Управление переключением передач осуществляется посредством электронногидравлической системы управления (рис.13).
Электрическая часть системы управления переключением передач состоит из электронного блока 1 КЭСУ, джойстика 3 переключения передач, расположенных в кабине справа от водителя; кнопки 14 задания режима подтормаживания КП, расположенной на рукоятке рычага переключения диапазонов; электрогидрораспределителей 15, 17, 19, 21, 23, 25 с электромагнитами и датчиков давления 16, 18, 20, 22, 24, 26, установленных на плите 12 распределителей гидросистемы трансмиссии, расположенной сверху на корпусе сцепления; датчика 11 выключенного состояния
муфты сцепления, установленного в кабине над педалью сцепления; датчика 8 нейтрали диапазонного редуктора, установленного с правой стороны на корпусе редуктора и использующегося также в системе электрооборудования в качестве датчика
блокировки запуска дизеля; датчика 13 транспортного (D) диапазона, установленного в кабине возле рычага переключения диапазонов; соединительных жгутов 9 со штепсельным разъемом 10, находящимся под кабиной, и соединительными колодками.
На лицевой панели блока 1 КЭСУ расположены сигнализаторы 36, 37, 27, 28, 29, 30, 31 включенной передачи соответственно 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6; сигнализатор 32 аварийного состояния гидрораспределителей включения передач; индикатор 33 режима работы (легкий, средний, тяжелый); кнопка 34 выбора режима (легкий, средний, тяжелый); индикатор 35 номера включенной передачи и режима подтормаживания КП.
Система запитана от бортовой электросети через блок 2 коммутации и защиты, согласно прилагаемой схеме комплексной системы управления БД, ПВМ, ВОМ и переключением передач. Напряжение питания в систему поступает после поворота выключателя стартера и приборов в положение
Питание приборов
В исходном состоянии все передачи выключены. На лицевой панели блока 1 КЭСУ высвечивается сигнализатор 36 («0» передача) и на цифровом индикаторе 35 высвечивается цифра «0». Это свидетельствует о том, что напряжение питания в систему переключения передач поступает, а система не выдает управляющий сигнал ни на один из электромагнитов электрогидрораспределителей переключения передач. После запуска двигателя начинает работать насос гидросистемы переключения передач. Индикация «0» передачи сохраняется.
Для трогания с места сначала необходимо включить выбранный диапазон рычагом переключения диапазонов, предварительно включив режим «подтормаживания» коробки передач (КП). Включение режима «подтормаживания» происходит при условии нажатия на кнопку 14 на рукоятке рычага переключения диапазонов и удержании её в нажатом состоянии, нахождении рычага переключения диапазонов в нейтральном положении (срабатывании датчика 8 нейтрали диапазонного редуктора и датчика 13 транспортного (D) диапазона, выключении сцепления (срабатывании
датчика 11)). При включении режима «подтормаживания» на индикаторе 35 высвечивается символ «Р» («подтормаживание» КП включено).
Питание приборов
ВНИМАНИЕ
Включайте диапазон только на стоящем тракторе!
Включайте диапазон только после включения режима «подтормаживания» КП (отображении на индикаторе 35 символа «Р» - подтормаживание включено)!
Переключение диапазонов на ходу запрещается!
Переключение передач, после включения требуемого диапазона, осуществляется без разрыва потока мощности при помощи джойстика 3. Выход из состояния «Передачи выключены» («0» передача) разрешается только при выжатой до упора педали сцепления (срабатывании датчика 11 выключенного состояния сцепления)
на прямом ходу, а на реверсе – при выжатой до упора педали сцепления реверсного поста управления и нажатии на кнопку, расположенную на рукоятке джойстика 3. Последовательное нажатие рукоятки джойстика 3 до упора вперед обеспечивает последовательное переключение передач в сторону увеличения (каждое нажатие до упора вперед – плюс одна передача). Последовательное нажатие рукоятки джойстика до упора назад обеспечивает последовательное переключение передач в сторону снижения передачи (каждое нажатие до упора назад – минус одна передача). Быстрый выход с любой передачи в положение «передачи выключены» (передача «0»)
осуществляется перемещением рукоятки джойстика 3 до упора влево. При нажатии рукоятки джойстика 3 до упора вправо и ее удержании на время более 2 секунд происходит «запоминание» включенной передачи. Повторное нажатие на рукоятку
джойстика 3 до упора вправо – вызов «запомненной» передачи (например, можно сразу включить запомненную передачу из состояния передача «0» при соблюдении условия выжатой до упора педали сцепления).
При задании передач от джойстика 3 последовательное автоматическое переключение передач до выбранной (режим «драйв») происходит следующим образом:
на цифровом индикаторе 35 отображается номер заданной передачи, а сигнализаторы включенной передачи срабатывают последовательно в соответствии со срабатыванием соответствующих датчиков давления.
При нормальном режиме работы индикатор 35 индицирует номер выбранной передачи, а соответствующий сигнализатор 37, 27, 28, 29, 30, 31 постоянно горит (подтверждение срабатывания по давлению).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Выключение диапазона редуктора в нейтральное положение производите после выхода КП на «0» передачу!
Переключение диапазонов производите через нейтральное положение с включением режима «подтормаживания» КП!
Первоначально, по умолчанию, система устанавливает средний режим работы. Нажимая на кнопку 34 выбора режима работы, методом кольцевого перебора, можно установить легкий, тяжелый или возвратиться на средний режим работы в зависимости от видов выполняемых работ. Легкий режим работы можно использовать
при работе трактора с минимальной нагрузкой, например, на транспорте при движении с пустым прицепом, а тяжелый режим – при выполнении энергоемких работ с максимальной загрузкой. Если на индикаторе 33 горит один верхний (меньший) сегмент – задан «легкий» режим, если горит два верхних сегмента – задан «средний» режим, если горят все три сегмента – задан «тяжелый» режим работы.
ВНИМАНИЕ!
После регулировки привода выключения сцепления проверяйте регулировку срабатывания датчика 11 выключенного состояния сцепления. После регулировки датчика 11 при полностью выжатом сцеплении зазор S между корпусом датчика 11 и головкой регулировочного болта должен быть не менее 1 мм (рис.15).
Подсоединение жгутов к электрогидрораспределителям и датчикам давления, установленным на плите, приведено на рис.16.
Предусмотрено уменьшение яркости свечения индикации при включении габаритов.
ВНИМАНИЕ!
Комплексная система управления БД заднего моста, приводом ПВМ, передним и задним ВОМ, переключением передач обладает самодиагностикой.
При подаче питания после поворота выключателя стартера и приборов из положения «Выключено» в положение «Питание приборов» на панели блока 1 КЭСУ
кратковременно включаются все светодиодные сигнализаторы, индикатор 35 высвечивает цифру «8», срабатывает звуковой сигнализатор (проводится тестирование сигнализаторов и сегментов индикатора). Через 2 секунды светодиодные сигнализаторы, цифровой индикатор и звуковой сигнализатор переходят в рабочий режим (остаются гореть сигнализаторы режима «Выключено» ПВОМ и ЗВОМ, сигнализатор
«0» передачи, индикаторы среднего режима работы, а на цифровом индикаторе должна индицироваться цифра «0», звуковой сигнализатор отключается).
Далее в процессе работы системы производится диагностика следующих неисправностей:
- короткое замыкание в цепи электромагнита электрогидрораспределителя соответствующий сигнализатор включенного состояния привода или передачи индицирует однократным миганием;
- обрыв в цепи к электромагниту электрогидрораспределителя соответствующий сигнализатор включенного состояния привода или передачи индицирует двукратным миганием;
- несрабатывание датчика давления соответствующий сигнализатор включенного состояния привода или передачи индицирует трехкратным миганием;
- “зависание” клапана электрогидрораспределителя соответствующий сигнализатор включенного состояния привода или передачи индицирует четырехкратным миганием.
Рис.14 Сигнализация срабатывания датчиков и кнопки при задании режима «Подтормаживание» на цифровом индикаторе
Рис.15 Установка датчика выключенного состояния сцепления:
1 – датчик выключенного состояния сцепления (выключатель ВК12-51)
2 – регулировочный болт; 3 – болты крепления кронштейна;
4 – педаль сцепления; 5 – кронштейн.
Рис.16 Плита с исполнительными электрогидрораспределителями и датчиками давления
При обнаружении одновременно нескольких неисправностей сигнализаторы индицируют коды неисправностей в следующей последовательности:
а) короткое замыкание в цепи к электромагниту электрогидрораспределителя;
б) обрыв в цепи к электромагниту электрогидрораспределителя;
в) несрабатывание датчиков давления;
г) зависание электрогидравлического клапана.
Временная пауза между кодами неисправностей в три раза больше паузы между миганиями сигнализатора внутри кода.
Подтверждение задания режимов работы приводов от кнопок сопровождается кратковременным срабатыванием звукового сигнализатора.
Сигнализация неисправностей работы приводов сопровождается непрерывным сигналом звукового сигнализатора. Выключение звукового сигнализатора в этом случае может быть произведено соответствующей кнопкой 39 (рис.13).
При превышении напряжения питания свыше 18 В срабатывает сигнализатор 38 (рис.13) повышенного напряжения и снимается управление всеми приводами.
При снижении напряжения питания ниже 9 В снимается управление всеми приводами.
При включении сигнала «габариты» сигнализаторы светятся с меньшей яркостью (кроме сигнализаторов засоренности фильтров).
При задании режима подтормаживания КП (нажатии на кнопку 14 (рис.13) на рукоятке рычага переключения диапазонов) для включения диапазона, диагностика срабатывания датчиков выключенного состояния сцепления 11 (рис.13), нейтрали 8 (рис.13), транспортного диапазона 13 (рис.13) проводится согласно рис.14.
При условии срабатывания всех датчиков на индикаторе 35 (рис.13) отображается символ « », т.е. режим «подтормаживания» КП включен.