Дифференциал 85-2403020 для трактора МТЗ-80
Дифференциал 85-2403020 заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 представляет собой планетарный механизм, предназначенный для распределения подводимого крутящего момента между полуосями и обеспечения вращения ведущих колес с различной частотой на поворотах и на участках пути, имеющих неровности.
На повороте колеса перемещаются по дугам разной длины. Если бы колеса были закреплены на сплошной оси, а следовательно, вращались с одинаковой частотой, то их перемещение сопровождалось бы проскальзыванием относительно грунта и закручиванием общей оси. Поэтому ведущие колеса устанавливают на отдельных полуосях, соединяя их дифференциалом.
NO
|
КОД
ПО КАТАЛОГУ
|
НАЗВАНИЕ
|
ВЕС,
КГ
|
|
50-2403014
|
Комплект шестерен
|
9.4
|
|
50-2407050-А-01
|
Крышка стакана
|
3.6
|
|
85-2403015
|
Корпус дифференциала
|
11.19
|
|
85-2403020
|
Дифференциал
|
19
|
2
|
50-2403034
|
Болт призонный
|
0.09
|
3
|
50-2403049-Б
|
Шайба опорная
|
0.05
|
4
|
85-2403055
|
Сателлит со втулкой
|
0.38
|
5
|
85-2403025
|
Шайба опорная
|
0.035
|
6
|
50-1701105-Б
|
Шестерня главной передачи
|
1.55
|
7
|
50-2403021-Б
|
Шестерня ведомая
|
7.7
|
8
|
7515А
|
Подшипник
|
1.76
|
9
|
50-1702092
|
Болт призонный M12x42
|
0.055
|
11
|
50-2403023
|
Пластина стопорная
|
0.018
|
13
|
50-2403048
|
Шестерня полуосевая
|
1.03
|
14
|
50-2403062-А2
|
Крестовина
|
1.49
|
16
|
7215А
|
Подшипник
|
1.42
|
17
|
50-2407056
|
Прокладка (0,5mm)
|
0.035
|
18
|
50-2407057
|
Прокладка (0,2mm)
|
0.014
|
19
|
2.2-50*70-1
|
Манжета
|
0.036
|
21
|
85-2407059
|
Крышка стакана
|
4
|
22
|
104-110-40-2-2
|
Кольцо
|
0.003
|
23
|
50-1601352
|
Штифт
|
0.048
|
24
|
50Х-2407042
|
Стакан
|
10.65
|
25
|
160-165-36-2-2
|
Кольцо
|
0.006
|
26
|
42212 КМ
|
Подшипник 42212 КМ
|
|
27
|
035-040-30-2-2
|
Кольцо
|
0.001
|
28
|
70-2407053
|
Шестерня левая
|
4.37
|
29
|
85-2407043
|
Кольцо
|
0.15
|
30
|
70-2407053-01
|
Шестерня правая
|
3.97
|
Дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из корпуса, крышки, крестовины, сателлитов и полуосевых шестерен. Крестовина закреплена между корпусом и крышкой. Отверстия под цапфы крестовины и под призонные болты II, которыми стягиваются корпус и крышка, выполняются при совместной обработке собранных в одно целое корпуса и крышки дифференциала.
Поэтому обе детали маркируются одинаковым номером. Разукомплектовывать корпус и крышку нельзя, а при сборке дифференциала нужно совмещать эти номера на сопрягаемых деталях. На крестовину надето четыре сателлита с опорными шайбами.
Сателлиты постоянно зацепляются с двумя полуосевыми шестернями, ступицы которых вставлены в расточки корпуса и крышки дифференциала, а внутренними шлицами соединены с валами ведущих шестерен конечных передач.
Собранный дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 вращается на двух конических роликовых подшипниках, установленных внутренними обоймами на корпус и крышку, а наружными - в расточки стаканов.
Облегчая поворот, дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 может ухудшать его тяговые качества. Например, когда сцепление одного колеса на скользком грунте недостаточно, другое колесо, хотя и имеет лучшее сцепление с почвой, не сможет его реализовать и развить большую силу тяги, чем колесо на скользком грунте.
Чтобы устранить этот недостаток на тракторе, введен механизм автоматической блокировки дифференциала, который позволяет обеспечивать колесам разные по величине тяговые усилия.
В подшипниках дифференциала заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 не должно быть осевого зазора. Допускается натяг не более 0,1 мм при усилии, приложенном к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, 30...50 Н (3...5 кгс).
Регулируют подшипники прокладками, которые ставят между боковыми стенками корпуса моста и стаканами ведущих шестерен. Толщина прокладок 0,2 и 0,5 мм.
Проверяют осевой зазор в подшипниках индикатором при снятой верхней крышке заднего моста. Индикатор подводят к ведомой шестерне главной передачи и, передвигая дифференциал монтажной лопаткой с усилием 500...600 Н (50...60 к/гс), определяют его осевое перемещение. Если оно составляет, например, 0,45 мм, то толщину пакета регулировочных прокладок левого борта уменьшают, сняв прокладку толщиной 0,5 мм.