Отправить заявку в произвольной форме

Оставить заявку в произвольной форме

Текст заявки (обязательно)

Заказать обратный звонок

Запчасти для автокранов, кранов, кранов-манипуляторов. Продажа спецтехники от компании Кран-Мастер - Новосибирск
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ 8 (800) 500-60-36
 8 (351) 222-30-43, email: 2223043@mail.ru
0
Прокрутить влево
Прокрутить вправо

Теплообменник 260-1013010-А/-01 двигатель Д-260 трактора МТЗ-80/82

ЗапчастиЗапчасти к тракторамЗапчасти к тракторам МТЗСистема смазки МТЗ → Теплообменник 260-1013010-А/-01 двигатель Д-260 трактора МТЗ-80/82
Теплообменник 260-1013010-А/-01 двигатель Д-260 трактора МТЗ-80/82
Кликните для увеличения.
 
Теплообменник 260-1013010-А/-01 двигатель Д-260 трактора МТЗ-80/82
Артикул: 260-1013010-А, 260-1013010-А-01
Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Цена: по согласованию
Кол-во шт.
+7 (351) 222-30-43, e-mail: 2223043@mail.ru
Гарантия качества на запчасти, доставка по России, скидки

Поделиться: 
Теплообменник 260-1013010-А/-01 двигатель Д-260 трактора МТЗ-80/82

Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4. Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.


От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней - к втулкам коромысел. По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.

 Взаимодействие устройств системы смазки Д-240

Взаимодействие устройств системы смазки Д-240

Рис.1. 1 - маслозаборник; 2 - насос; 3 - предохранительный клапан; 4 - центифуга; 5 - радиатор; 6 - указатель манометра; 7 - сливной клапан; 8 - клапан-термостат радиатора; К и Ш - коренные и шатунные подшипники; Р - опоры распределительного вала; ПН и ПШ - шестерни привода топливного насоса и промежуточная: ВК - втулки коромысел

Гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распределительного вала, зубья шестерен и другие детали двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников. Предохранительный клапан 3 ограничивает давление масла на входе в фильтр не более 0,7 МПа.

Редукционный клапан (термостат) 8 перепускает холодное масло в магистраль мимо радиатора. Это ускоряет прогрев масла и двигателя. Сливной клапан 7 ограничивает рабочее давление в главной магистрали в пределах 0,2...0,3 МПа. Для контроля давления масла в системе смазки Д-240 служит манометр 6. Топливный насос с регулятором и пусковой двигатель с редуктором имеют автономные системы смазки.

 Схема действия активно-реактивной центрифуги Д-240

Схема действия активно-реактивной центрифуги Д-240

Рис. 2. 1 - ось; 2 - колпак; 3 - ротор; 4 - корпус центрифуги; 5 - подводной канал; 6 - отводная трубка: 7 - насадок;8 - колонка ротора; 9 - гайка специальная; 10 - шайба; 11 - гайка: ВП и НП - верхняя и нижняя полости; В и Н- каналы

Ротор активно-реактивной центрифуги Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 свободно посажен на ось 1 (рис. 2.). К ней неподвижно прикреплен насадок 7, имеющий каналы Н, расположенные по касательной к его окружности. Аналогично выполнены и каналы В в верхней части колонки ротора. Нагнетаемое насосом масло по каналу 5,кольцевому каналу и отверстиям в оси поступает в насадок 7, а оттуда выходит через каналы Н в полость НП колонки ротора.

Струи масла, которые выходят с большой скоростью и направляются каналами Н по касательной и внутренней стенке колонки, создают активный момент, заставляющий ротор вращаться. Из полости НП колонки через ее радиальные отверстия масло поступает в полость ротора 3, где очищается от посторонних примесей (как описано выше). Очищаемое масло через каналы В в верхней части колонки проходит в полость ВП. При этом возникают реактивные силы, крутящий момент которых совпадает с активным моментом.

Эти крутящие моменты, слагаясь, обеспечивают вращение ротора с частотой около 6000 мин'. Очищаемое масло из полости ВП по каналу и трубке в оси направляется для смазки трущихся поверхностей. Охлаждают масло с целью недопущения уменьшения вязкости ниже предельной и замедления процесса окисления. Применяемые в настоящее время на тракторах МТЗ-80, 82 радиаторы позволяют снизить температуру масла на 10-15°С.

Система питания двигателя Д-240

Система питания Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из устройств, обеспечивающих раздельную подачу в цилиндры дизеля топлива и воздуха, а также выпуск отработанных продуктов в атмосферу.

 Общее устройство системы питания дизеля Д-240


Устройство Д-240


Рис. 3. 1 - глушитель; 2 - воздухоочиститель; 3 - фильтр грубой очистки воздуха; 4 - впускной коллектор; 5 - электрофакельный подогреватель; 6 - топливная трубка к электрофакельному подогревателю; 7 - дренажная трубка; 8 - трубка высокого давления; 9 - заливная горловина; 10 -топливные баки; 11 - топливомерная трубка; 12 - сливной кран; 13 - трубка от топливного бака; 14 - фильтр грубой очистки топлива; 15 - рукоятка продувочного вентиля; 16 - фильтр тонкой очистки топлива; 17-трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу; 18 - трубка от фильтра-отстойника к топливному насосу; 19 - регулятор топливного насоса; 20 - топливная трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 21 - подкачивающий насос; 22 - перепускная трубка; 23 - топливный насос; 24 - форсунки; 25 - выхлопной коллектор; 26 - нижний фильтрующий элемент; 27 - средний фильтрующий элемент; 28 - верхний фильтрующий элемент

У дизеля Д-240 топливо из баков 10 (рис. 3) поступает в фильтр грубой очистки 14. Очищенное от грубых механических примесей топливо отсасывается подкачивающим насосом 21 и нагнетается под давлением около 0,2 МПа в фильтр тонкой очистки 16. От фильтра тонкой очистки топливо подается трубкой 17 к распределительному каналу головки ТНВД 23, так как к насосу топливо подается с избытком, часть его пропускается через клапан и возвращается трубкой 22 к подкачивающему насосу.

Секции ТНВД трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в необходимом количестве и в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля подают топливо трубками высокого давления к форсункам 24, которые впрыскивают его в камере сгорания. Часть топлива просачивается через зазоры деталей форсунок и отводится дренажными трубками 7 в бак.

Заданный скоростной режим поддерживается регулятором 19. Воздух, поступающий в цилиндры дизеля, очищается в комбинированном воздухоочистителе 2. К электрофакельному подогревателю 5, которым пользуются при пуске двигателя в холодное время года, топливо поступает от фильтра Д-240 тонкой очистки трубкой 6.

Фильтр грубой очистки топлива Д-240 рассматриваемых дизелей комбинированный (инерционная очистка и фильтрация через латунную сетку с ячейками размером 0,25x0,25 мм) и состоит из корпуса 5 (рис. 4.), стакана 15,направляющего конуса 2 с сеткой, успокоителя 16.

 Фильтр грубой очистки топлива Д-240

Фильтр грубой очистки топлива Д-240

Рис.4. Корпус и стакан топливного фильтра Д-240 грубой очистки соединяют болтами 4 при помощи кольца 3.Уплотнение их осуществляется паронитовой прокладкой 11. В корпус завернуты штуцерные болты 6 и 7, а также пробка 10, закрывающая отверстие, предназначенное для удаления воздуха из полости фильтра при заполнении его топливом.


Топливо очищается следующим образом. Через штуцерный болт 6 оно поступает в кольцевую полость 9, откуда через многодырчатую распределительную шайбу 12 на поверхность направляющего конуса 2. Затем стекает к кольцевой щели между конусом и стаканом. Топливо забирается из фильтра-отстойника через штуцерный болт 7благодаря отсасывающему действию подкачивающего насоса.

Стекая с кромки направляющего конуса, оно резко изменяет направление движения и проходит через сетку фильтрующего элемента, направляясь вверх. Механические примеси и вода (более тяжелые частицы) продолжают двигаться по инерции вниз и собираются под успокоителем 16. Успокоитель ограничивает взбалтывание примесей при движении трактора.

 Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Д-240

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Д-240

Рис.5. Фильтр тонкой очистки топлива дизеля Д-240 состоит из корпуса 3 (рис. 5), крышки 2 с продувочным вентилем 1, трех бумажных фильтрующих элементов 4, работающих параллельно, и уплотнителя 6.Фильтрующие элементы нанизаны на шипы уплотнителя и крышки и уплотнены резиновыми кольцами 7.
ГидрооборудованиеЗапчасти к козловым кранамКомандоконтроллеры QT, RT, XKBA, XKDF, YJЗапчасти для гусеничных крановГидротолкатели типа ТЭ или ТЭГОпорно-поворотное устройствоЗапасные части для автопогидродъемниковЗапчасти для кранов-манипуляторовЗапчасти к автокранамЗапчасти для железнодорожных крановЗапчасти к тракторамЗапчасти к погрузчикамРезинотехнические изделия (РТИ) для спецтехникиЗапчасти для бурильно крановых машинЗапчасти для башенных кранов КБ-100…572БПромышленная фурнитураКоробки отбора мощностиЗапчасти АмкадорГидромоторы и ГидронасосыwтестАвтогрейдер ДЗ-98

Рекомендуем по лучшим ценам:

«КРАН-МАСТЕР» НОВОСИБИРСК

Запчасти для автокранов, экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров, автогрейдеров. Ремонт автокранов, кранов. Продажа дорожной и спецтехники.


    +8(800) 500-60-36


г. Новосибирск, ул. Ворошилова, 10А
© 2007-2016 «Кран-Мастер» г. Новосибирск
НАПИСАТЬ НАМ