Тракторы МТЗ - 80/82 изначально снабжены целым списком разнообразных тормозов, подразделяющимся на несколько (четыре) типов:
- стояночный тормоз;
- запасной тормоз;
- вспомогательный или дублирующий;
- основной - рабочий.
Основные (рабочие) тормоза, как и в любом транспортном средстве, предназначены для снижения скоростного режима и эффективной качественной остановки трактора.
В виде основного средства торможения применяется диск (сухие дисковые тормоза), которыми оборудованы шестерни вала заднего моста слева и справа.
Стояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного оборудования.
Для очень продолжительного удержания машины в одном положении предусмотрен вспомогательный тормоз, который также применяется при нахождении трактора на уклонах или подъёмах.
Запасной тормоз выступает в этом аппарате в роли страховщика, если основная тормозная система по какой-либо причине не срабатывает или выходит из строя.
Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен - водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.
Конструктивные особенности и составляющие
Из-за своей феноменальной надёжности, в тормозах трактора Беларусь применён самый простой принцип работы, который не только может обездвижить сам трактор, но и затормозить его с гружёным прицепом, например, где установлен пневматический привод.
То же самое можно сказать и про любые строительные или сельхоз. работы, где порой от чёткого и своевременного торможения зависит качество исполнения поставленных задач.
Для того, чтобы неподвижно удерживать тяжёлую технику в одном положении, на тракторе Беларусь задействован принцип работы, фиксирующий педаль тормоза при помощи специальной защёлки с зубцами.
Так же трактора МТЗ оснащены поршневыми компрессорами с одноступенчатым сжатием и средствами охлаждения воздуха, предназначенными для пневматической тормозной системы прицепов.
Полный и подробный список всех деталей, составляющих тормозную систему трактора Беларусь:
Тормоза. Управление тормозами
№
|
Номер
детали
|
Наименование
детали
|
|
70-3503080
|
Тяга тормоза
|
|
85-3502010
|
Тормоз
|
1
|
85-3502035
|
Кожух
|
2
|
85-3502040-01
|
Диск тормозной
|
2
|
85-3502040-04
|
Диск
|
3
|
85-3502030
|
Диск нажимной в сборе
|
3
|
85-3502036
|
Диск нажимной
|
4
|
77.38.163
|
Пружина
|
5
|
22,225-10081
|
Шарик
|
6
|
М8-6Н.6.019
|
Гайка ГОСТ 5915-70
|
7
|
85-3502196
|
Тяга
|
8
|
3,2x18.019
|
Шплинт
|
9
|
50-3502203
|
Вилка
|
10
|
12x32
|
Палец
|
11
|
50-3502198
|
Палец
|
12
|
12ОТ
|
Шайба ОСТ 37.001.115-75
|
13
|
2.2-25x42-1
|
Манжета
|
14
|
50-3503071
|
Шайба
|
15
|
M12-6gx35.88.35.019
|
Болт
|
16
|
М12x1,25-61-1.04.019
|
Гайка
|
17
|
СШ-611
|
Шпонка
|
18
|
70-3503017-А
|
Рычаг
|
19
|
70-3503019
|
Болт
|
20
|
70-3503018
|
Шайба
|
21
|
5x36.019
|
Шплинт
|
22
|
50-3503015
|
Валик
|
27
|
50-1605152
|
Пружина
|
28
|
80-3503110
|
Рычаг
|
29
|
80-3503120
|
Рычаг
|
30
|
А13.34.001
|
Чехол
|
31
|
80-3503090
|
Педаль левая с чехлом в сборе
|
31
|
80-3503140
|
Педаль
|
32
|
80-3503080
|
Педаль правая с чехлом в сборе
|
32
|
80-3503130
|
Педаль
|
33
|
А13.33.002
|
Чехол
|
34
|
80-3503158-А
|
Чехол
|
35
|
M12-6gx30.88.35.019
|
Болт
|
36
|
50-3502202
|
Чехол
|
37
|
1,6-О-С
|
Проволока
|