Корпус (с кронштейном) фильтра ФТ-020 245-1117010-Г двигатель Д-245 для трактора МТЗ-80 (Беларусь)
Артикул: 245-1117010-Г
Корпус (с кронштейном) фильтра ФТ-020 245-1117010-Г двигатель Д-245. Фильтр грубой очистки топлива (фильтр-отстойник) трактора МТЗ-80/82 состоит из корпуса, стакана, успокоителя, распределителя и фильтрующего элемента.
Корпус (с кронштейном) фильтра ФТ-020 245-1117010-Г двигатель Д-245 для трактора МТЗ-80 (Беларусь)
Фильтр грубой очистки топлива (фильтр-отстойник) трактора МТЗ-80/82 состоит из корпуса, стакана, успокоителя, распределителя и фильтрующего элемента.
Фильтрующий элемент представляет собой латунную сетку и отражатель, смонтированные на резьбовой втулке. Топливо подводится к фильтру по штуцеру, заполняет кольцевую полость в корпусе и затем через отверстия распределителя поступает во внутреннюю полость стакана.
Одна часть топлива благодаря разрежению, резко изменяя направление движения, проходит через сетку фильтрующего элемента, а другая продолжает по инерции двигаться вдоль стенок стакана вниз. Механические частицы и капли воды, обладающие большей плотностью, стремятся сохранить прямолинейное движение и следует вниз вместе с потоком топлива.
Проходя через кольцевой зазор между успокоителем и стаканом, механические частицы попадают в зону отстоя.
Техническое обслуживание фильтра грубой очистки топлива МТЗ-80/82 заключается в периодическом сливе отстоя и промывке его элементов. Отстой сливают через 120 ч работы, отвернув резьбовую пробку в нижней части стакана, до тех пор, пока не появится чистое топливо.
Через 960 ч работы промыть фильтр грубой очистки топлива МТЗ-80/82, для чего закрыть краник топливного бака, отвернуть болты и снять нажимное кольцо и стакан, вывернуть ключом фильтрующий элемент и снять распределитель; промыть фильтрующий элемент, распределитель и внутреннюю полость стакана в керосине или дизельном топливе и установить их на место. После сборки фильтра заполнить систему топливом.
Фильтр тонкой очистки топлива МТЗ-80/82 состоит из корпуса, крышки с вмонтированным в нее вентилем, двухступенчатого бумажного фильтрующего элемента и уплотнителя. Топливо проходит через шторы бумажного фильтрующего элемента, почти полностью освобождаясь от механических примесей и воды. Из корпуса фильтра очищенное топливо по трубке поступает в головку топливного насоса.
Отстой из фильтра тонкой очистки МТЗ-80/82 сливают через закрываемое пробкой отверстие в нижней части корпуса. Для удаления воздуха из фильтра и системы подачи топлива на крышке фильтра предусмотрен специальный вентиль.
Техническое обслуживание фильтра тонкой очистки топлива МТЗ-80/82 заключается в периодическом сливе отстоя, замене фильтрующего элемента и промывке внутренних полостей. Через 240 ч работы слить отстой топлива из фильтра, для чего отвернуть резьбовую пробку.
Срок службы фильтрующего элемента зависит от чистоты применяемого топлива. Фильтрующий элемент заменяют при переходе к осенне-зимнему сезону, но не реже чем через 1500 ч работы.
Чтобы заменить фильтрующий элемент, нужно закрыть краник топливного бака; слить топливо из фильтра; отвернуть гайки крепления крышки и снять крышку с фильтрующим элементом; промыть крышку и внутреннюю полость корпуса фильтра; собрать фильтр с новым фильтрующим элементом и заполнить систему топливом.