На маховике 1 дизеля установлена сухая однодисковая муфта
сцепления постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления
являются маховик 1 и нажимной диск 3.
К ведомой части сцепления относится ведомый диск 2 с
гасителем крутильных колебаний 8, установленный на силовом валу 6.
Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и
ведомой частей обеспечивается девятью основными пружинами 21 и шестью
дополнительными пружинами 20, если по заказу в муфте сцепления установлен
ведомый диск 2 с металлокерамическими накладками, то в этом случае
дополнительные пружины 20 не устанавливаются.
Муфта сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – вал
привода ВОМ; 5 – ступица; 6 – вал силовой; 7 – втулка плавающая; 8 – гаситель
крутильных колебаний; 9 – рычаг отжимной; 10 – диск опорный; 11 – вилка; 12 –
гайка; 13 – стопорная пластина; 14 – подшипник; 15 – кронштейн отводки; 16 –
отводка; 17 – вилка выключения; 18 – валик управления; 19 – стакан; 20 –
пружина нажимная; 21 – пружина нажимная; 22 – шайба изолирующая.
Между плавающей втулкой 7, связанной с валом привода ВОМ 4, и опорным
диском 10 установлены эластичные элементы. Включение и выключение сцепления
производится отводкой 16 с выжимным подшипником 14, перемещающейся по
кронштейну 15.
Вилка 17 отводки с валиком 18 связаны тягой с педалью
сцепления. Смазка выжимного подшипника 14 осуществляется через пресс-масленку,
ввинченную в цапфу отводки.
Регулировка свободного хода педали муфты сцепления МТЗ-80, 82 и длины
блокировочной тяги тормозка
- Проверяйте свободный ход педали через каждые 500 ч работы трактора.
- При работе трактора свободный ход педали вследствие износа
фрикционных накладок постепенно уменьшается.
- Допустимое уменьшение - до 30 мм, после этого требуется
регулировка.
Регулировку управления муфтой сцепления МТЗ-80, 82 и
тормозка производите одновременно и выполняйте в следующей последовательности:
- Перед проверкой свободного хода педали освободите ее от
воздействии пружины сервоустройства, для чего заверните болт 6 до упора в
кронштейн 8.
- При правильно отрегулированном управлении тормозком
пружина 14 тяги 13 при включении сцепления должна дополнительно сжиматься на
3-4 мм.
Управление муфтой сцепления МТЗ-80, 82
1 - стержень подушки; 2,7, 17 - болт; 3 - педаль сцепления; 4 - ось; 5, 14 -
пружина; б - болт упорный; 8 - кронштейн; 9, 13, 19 - тяга; 10, 12, 20 - вилка;
11, 16, 18 - рычаг; 15 - контргайка.
Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-80/82
После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов
произведите регулировку положения отжимных рычагов при помощи специальной
оправки, которая базируется по внутреннему диаметру шлицевой ступицы опорного
диска с упором в торец ступицы.
На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов. Размеры
оправки указаны.
При помощи регулировочных винтов подведите отжимные
рычаги до упора в торец оправки и надежно законтрите регулировочные винты
контргайками.
При этом обеспечивается расстояние 0,1 мм от поверхности контакта рычагов с
выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска. Разность этого размера
для рычагов одной муфты не должна превышать 0,3 мм.