Тракторы МТЗ - 80/82 изначально снабжены целым списком
разнообразных тормозов, подразделяющимся на несколько (четыре) типов:
- стояночный тормоз;
- запасной тормоз;
- вспомогательный или дублирующий;
- основной - рабочий.
Основные (рабочие) тормоза, как и в любом транспортном
средстве, предназначены для снижения скоростного режима и эффективной
качественной остановки трактора.
В виде основного средства торможения применяется диск (сухие
дисковые тормоза), которыми оборудованы шестерни вала заднего моста слева и
справа.
Стояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко
удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под
гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного
оборудования.
Для очень продолжительного удержания машины в одном
положении предусмотрен вспомогательный тормоз, который также применяется при
нахождении трактора на уклонах или подъёмах.
Запасной тормоз выступает в этом аппарате в роли
страховщика, если основная тормозная система по какой-либо причине не
срабатывает или выходит из строя.
Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно
прост, но очень эффективен - водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на
себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.
Конструктивные особенности и составляющие
Из-за своей феноменальной надёжности, в тормозах трактора
Беларусь применён самый простой принцип работы, который не только может
обездвижить сам трактор, но и затормозить его с гружёным прицепом, например,
где установлен пневматический привод.
То же самое можно сказать и про любые строительные или
сельхоз. работы, где порой от чёткого и своевременного торможения зависит
качество исполнения поставленных задач.
Для того, чтобы неподвижно удерживать тяжёлую технику в
одном положении, на тракторе Беларусь задействован принцип работы, фиксирующий
педаль тормоза при помощи специальной защёлки с зубцами.
Так же трактора МТЗ оснащены поршневыми компрессорами с
одноступенчатым сжатием и средствами охлаждения воздуха, предназначенными для
пневматической тормозной системы прицепов.
Полный и подробный список всех деталей, составляющих
тормозную систему трактора Беларусь:
Задние тормоза и управление тормозами МТЗ
№
|
Номер
детали
|
Наименование
запчасти
|
Кол-во
на модель
|
|
50-3502030-А
|
Диски нажимные в сборе
|
2
|
|
50-3502040-А
|
Диск
|
4
|
|
70-3502020
|
Тормоз в сборе
|
2
|
|
70-3503080
|
Тяга тормоза
|
2
|
1
|
Гайка М12х1,25.6Н.6.019 ГОСТ 5916-70
|
Гайка М12х1,25.6Н.6.019 ГОСТ 5916-70
|
2
|
2
|
36-1702358
|
Кольцо пружинное
|
2
|
3
|
Проволока 1,6х300 ГОСТ 3482-74
|
Проволока 1,6х300 ГОСТ 3482-74
|
2
|
4
|
50-3502202
|
Чехол
|
2
|
5
|
70-3502035
|
Кожух
|
2
|
6
|
50-3502050
|
Диск
|
4
|
7
|
А59.01.201
|
Накладка
|
8
|
8
|
50-3502036-Б
|
Диск нажимной
|
4
|
9
|
Шарик 22,225-100
|
Шарик 22,225-100
|
6
|
10
|
77.38.163
|
Пружина
|
6
|
11
|
Шпонка 6х11 ГОСТ 8785-68
|
Шпонка 6х11 ГОСТ 8785-68
|
2
|
12
|
50-3503017
|
Рычаг
|
1
|
13
|
70-3503018
|
Шайба
|
2
|
14
|
70-3503019
|
Болт
|
2
|
15
|
Шплинт 5х36-001 ГОСТ 6958-68
|
Шплинт 5х36-001 ГОСТ 6958-68
|
2
|
16
|
50-3503071
|
Шайба
|
3
|
17
|
Манжета 2-25х42-1 ГОСТ 8752-70
|
Манжета 2-25х42-1 ГОСТ 8752-70
|
2
|
18
|
50-3503015
|
Валик
|
1
|
19
|
50-3502203
|
Вилка
|
2
|
20
|
70-3503045
|
Удлинитель
|
2
|
21
|
70-3503060
|
Рычаг левый
|
1
|
22
|
50-1605152
|
Пружина
|
2
|
23
|
Болт М12-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
|
Болт М12-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
|
2
|
24
|
Шайба 12ОТ 65Г 06 ГОСТ 6402-70
|
Шайба 12ОТ 65Г 06 ГОСТ 6402-70
|
4
|
25
|
70-3503040
|
Педаль
|
1
|
26
|
70-3503030
|
Педаль
|
1
|
27
|
50-3503067
|
Упор
|
1
|
28
|
70-3503050-Б
|
Рычаг
|
1
|
29
|
50-3503064
|
Втулка
|
2
|
30
|
Болт М12-6gх35.88.35.019 ГОСТ 7796-70
|
Болт М12-6gх35.88.35.019 ГОСТ 7796-70
|
2
|
31
|
50-3502198
|
Палец
|
4
|
32
|
Палец 12х32 ОСТ 37.001.165-75
|
Палец 12х32 ОСТ 37.001.165-75
|
2
|
33
|
Шплинт 3,2х18-001 ГОСТ 397-66
|
Шплинт 3,2х18-001 ГОСТ 397-66
|
2
|
34
|
50-3502196
|
Тяга
|
4
|
35
|
Гайка М8.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
|
Гайка М8.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
|
4
|