Кран топливного бака ПД ПП-3 (КР-12) двигатель Д-240 для трактора МТЗ-80
Артикул: КР-12
Кран КР-12 - обязательное запорное устройство для топливного бака. Устанавливается в самой нижней точке бензобака трактора МТЗ. Этот кран применяется для включения, отключения подачи топлива от бензобака к ТНВД трактора МТЗ.
Кран топливного бака ПД ПП-3 (КР-12) двигатель Д-240 для трактора МТЗ-80
Кран КР-12 - обязательное запорное устройство для топливного бака. Устанавливается в самой нижней точке бензобака трактора МТЗ. Этот кран применяется для включения, отключения подачи топлива от бензобака к ТНВД трактора МТЗ.
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – наиболее сложный
узел системы топливоподачи дизельных двигателей. Его предназначение подавать в
цилиндры дизель под определенным давлением и в определенный момент времени или
цикла. При этом он точно отмеривает порции горючего, которое он использует для
равномерной работы коленчатого вала.
По способу впрыска топлива различают два вида топливных
насосов, а именно:
непосредственного действия;
с аккумуляторным впрыском.
ТНВД имеет в своем составе следующие составные части:
корпус с крышкой,
регулятор всережимности с муфтой опережения впрыска,
насос подкачки и кулачковый вал,
толкатели с плунжерами и возвратными пружинами плунжеров,
рейки, штуцеры и нагнетательные клапаны.
В топливном насосе непосредственного действия осуществляется
механическое действие плунжера, а процессы нагнетания и впрыска топлива
происходят одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает
необходимую порцию топлива.
Стоит иметь в виду, что в системах с аккумуляторами,
работающими от гидравлики, процессы нагнетания и впрыска протекают поодиночке,
то есть не одновременно. Сначала топливо под высоким давлением подается насосом
в аккумулятор, из которого попадает к форсункам. Эта система обеспечивает
качественное распыление и образование смеси в широком пространстве нагрузок
дизеля, но из-за непростоты конструкций такой насос широкого распространения не
получил. Современные устройства, работающие на дизельном топливе используют
технологию, в основе которых лежит управление электромагнитными клапанами
форсунок от микропроцессорного устройства.
В горизонтальном отверстии корпуса крана установлен
поворачивающийся в три положения золотник 3 с рукояткой 2, имеющий одно осевое
и два радиальных отверстия. Одно из них совпадает с отверстием бензо- проводной
трубки 13, а другое — с каналом бепзопроводной трубки 12. Входное отверстие
бензопроводной трубки 13 расположено выше днища топливного бака, благодаря чему
при выработке топлива его подача через трубку 13 прекращается при наличии в
баке еще около 2 л топлива, так называемого резерва. Для выработки оставшегося
топлива служит входное отверстие бензопроводной трубки 12, расположенное на
уровне футорки 11 топливного бака. Со стороны., противоположной рукоятке, на
корпусе крана имеется два штуцера для присоединения топливопроводных резиновых
шлангов, подающих топливо к карбюраторам. При повороте рукоятки в положение О к
карбюраторам подается основное топливо, поступающее через трубку 13. В
положении Р через трубку 12 поступает резервное топливо. В положении 3 кран
закрыт и топливо к карбюраторам не поступает.