Тракторы МТЗ - 80/82 изначально снабжены целым списком разнообразных тормозов, подразделяющимся на несколько (четыре) типов:
- стояночный тормоз;
- запасной тормоз;
- вспомогательный или дублирующий;
- основной - рабочий.
Основные (рабочие) тормоза, как и в любом транспортном средстве, предназначены для снижения скоростного режима и эффективной качественной остановки трактора.
В виде основного средства торможения применяется диск (сухие дисковые тормоза), которыми оборудованы шестерни вала заднего моста слева и справа.
Стояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного оборудования.
Для очень продолжительного удержания машины в одном положении предусмотрен вспомогательный тормоз, который также применяется при нахождении трактора на уклонах или подъёмах.
Запасной тормоз выступает в этом аппарате в роли страховщика, если основная тормозная система по какой-либо причине не срабатывает или выходит из строя.
Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен - водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.
Конструктивные особенности и составляющие
Из-за своей феноменальной надёжности, в тормозах трактора Беларусь применён самый простой принцип работы, который не только может обездвижить сам трактор, но и затормозить его с гружёным прицепом, например, где установлен пневматический привод.
То же самое можно сказать и про любые строительные или сельхоз. работы, где порой от чёткого и своевременного торможения зависит качество исполнения поставленных задач.
Для того, чтобы неподвижно удерживать тяжёлую технику в одном положении, на тракторе Беларусь задействован принцип работы, фиксирующий педаль тормоза при помощи специальной защёлки с зубцами.
Так же трактора МТЗ оснащены поршневыми компрессорами с одноступенчатым сжатием и средствами охлаждения воздуха, предназначенными для пневматической тормозной системы прицепов.
Полный и подробный список всех деталей, составляющих тормозную систему трактора Беларусь:
Задние тормоза и управление тормозами МТЗ
№ | Номер детали | Наименование запчасти | Кол-во на модель |
| 50-3502030-А | Диски нажимные в сборе | 2 |
| 50-3502040-А | Диск | 4 |
| 70-3502020 | Тормоз в сборе | 2 |
| 70-3503080 | Тяга тормоза | 2 |
1 | Гайка М12х1,25.6Н.6.019 ГОСТ 5916-70 | Гайка М12х1,25.6Н.6.019 ГОСТ 5916-70 | 2 |
2 | 36-1702358 | Кольцо пружинное | 2 |
3 | Проволока 1,6х300 ГОСТ 3482-74 | Проволока 1,6х300 ГОСТ 3482-74 | 2 |
4 | 50-3502202 | Чехол | 2 |
5 | 70-3502035 | Кожух | 2 |
6 | 50-3502050 | Диск | 4 |
7 | А59.01.201 | Накладка | 8 |
8 | 50-3502036-Б | Диск нажимной | 4 |
9 | Шарик 22,225-100 | Шарик 22,225-100 | 6 |
10 | 77.38.163 | Пружина | 6 |
11 | Шпонка 6х11 ГОСТ 8785-68 | Шпонка 6х11 ГОСТ 8785-68 | 2 |
12 | 50-3503017 | Рычаг | 1 |
13 | 70-3503018 | Шайба | 2 |
14 | 70-3503019 | Болт | 2 |
15 | Шплинт 5х36-001 ГОСТ 6958-68 | Шплинт 5х36-001 ГОСТ 6958-68 | 2 |
16 | 50-3503071 | Шайба | 3 |
17 | Манжета 2-25х42-1 ГОСТ 8752-70 | Манжета 2-25х42-1 ГОСТ 8752-70 | 2 |
18 | 50-3503015 | Валик | 1 |
19 | 50-3502203 | Вилка | 2 |
20 | 70-3503045 | Удлинитель | 2 |
21 | 70-3503060 | Рычаг левый | 1 |
22 | 50-1605152 | Пружина | 2 |
23 | Болт М12-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70 | Болт М12-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70 | 2 |
24 | Шайба 12ОТ 65Г 06 ГОСТ 6402-70 | Шайба 12ОТ 65Г 06 ГОСТ 6402-70 | 4 |
25 | 70-3503040 | Педаль | 1 |
26 | 70-3503030 | Педаль | 1 |
27 | 50-3503067 | Упор | 1 |
28 | 70-3503050-Б | Рычаг | 1 |
29 | 50-3503064 | Втулка | 2 |
30 | Болт М12-6gх35.88.35.019 ГОСТ 7796-70 | Болт М12-6gх35.88.35.019 ГОСТ 7796-70 | 2 |
31 | 50-3502198 | Палец | 4 |
32 | Палец 12х32 ОСТ 37.001.165-75 | Палец 12х32 ОСТ 37.001.165-75 | 2 |
33 | Шплинт 3,2х18-001 ГОСТ 397-66 | Шплинт 3,2х18-001 ГОСТ 397-66 | 2 |
34 | 50-3502196 | Тяга | 4 |
35 | Гайка М8.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70 | Гайка М8.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70 | 4 |