Топливопроводы высокого давления изготовлены из
стальной трубки с толщиной стенки 2,5…3,5 мм и внутренним диаметром 2 мм. Они
крепятся к штуцерам насоса и форсунок с помощью накидных гаек 2,
поэтому концы трубок имеют специальную форму. Для предохранения от коррозии
наружная поверхность трубок оксидирована.
Перед установкой на двигатель трубки должны быть тщательно
промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом.
У дизеля Д-240 топливо из баков 10 поступает в фильтр грубой очистки 14. Очищенное от грубых механических примесей топливо отсасывается подкачивающим насосом 21 и нагнетается под давлением около 0,2 МПа в фильтр тонкой очистки 16. От фильтра тонкой очистки топливо подается трубкой 17 к распределительному каналу головки ТНВД 23. Так как к насосу топливо подается с избытком, часть его пропускается через клапан и возвращается трубкой 22 к подкачивающему насосу.
Секции ТНВД в необходимом количестве и в соответствии с порядком работы цилиндров дизель подают топливо трубками высокого давления к форсункам 24, которые впрыскивают его в камере сгорания. Часть топлива просачивается через зазоры деталей форсунок и отводится дренажными трубками 7 в бак.
Заданный скоростной режим поддерживается регулятором 19.
Воздух, поступающий в цилиндры дизеля, очищается в комбинированном
воздухоочистителе 2.
К электрофакельному подогревателю 5, которым пользуются при
пуске двигателя в холодное время года, топливо поступает от фильтра тонкой
очистки трубкой 6.
Отличительные особенности системы питания дизеля д-245 видны
из рис. 2.13: в систему питания дизелей Д-245 -дополнительно включены
пневмокорректор 23 подачи топлива, индикатор засоренности 22 воздухоочистителя,
турбокомпрессор 16.
Рассмотрим устройства, из которых состоит система питания
дизелей тракторов семейств ЮМЗ и МТЗ.
Баки сварены из половинок; штампованных и листовой
стали (для предохранения от коррозии мо гут быть освинцованы). При
конструировании и учитывается: удобство компоновки на машине.
В крышке заливной
горловины 1 сапун для выхода паров топлива при нагревании и
поступления воздуха в бак при расходе топлива. В заливной горловине установлен
сетчатый фильтр, задерживающий примеси размером более 0,5 мм.
В нижней части бака расположены заборный штуцер с проходным
клапаном 4 для подачи топлива в систему и штуцер с краном 5 для слива отстоя.
Баки большой вместимости имеют внутри перегородки,
уменьшающие интенсивность перемешивания топлива при колебаниях машины и увеличивающие
тем самым эффективность осаждения примесей.
Для контроля уровня топлива в баке предусмотрены мерные
линейки, устанавливаемые в горловины или датчики, указатели которых размещены
на щитке приборов.
Топливные баки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ- 100, МТЗ- 102
расположены по обе стороны корпуса заднего моста под кабиной. Они опираются на
кронштейны 4 закрепленные с одной стороны болтами верхней крышки
заднего моста другой - кронштейнами задних опор кабины. На кронштейнах 4
топливные баки закреплены стяжными лентами 3.
Между собой баки соединены в верхней части резиновым рукавом
14, затягиваемым стяжными хомутами 10 на патрубках баков.
Заправляют баки топливом через заливную горловину 8,
установленную на задней стенке кабины.
Горловина соединена с левым баком через резиновый рукав 9,
затягиваемый на трубке бака стяжными хомутами. Полная заправка баков топливом
достигается за счет установки на правом баке дренажной трубки 5, соединенной е
заливной горловиной.
Топливо забирается через краны 11, трубопровод 12
(одновременно или раздельно из каждого бака) и расходный трубопровод 16.
Сливают топливо из бака через сливные краны 15. Для отвода топлива от форсунок
предусмотрена сливная трубка 6, соединяемая с левым баком.
Уровень топлива в баке контролируют с рабочего места
оператора при помощи дистанционного электромагнитного топливомера, датчик 13
которого установлен на правом баке, а указатель - на верней приборной панели
кабины.
Топливопроводы низкого давления изготовлены из
латунной, стальной или поливинилхлоридной трубки диаметром 5… 12 мм для
нормальной работы таких трубок нужно следить, чтобы они не соприкасались с
горячими деталями и не имели резких перегибов.