Топливопроводы высокого давления изготовлены из стальной трубки с толщиной стенки 2,5…3,5 мм и внутренним диаметром 2 мм. Они крепятся к штуцерам насоса и форсунок с помощью накидных гаек 2, поэтому концы трубок имеют специальную форму. Для предохранения от коррозии наружная поверхность трубок оксидирована.
Перед установкой на двигатель трубки должны быть тщательно промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом.
У дизеля Д-240 топливо из баков 10 поступает в фильтр грубой очистки 14. Очищенное от грубых механических примесей топливо отсасывается подкачивающим насосом 21 и нагнетается под давлением около 0,2 МПа в фильтр тонкой очистки 16. От фильтра тонкой очистки топливо подается трубкой 17 к распределительному каналу головки ТНВД 23. Так как к насосу топливо подается с избытком, часть его пропускается через клапан и возвращается трубкой 22 к подкачивающему насосу.
Секции ТНВД в необходимом количестве и в соответствии с порядком работы цилиндров дизель подают топливо трубками высокого давления к форсункам 24, которые впрыскивают его в камере сгорания. Часть топлива просачивается через зазоры деталей форсунок и отводится дренажными трубками 7 в бак.
Заданный скоростной режим поддерживается регулятором 19.
Воздух, поступающий в цилиндры дизеля, очищается в комбинированном воздухоочистителе 2.
К электрофакельному подогревателю 5, которым пользуются при пуске двигателя в холодное время года, топливо поступает от фильтра тонкой очистки трубкой 6.
Отличительные особенности системы питания дизеля д-245 видны из рис. 2.13: в систему питания дизелей Д-245 -дополнительно включены пневмокорректор 23 подачи топлива, индикатор засоренности 22 воздухоочистителя, турбокомпрессор 16.
Рассмотрим устройства, из которых состоит система питания дизелей тракторов семейств ЮМЗ и МТЗ.
Баки сварены из половинок; штампованных и листовой стали (для предохранения от коррозии мо гут быть освинцованы). При конструировании и учитывается: удобство компоновки на машине.
В крышке заливной горловины 1 сапун для выхода паров топлива при нагревании и поступления воздуха в бак при расходе топлива. В заливной горловине установлен сетчатый фильтр, задерживающий примеси размером более 0,5 мм.
В нижней части бака расположены заборный штуцер с проходным клапаном 4 для подачи топлива в систему и штуцер с краном 5 для слива отстоя.
Баки большой вместимости имеют внутри перегородки, уменьшающие интенсивность перемешивания топлива при колебаниях машины и увеличивающие тем самым эффективность осаждения примесей.
Для контроля уровня топлива в баке предусмотрены мерные линейки, устанавливаемые в горловины или датчики, указатели которых размещены на щитке приборов.
Топливные баки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ- 100, МТЗ- 102 расположены по обе стороны корпуса заднего моста под кабиной. Они опираются на кронштейны 4 закрепленные с одной стороны болтами верхней крышки заднего моста другой - кронштейнами задних опор кабины. На кронштейнах 4 топливные баки закреплены стяжными лентами 3.
Между собой баки соединены в верхней части резиновым рукавом 14, затягиваемым стяжными хомутами 10 на патрубках баков.
Заправляют баки топливом через заливную горловину 8, установленную на задней стенке кабины.
Горловина соединена с левым баком через резиновый рукав 9, затягиваемый на трубке бака стяжными хомутами. Полная заправка баков топливом достигается за счет установки на правом баке дренажной трубки 5, соединенной е заливной горловиной.
Топливо забирается через краны 11, трубопровод 12 (одновременно или раздельно из каждого бака) и расходный трубопровод 16. Сливают топливо из бака через сливные краны 15. Для отвода топлива от форсунок предусмотрена сливная трубка 6, соединяемая с левым баком.
Уровень топлива в баке контролируют с рабочего места оператора при помощи дистанционного электромагнитного топливомера, датчик 13 которого установлен на правом баке, а указатель - на верней приборной панели кабины.
Топливопроводы низкого давления изготовлены из латунной, стальной или поливинилхлоридной трубки диаметром 5… 12 мм для нормальной работы таких трубок нужно следить, чтобы они не соприкасались с горячими деталями и не имели резких перегибов.