На тракторе МТЗ-1221 Беларус применяются трехдисковые сухие тормоза увеличенного типоразмера. Диски левого и правого тормозов (2) устанавливаются на шлицах валов ведущих шестерен бортовых передач заднего моста.
На тракторе МТЗ-1221 Беларус применяются трехдисковые сухие тормоза увеличенного типоразмера. Диски левого и правого тормозов (2) устанавливаются на шлицах валов ведущих шестерен бортовых передач заднего моста.
Тормоза состоят из кожухов (1), фрикционных дисков (2), нажимных дисков (4), шариков (5) и стяжных пружин (6).
Привод тормозов — механический. Каждый тормоз управляется отдельной педалью (23).
Предусмотрена блокировка педалей стопорной планкой (24) для одновременного торможения обоих колес. При нажатии на правую педаль тормоза включаются лампы стоп-сигнала.
Гидропривод тормозов трактора МТЗ-1221 предназначен для передачи усилия при торможении на прямом ходу и реверсе от рабочих органов (педалей) к исполнительным механизмам (рабочим тормозным цилиндрам) посредствам рабочей среды (тормозной жидкости).
Тип привода тормозов - гидростатический с подвесными педалями. Привод состоит из главных цилиндров, подвесных педалей, кранов, рабочих тормозных цилиндров, рычагов, болтов, рукавов гибких и трубопроводов.
В режиме прямого хода во время нажатия на педали тормозная жидкость из главных тормозных цилиндров трактора МТЗ-1221 поступает через трубопроводы в краны. В кранах поршни перемещаются в крайнее положение и закрывают входы трубопроводов. Далее тормозная жидкость поступает через рукава гибкие в рабочие цилиндры и перемещает их поршни которые через штоки воздействуют на рычаги. Рычаги поворачиваются вытягивая болты, воздействующие на тормоза.