Задний мост трактора МТЗ-1221 состоит из главной передачи, дифференциала с гидроуправляемой фрикционной муфтой блокировки, бортовых передач, расположенных в корпусе заднего моста, и конечных передач, расположенных в рукавах полуосей.
Дифференциал. Стакан подшипников
№
поз.
|
Каталожный
номер
|
Наименование
детали
|
20
|
035-040-30-1-4
|
Кольцо
|
28
|
115-120-30-1-4
|
Кольцо
|
5
|
1220-2403049
|
Шайба
опорная
|
18
|
1221-2407042
|
Стакан
подшипника
|
15
|
1221-2407043
|
Кольцо
|
30
|
1221-2407056
|
Прокладка
(0,5 mm)
|
31
|
1221-2407057
|
Прокладка
(0,2 mm)
|
26
|
1221-2407081
|
Обойма
|
19
|
1521-2407053
|
Вал
|
|
1521-2407060
|
Стакан
правый
|
|
1522-2403010
|
Дифференциал
|
|
1522-2403015
|
Корпус
дифференциала (2, 4, 14)
|
13
|
1522-2403018
|
Корпус
|
4
|
1522-2403019
|
Крышка
|
9
|
1522-2403025
|
Шайба
сателлита
|
6
|
1522-2403048
|
Шестерня
полуосевая
|
8
|
1522-2403055
|
Сателлит
|
16
|
1522-2403062
|
Крестовина
|
7
|
1522-2403063
|
Втулка
|
17
|
1522-2407052
|
Шестерня
|
23
|
1522-2407053
|
Вал
|
|
1522-2407060
|
Стакан
левый
|
29
|
1В125
|
Кольцо
|
27
|
2.2-52х75-1
|
Манжета
|
24
|
205-210-36-1-4
|
Кольцо
|
22
|
42311М1
|
Подшипник
|
25
|
50-1601352
|
Штифт
|
14
|
50-1702092
|
Болт
призонный М12х42
|
12
|
50-2403021-Б
|
Шестерня
ведомая главной передачи (в запасные части поставляется только в комплекте
50-2403014-А)
|
11
|
50-2403023
|
Пластина
стопорная
|
2
|
50-2403034-А
|
Болт
|
1
|
7216А
|
Подшипник
|
10
|
М12
|
Гайка
|
21
|
М12х35
|
Болт
|
3
|
ШП12
|
Шайба
|
Задний мост МТЗ-1221
1, 4, 9, 27 — стаканы подшипников; 2 — шестерня ведомая бортовой передачи; 3 — рукав левый; 5 — втулки ведомых шестерен бортовых передач; 6 — торсион; 7 — сателлит; 8 — ВОМ; 10 — вал левый ведущей бортовой шестерни; 11 — муфта блокировки дифференциала; 12 — кожух блокировки дифференциала; 13 — шестерня ведущая бортовой передачи; 14 — опорная шайба полуосевой шестерни; 15 — шестерня полуосевая; 16 — крышка дифференциала; 17 — сателлит; 18 — крестовина дифференциала; 19—шайба сферическая; 20 — шестерня ведущая главной передачи; 21 — шестерня ведомая; 22 — корпус дифференциала; 23 — подшипник; 24 — кольцо упорное; 25 — шестерня ведущая бортовой передачи; 26 — вал правой ведущей шестерни; 28 — тормоз рабочий;29 — кожух рабочего тормоза; 30 — стояночный тормоз; 31 — кожух; 32 — болт; 33 — шестерня ведомая бортовой передачи; 34, 44 — прокладки регулировочные; 35 — корона; 36 — ступица короны; 37 — водило; 38 — шестерня солнечная; 39, 40 — подшипники; 41 — полуось; 42 — рукав правый; 43 — болт; 45 — шайба упорная; 46— пластина стопорная; 47 — шайба; 48 — ролики; 49 — ось сателлитов.
Редуктор (главная передача) трактора МТЗ-1221 — коническая с круговым зубом — состоит из ведущей конической шестерни (20), выполненной за одно целое с вторичным валом КПП и ведомой шестерни (21), закрепленной болтами на корпусе дифференциала (22).
Дифференциал заднего моста МТЗ-1221 — блокируемый, конический, закрытый — состоит из корпуса (22) и крышки (16), соединенных болтами (32), крестовины (18), четырех сателлитов (17) со сферическими шайбами (19) и двух полуосевых шестерен (15) с опорными шайбами (14).Корпус дифференциала в сборе установлен в корпусе заднего моста на двух роликоподшипниках (23). Для блокировки дифференциала предусмотрена гидроуправляемая фрикционная многодисковая муфта (1), которая блокирует крестовину и сателлиты с левой полуосевой шестерней дифференциала.
Бортовые передачи трактора МТЗ-1221 состоят из двух пар прямозубых цилиндрических шестерен (13, 2) и (25, 33). Ведущие шестерни (13, 25) бортовых передач расположены на шлицах валов (10, 26), установленных в стаканах на шарикоподшипниках. Осевая фиксация дифференциала обеспечивается подшипниками (23).
Конечные передачи трактора МТЗ-1221 состоят из двух цилиндрических прямозубых планетарных механизмов, расположенных в рукавах (3, 42), торсионов (6) со шлицами, соединяющими ведомые шестерни (2, 33) бортовых передач через шлицевые втулки (5) с планетарными механизмами.
Планетарный механизм МТЗ-1221 состоит из неподвижной коронной шестерни (35), установленной на ступице (36), прикрепленной болтами к рукаву (42); водила (37); солнечной шестерни (38), сидящей на шлицах торсиона (6); четырех сателлитов (7), установленных на осях (49) на роликах (48). Регулировка подшипников (39, 40) полуосей осуществляется подбором пакета прокладок (44) толщиной 0,2 и 0,5 мм.
Муфта блокировки дифференциала редуктора заднего моста МТЗ-1221 и трехдисковый рабочий тормоз
Многодисковая гидроуправляемая муфта блокировки дифференциала (1) расположена в кожухе (8), который через кожух левого трехдискового тормоза и стакан подшипников прикреплен болтами к корпусу заднего моста.
В кожухе (17) трехдискового сухого рабочего тормоза смонтированы тормозные диски (16), нажимные диски (13), промежуточный диск (11), шарики (15) и стяжные пружины (не показаны).
Муфта блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-1221
1 — муфта блокировки; 2 — переходник; 3 — крышка диафрагмы; 4 — нажимной диск; 5 —диафрагма; 6 — отжимной диск; 7 — промежуточный диск; 8 — кожух; 9 — корпус муфты; 10 — диски блокировки; 11 —диск промежуточный тормоза; 12 — шарик; 13 — диск нажимной; 14 - крестовина дифференциала; 15-вал блокировочный; 16 - диск тормозной; 17 - кожух левого рабочего тормоза.
Муфта блокировки состоит из вала блокировки (15), соединенного посредством шлицев с крестовиной дифференциала (14), корпуса (9), нажимного диска (4), отжимного диска (6), диафрагмы (5), крышки (3), переходника (2) и дисков (10), установленных на шлицах левой ведущей шестерни конечной передачи.При подводе масла от гидросистемы управления автоматическая блокировка дифференциала под давлением в рабочую полость «А» диафрагма (5) с нажимным диском (4) перемещаются и прижимают диски (10) к опорным поверхностям корпуса (9), промежуточного диска (7) и отжимного диска (6), блокируя дифференциал (крестовину дифференциала с левой полуосевой шестерней).
При повороте передних колес на определенный угол от прямолинейного движения полость «А» сообщается со сливом и дифференциал разблокируется.
Автоматическая блокировка дифференциала трактора (АБД) МТЗ-1221
АБД предназначена для повышения тягово-сцепных свойств и проходимости трактора и состоит из двухдисковой гидроуправляемой муфты блокировки электрогидравлической и системы управления, обеспечивающей два режима работы: «автоматический» и «принудительный».
Система управления блокировкой дифференциала (АБД) заднего моста МТЗ-1221 и приводом переднего ведущего моста (ПВМ)
1 — пульт управления; 2 —датчик угла поворота направляющих колес; 3, 10 — электрогидрораспределители управления БД и приводом ПВМ, соответственно; 4 — колодки; 5 — соединительный кабель; 6 — клавиша управления БД; 7, 12 — сигнализаторы; 8 — петля; 9 — датчикавтоматического управления приводом ПВМ; 11 — клавиша управления приводом переднего ведущего моста.
Электрогидравлическая система управления АБД заднего моста состоит из пульта (1), датчика (2) угла поворота направляющих колес, установленного в нижней части левого рукава (в зоне левого редуктора) переднего ведущего моста, электрогидрораспределителя (3) управления АБД, установленного на правой крышке КПП и связанного маслопроводом с муфтой БД, соединительных кабелей (5) с колодками (4).
Система запитана от бортовой электросети через предохранитель, установленный в блоке предохранителей щитка приборов. Электрическое питание в систему подается после запуска двигателя. На лицевой панели пульта (1), расположенного над правым боковым пультом управления трактором, установлены клавиша (6) управления АБД и сигнализатор (7) включения.
Пользование клавишей управления блокировкой дифференциала заднего моста МТЗ-1221
При выполнении работ со значительным относительным буксованием задних колес нажмите на верхнюю часть клавиши (6) (фиксированное положение), включив автоматический режим блокировки дифференциала.
При этом запитывается электромагнит электрогидрораспределителя (3) управления БД, золотник электрогидрораспределителя переместится, разобщит муфту блокировки со сливом и соединит с каналом нагнетания. Муфта блокировки включается и блокирует дифференциал и задние колеса.
Разблокирование дифференциала будет происходить автоматически при повороте направляющих колес на определенный угол.
При необходимости кратковременной блокировки задних колес, в том числе и при повороте, нажмите на нижнюю часть клавиши (6) и удерживайте ее в таком положении. При отпускании клавиша (6) возвращается в среднее фиксированное положение и блокировка дифференциала отключается.