Система смазки трактор МТЗ
Эффективная система смазки МТЗ позволяет
значительно повысить моторесурс основных узлов, а также общую износостойкость
всех деталей трактора. Смазочный механизм, применяемый в конструкции тракторов
данной линейки, является комбинированным. Это означает, что одни детали
смазываются посредством разбрызгивания, а другие – из насоса, под давлением.
Ключевыми элементами смазочной системы являются масляный
насос, радиатор, специальный фильтр и маслоприемник. Также, система смазки
двигателя МТЗ не смогла бы полноценно функционировать без контролирующих
устройств, маслопроводов, клапанов защиты и соединительной арматуры. А есть в
конструкции трактора и набор элементов, относящихся к мотору, и выполняющих
функцию смазывания некоторых деталей двигателя, но не являющихся частью общей
системы смазки.
Механизм и функционал системы очень просты, но от того не
менее надежны.
Запчасти системы смазки на трактора МТЗ
Уровень давления регулируется посредством специального
клапана, выполняющего предохранительную функцию. На входе в фильтр давление не
должно быть выше 0,7 Мпа. Термостатный клапан пропускает масло в магистраль, в
обход радиатора. Таким образом, быстрее прогревается мотор трактора, а также
сама смазочная жидкость. Правильное давление в магистрали обеспечивается
сливным клапаном, а контроль общего уровня давления в системе выполняет
манометр.
В картере давление необходимо проверять не реже одного раза
в месяц. Сила его не должна быть ниже или выше верхней отметки на щупе,
предназначенном специально для таких измерений. Что касается непосредственно
замены масла, то выпускать старую и заливать свежую смазочную жидкость
необходимо не реже, чем 1 раз за 480 часов эксплуатации трактора. Слив
выполняется с прогретого мотора, а свежее следует добавлять только после
выполнения очистки деталей и механизмов.
Во избежание аварийных ситуаций, всегда следите, чтобы
давление в системе составляло приблизительно 0,2-0,3 Мпа. Если оно не
соответствует таким значениям, это свидетельствует о наличии неполадок. В
случае обнаружения неисправностей, необходимо сразу же произвести осмотр
смазочной системы.
Эффективная система смазки МТЗ позволяет значительно повысить моторесурс основных узлов, а также общую износостойкость всех деталей трактора. Смазочный механизм, применяемый в конструкции тракторов данной линейки, является комбинированным. Это означает, что одни детали смазываются посредством разбрызгивания, а другие – из насоса, под давлением.
Картер масляный 240-1401015-А2 двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Корпус 245-1017015 фильтра масляного (ФМ-009) двигатель Д-245 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Крыльчатка 240-1404024 двигатель Д-240 трактора МТЗ-80Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Насос масляный 240-1403010 двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала
Насос масляный 245-1403010 двигатель Д-245 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Маслоприемник 240-1402010-А3 двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Ось 240-1404012-В ротора двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Патрубок отводящий 50-1403015-А2 двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Сетка фильтрующая 240-1404110 грубой очистки двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Фильтр 240-1404010-А масляный (центрифуга) двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Фильтр масляный ФМ035.1012005 двигатель Д-260 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Фильтр масляный ФМ009.1012005 двигатель Д-240 Д-245 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Фильтр масляный H12W01 HENGST двигатель Д-240 Д-245 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Сальник 240-1401059-01 передний масляного картера двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Прокладка поддона 240-1401063 двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Сальник 240-1401065-01 двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Радиатор 245-1405010-А-01 масляный (змеевик) двигатель Д-245 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Теплообменник 260-1013010-А/-01 двигатель Д-260 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Шестерня 50-1403228 Z=28 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Шланг 70-1405013 масляного радиатора L=70мм трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Штуцер 70-1405089 радиатора масляного трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Маслопровод 70-1405100 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Маслопровод 70-1405117 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Трубка 70-1405109 масляного радиатора двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Элемент фильтрующий 260-1017060 двигатель Д-260 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Насос масляный 263-1011020-Б Z=36 двигатель Д-262, Д-263 трактора МТЗ-80/82Система смазки двигателя Д-240 на двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Насос масляный 3LD-1403010 трактора МТЗ-320, МТЗ-320, ММЗ-3LDСистема смазки двигателя lombardini LDW 1503 NR на двигателе трактора МТЗ-320, МТЗ-320, ММЗ-3LD применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос засасывает масло через маслозаборник и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу. Дальше масло через радиатор или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.