721.28.00.1009 |
7 | Полумуфта внутренняя КС-45721.28.00.1032 | КС-45721.28.00.1032 |
8 | Часть корпуса верхняя КС-45721.28.00.1006 | КС-45721.28.00.1006 |
9 | Подшипник 1606 ГОСТ 28428-90 | 1606 ГОСТ 28428-90 |
10 | Вал-шестерня КС-45721.28.00.1019 | КС-45721.28.00.1019 |
11 | Колесо зубчатое КС-45721.28.00.1018 | КС-45721.28.00.1018 |
12 | Подшипник 217 ГОСТ 8338-75 | 217 ГОСТ 8338-75 |
13 | Втулка КС-45721.28.00.1017 | КС-45721.28.00.1017 |
14 | Вал КС-45721.28.00.1015 | КС-45721.28.00.1015 |
15 | Манжета 1.1-75х100-4 ГОСТ 8752-79 | 1.1-75х100-4 ГОСТ 8752-79 |
16 | Подшипник 53614 ГОСТ 24696-81 | 53614 ГОСТ 24696-81 |
17 | Часть корпуса нижняя КС-45721.28.00.1020 | КС-45721.28.00.1020 |
18 | Крышка КС-45721.28.00.1011 | КС-45721.28.00.1011 |
19 | Шестерня КС-45721.28.00.001 | КС-45721.28.00.001 |
20 | Крышка КС-45721.28.00.1028 | КС-45721.28.00.1028 |
21 | Подшипник 306 ГОСТ 8338 | 306 ГОСТ 8338 |
22 | Вал-шестерня КС-45721.28.00.1003 | КС-45721.28.00.1003 |
23 | Колесо зубчатое КС-45721.28.00.1008 | КС-45721.28.00.1008 |
24 | Размыкатель тормоза механизма поворота КС-45721.28.00.1310 | КС-45721.28.00.1310 |
Редуктор поворота автокрана КС-45721.28.00.1000, КС-45721.28.00.1000-1

Механизм поворота автокрана КС-45721.28.00.1000 и КС-45721.28.00.1000-1 - это приводное устройство, служащее для вращения в горизонтальной плоскости поворотной платформы в кране, и состоящее из редуктора, гидромотора, а также тормоза.
Техническая характеристика
Максимальная мощность на выходном валу, кВт | 13,6 |
Максимальный расчетный предельный момент на выходном валу, Нм | 3663 |
Передаточное число | 48,67 |
Минимальное давление размыкания тормоза, МПа | 0,8 |
КПД механизма | 0,97 (97%) |
Температура окружающей среды, С | -40/+50 |
Габаритные размеры, мм |
Длина | 500 |
Ширина | 500 |
Высота | 820 |
Масса, кг., не более | 170 |
Установка и регулировка
При установке механизма поворота необходимо отрегулировать положение шестерни выходного вала редуктора относительно венца поворотной опоры. Должно быть обеспечено полное зацепление по высоте шестерни с зубчатым венцом поворотной опоры. Регулировать установкой прокладок.
Регулировку тормоза механизма поворота производите в следующей последовательности:
- установите гайками рабочую длину пружины, равную 99±1 (которая соответствует размеру 85±1 мм между внутренними торцами опорных чашек пружины) и зафиксируйте второй контргайкой;
- отрегулируйте винтами отход колодок от тормозного шкива: расстояние между упорными болтами и планками рычагов тормоза должно быть равно 4±1 мм.
Меры безопасности
В процессе эксплуатации и обслуживании механизма поворота заливайте и сливайте масло, а также проверяйте уровень масла только при полной остановке механизма;
- соединительные муфты и наружная шестерня должны быть защищены предохранительным кожухом;
- включение механизма производить только после его закрепления;
- регулировку тормоза, разборку и ремонтные работы производить только при выключенном гидромоторе;
- при ремонтных и регулировочных работах соблюдайте правила по технике безопасности для слесарных, сварочных и такелажных работ.