Однопроводный пневмопривод обеспечивает управление тормозами подсоединяемых к трактору Беларус МТЗ-82, МТЗ-80 оборудованных однопроводным пневматическим приводом тормозов, а также накачку шин.
Однопроводный пневмопривод обеспечивает управление тормозами подсоединяемых к трактору Беларус МТЗ-82, МТЗ-80 оборудованных однопроводным пневматическим приводом тормозов, а также накачку шин.
Схема пневмопривода приведена на рисунке.
Забор воздуха в в пневмокомпрессор 1 осуществляется из впускного коллектора двигателя. В пневмокомпрессоре 1воздух сжимается и подается в баллон 6 через регулятор давления 2, поддерживающий в баллоне требуемое давление.
Из баллона сжатый воздух по трубопроводу 9 поступает к тормозному крану 13. Тормозной кран 13соединительной магистралью 8 связан с соединительной головкой 7.
В пневмоприводе МТЗ-82.1 установлена головка соединительная 7 клапанного типа. Клапан соединительной головки предотвращает выход воздуха при использовании пневмопривода без подсоединенной машины (например, при накачке шин) и при аварийном отсоединении подсоединенной машины.
При соединении магистрали подсоединенной машины с магистралью трактора МТЗ-82 клапан соединительной головки открывается, обеспечивая проход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к пневмоприводу подсоединенной машины.
При подсоединении сельскохозяйственной машины с однопроводным пневмоприводом головка сельхозмашины подсоединяется к головке соединительной 7 и воздух поступает в пневмопривод сельхозмашины.
При нажатии на педали тормозов или включении стояночного тормоза сжатый воздух через тормозной кран 13выходит из соединительной магистрали 8 в атмосферу. При этом на сельхозмашине срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из баллонов сельхозмашины в тормозные камеры, и сельхозмашина затормаживается.
При аварийном отсоединении прицепа головки соединительные рассоединяются, воздух из магистрали сельхозмашины выходит в атмосферу и сельхозмашина автоматически затормаживается.
Исходя из изложенного, управление тормозами сельхозмашин осуществляется в двух режимах: непосредственное и автоматическое.
Непосредственное управление тормозами осуществляется за счет падения давления в соединительной магистрали8 до нуля МПа при торможении трактора. При этом подача сжатого воздуха в пневмосистему сельхозмашины прекращается.
Автоматическое управление тормозами (автоматическое торможение) осуществляется в случае разрыва сцепки и отсоединения сельхозмашины за счет падения давления в соединительной магистрали прицепа.
Контроль давления воздуха в баллоне 6 осуществляется указателем давления воздуха 4 и сигнальной лампой аварийного давления воздуха 12 красного цвета (установлены в комбинации на щитке приборов), по датчику давления воздуха 10 и датчику аварийного давления воздуха 11.
Для удаления конденсата из баллона 6 предусмотрен клапан удаления конденсата 5. Удаление конденсата производится отклонением толкателя кольцом в сторону и вверх. Отбор воздуха из пневмопривода (для накачки шин и пр.) производится через клапан отбора воздуха 3 регулятора давления 2.