Бак правый 70-1101010-02 находится под кабиной на обоих сторонах корпуса заднего моста. Сдвоенный бак опирается на крепления, зафиксированные с одной стороны при помощи болтов верхней крышки заднего моста, а с другой — креплениями задних опор кабины. На креплениях топливный бак зафиксирован стяжными лентами. Баки между собой соединяются в верхней части резиновым рукавом, затягивающийся стяжными хомутами на патрубках баков.
Солярка заливается в бак через заливную горловину, находящейся на задней стенке кабины. Горловина сообщается с левым баком при помощи резинового рукава, также затягивающийся на патрубках хомутами. Полная заправка баков дизельным топливом обеспечивается за счет дренажной трубки, установленной на правом баке и соединенной с заливной горловиной. Общий объем топливного бака трактора МТЗ 82 составляет 120 литров.
В систему питания солярка забирается через краны, трубопровод и расходный трубопровод. Для слива топлива из баков предназначены специальные сливные краны. Для того, чтобы отвести топливо от форсунок используется сливная трубка, соединенная с левым баком.
Контроль за уровнем топлива в баках осуществляется из кабины трактора при помощи дистанционного электромагнитного топливомера, чей датчик установлен на правом баке, а указатель на панели приборов.
Бак правый и левый трактора МТЗ
№
|
Номер
детали
|
Наименование
детали
|
|
11.113-100
|
Шарик ГОСТ 5722-81
|
|
70-1101005
|
Баки
|
1
|
70-1101020
|
Бак
|
2
|
70-1101070
|
Хомут
|
3
|
70-1101035-Б
|
Рукав
|
4
|
ХС-66
|
Хомут
|
5
|
70-1101010
|
Бак
|
6
|
Винт М5-6gх10.58.019 ГОСТ 17473-72
|
Винт М5-6gх10.58.019 ГОСТ 17473-72
|
7
|
80-1101067
|
Шайба
|
8
|
БМ161-А-Б
|
Бензомер
|
9
|
200С-3806026
|
Прокладка
|
10
|
80-1101250-Б
|
Кронштейн правый
|
11
|
Болт М10-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
|
Болт М10-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
|
12
|
Шайба 10ОТ ГОСТ 6402-70
|
Шайба 10ОТ ГОСТ 6402-70
|
13
|
Гайка М10.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
|
Гайка М10.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
|
14
|
80-1101012-Б
|
Прокладка
|
15
|
ПР-36-01
|
Прокладка
|
16
|
85-1101002-02
|
Трубка
|
17
|
50-1101081-Б
|
Штуцер
|
18
|
КР-25
|
Кран
|
19
|
70-1101042
|
Скоба
|
20
|
50-1111102-01
|
Прокладка
|
21
|
70-1101345-Б1
|
Трубопровод
|
22
|
Шайба 12 ОТ ГОСТ 6402-70
|
Шайба 12 ОТ ГОСТ 6402-70
|
23
|
Болт М12-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
|
Болт М12-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
|
24
|
80-1101280-Б
|
Кронштейн левый
|
25
|
82-1101040
|
Фильтр
|
26
|
36-1101070
|
Цепочка
|
27
|
82-1103010
|
Пробка
|
28
|
36-1104787
|
Болт
|
29
|
36-1104788
|
Прокладка
|
30
|
70-1104180
|
Трубка
|
Топливная система трактора – это самый важный агрегат,
который обусловливает эффективность и работоспособность всей дизельной
установки агрегата.
На тракторах МТЗ топливная система состоит из далеко не
простых и очень не дешевых механизмов, а именно:
двух баков для топлива и насоса подкачки;
- топливных форсунок и двух очистительных фильтров, которые
представлены грубой и тонкой очисткой;
- топливного насоса высокого давления.
Баки топливной системы МТЗ состоят из специальной листовой
стали, которая предохраняет их от коррозии. Зачастую они подвергаются
освинцовыванию.
Бак представляет из себя соединение из двух одинаковых
частей. Для контроля уровня топлива в них предусмотрено наличие линеек для
измерения количества солярки на данный момент времени либо же электроника,
указатели которой размещены на щитке приборов.
Перейдем к более подробному обзору топливной системы
минского трактора, а также всех механизмов и агрегатов, которые ей сопутствуют.
Начнем с того, что такое топливная система трактора МТЗ,
какие ее основные функции, устройство и принцип работы.
Топливная система МТЗ – это механизм, который предназначен
для питания двигателя топливом (главным образом, соляркой), а также для его
хранения и очистки. Она обеспечивает высокую эффективность работоспособности
всей дизельной установки трактора. Как уже выше говорилось, топливная система
МТЗ состоит из ряда сложных и дорогих механизмов. Рассмотрим каждый блок и его
характеристики более подробно.
Нормы типового расхода топлива на тракторах МТЗ
С расходом горючего трактором МТЗ можно ознакомиться в путевом листе, где четко указывается норма расхода солярки и фактический расход топлива. По этому документу предполагают грядущие траты горючего. Так что, собственник трактора может просчитывать затраты.
Реальный расход горючего вычисляют, исходя из наблюдений за агрегатом. Дело в том, что в разных погодных условиях МТЗ использует неодинаковый расход дизельного топлива.
Порядок расходования топлива «минчанином» устанавливается при условии, что трактор пребывает в нормальном техническом состоянии. Трактору дают пробежать расстояние, например, в 50-100 км, после этого следят за тем, сколько он использовал солярки на данном расстоянии.
В зависимости от времени года и технического состояния трактор расходует меньше или больше соляры при работе. Чтобы примерно определить расход топлива в час, можно воспользоваться следующей формулой:
L= R х N,
где L — максимальный расход топлива в час, R — удельный расход топлива (г/кВт-ч), N — мощность двигателя (кВт). Стоит отметить, что при таком подходе мы получаем максимальное значение расхода для дизельной силовой установки, т.к. трактор не всегда работает на пределе своей мощности. Более подробно об этом вопросе мы рассказываем здесь.
Для расчета в автоматическом режиме можно воспользоваться нашим калькулятором.