Дифференциал 85-2403020 заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 представляет собой планетарный механизм, предназначенный для распределения подводимого крутящего момента между полуосями и обеспечения вращения ведущих колес с различной частотой на поворотах и на участках пути, имеющих неровности.
На повороте колеса перемещаются по дугам разной длины. Если бы колеса были закреплены на сплошной оси, а следовательно, вращались с одинаковой частотой, то их перемещение сопровождалось бы проскальзыванием относительно грунта и закручиванием общей оси. Поэтому ведущие колеса устанавливают на отдельных полуосях, соединяя их дифференциалом.
NO | КОД ПО КАТАЛОГУ | НАЗВАНИЕ | ВЕС, КГ |
| 50-2403014 | Комплект шестерен | 9.4 |
| 50-2407050-А-01 | Крышка стакана | 3.6 |
| 85-2403015 | Корпус дифференциала | 11.19 |
| 85-2403020 | Дифференциал | 19 |
2 | 50-2403034 | Болт призонный | 0.09 |
3 | 50-2403049-Б | Шайба опорная | 0.05 |
4 | 85-2403055 | Сателлит со втулкой | 0.38 |
5 | 85-2403025 | Шайба опорная | 0.035 |
6 | 50-1701105-Б | Шестерня главной передачи | 1.55 |
7 | 50-2403021-Б | Шестерня ведомая | 7.7 |
8 | 7515А | Подшипник | 1.76 |
9 | 50-1702092 | Болт призонный M12x42 | 0.055 |
11 | 50-2403023 | Пластина стопорная | 0.018 |
13 | 50-2403048 | Шестерня полуосевая | 1.03 |
14 | 50-2403062-А2 | Крестовина | 1.49 |
16 | 7215А | Подшипник | 1.42 |
17 | 50-2407056 | Прокладка (0,5mm) | 0.035 |
18 | 50-2407057 | Прокладка (0,2mm) | 0.014 |
19 | 2.2-50*70-1 | Манжета | 0.036 |
21 | 85-2407059 | Крышка стакана | 4 |
22 | 104-110-40-2-2 | Кольцо | 0.003 |
23 | 50-1601352 | Штифт | 0.048 |
24 | 50Х-2407042 | Стакан | 10.65 |
25 | 160-165-36-2-2 | Кольцо | 0.006 |
26 | 42212 КМ | Подшипник 42212 КМ | |
27 | 035-040-30-2-2 | Кольцо | 0.001 |
28 | 70-2407053 | Шестерня левая | 4.37 |
29 | 85-2407043 | Кольцо | 0.15 |
30 | 70-2407053-01 | Шестерня правая | 3.97 |
Дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из корпуса, крышки, крестовины, сателлитов и полуосевых шестерен. Крестовина закреплена между корпусом и крышкой. Отверстия под цапфы крестовины и под призонные болты II, которыми стягиваются корпус и крышка, выполняются при совместной обработке собранных в одно целое корпуса и крышки дифференциала.
Поэтому обе детали маркируются одинаковым номером. Разукомплектовывать корпус и крышку нельзя, а при сборке дифференциала нужно совмещать эти номера на сопрягаемых деталях. На крестовину надето четыре сателлита с опорными шайбами.
Сателлиты постоянно зацепляются с двумя полуосевыми шестернями, ступицы которых вставлены в расточки корпуса и крышки дифференциала, а внутренними шлицами соединены с валами ведущих шестерен конечных передач.
Собранный дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 вращается на двух конических роликовых подшипниках, установленных внутренними обоймами на корпус и крышку, а наружными - в расточки стаканов.
Облегчая поворот, дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 может ухудшать его тяговые качества. Например, когда сцепление одного колеса на скользком грунте недостаточно, другое колесо, хотя и имеет лучшее сцепление с почвой, не сможет его реализовать и развить большую силу тяги, чем колесо на скользком грунте.
Чтобы устранить этот недостаток на тракторе, введен механизм автоматической блокировки дифференциала, который позволяет обеспечивать колесам разные по величине тяговые усилия.
В подшипниках дифференциала заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 не должно быть осевого зазора. Допускается натяг не более 0,1 мм при усилии, приложенном к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, 30...50 Н (3...5 кгс).
Регулируют подшипники прокладками, которые ставят между боковыми стенками корпуса моста и стаканами ведущих шестерен. Толщина прокладок 0,2 и 0,5 мм.
Проверяют осевой зазор в подшипниках индикатором при снятой верхней крышке заднего моста. Индикатор подводят к ведомой шестерне главной передачи и, передвигая дифференциал монтажной лопаткой с усилием 500...600 Н (50...60 к/гс), определяют его осевое перемещение. Если оно составляет, например, 0,45 мм, то толщину пакета регулировочных прокладок левого борта уменьшают, сняв прокладку толщиной 0,5 мм.