|
/ /
|
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ 8 (800) 500-60-36 8 (351) 222-30-43, email: 2223043@mail.ru
|
|
|
|
|
|
Диск средний 85-1601092 трактора МТЗ-80/82
Кликните для увеличения. | |
Диск средний 85-1601092 трактора МТЗ-80/82
Артикул: 85-1601092
Муфта сцепления на маховике двигателя Беларус МТЗ-82 установлена сухая однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления являются маховик и нажимной диск (корзина)
Цена: по согласованию
+7 (351) 222-30-43, e-mail: 2223043@mail.ru
8 (800) 500-60-36
|
Диск средний 85-1601092 трактора МТЗ-80/82
Муфта сцепления на маховике 1 двигателя Беларус МТЗ-82 установлена сухая однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления являются маховик 1 и нажимной диск (корзина)3.
К ведомой части сцепления относится ведомый диск 2 (с безасбестовыми накладками) с гасителем крутильных колебаний 8, установленный на силовом валу 6.
На тракторах МТЗ-82.1 необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей обеспечивается девятью пружинами 20.
Между плавающей втулкой 7, связанной с валом привода ВОМ 4, и опорным диском 10 установлены эластичные элементы. Включение и выключение сцепления производится отводкой 16 с выжимным подшипником 14,перемещающейся по кронштейну 15. Вилка 17 отводки с валиком 18 связаны тягой с педалью сцепления.
Смазка выжимного подшипника 14 осуществляется через пресс-масленку, ввинченную в цапфу отводки.
Муфта сцепления
1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – вал привода ВОМ; 5 – ступица; 6 – вал силовой; 7 – втулка плавающая; 8 – гаситель крутильных колебаний; 9 – рычаг отжимной; 10 – диск опорный; 11 – вилка; 12 – гайка;13 – стопорная пластина; 14 – выжимной подшипник; 15 – кронштейн отводки; 16 – отводка; 17 – вилка выключения; 18 – валик управления; 19 – стакан; 20 – пружина нажимная; 21 – шайба изолирующая.
Демонтаж и установка муфты сцепления МТЗ-82 1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – втулка плавающая; 5 – рычаг отжимной; 6 – диск опорный;7 – стопорная пластина; 8 – регулировочная гайка; 9 – вилка; 10 – втулка.
Демонтаж муфты сцепления выполняется после отсоединения двигателя от трансмиссии в следующем порядке:
- установите три технологических болта (М12х40), завернув их в корзину 3 через технологические отверстия опорного диска 6;
- отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3);
- снимите ведомый диск 2.
Установка муфты сцепления выполняется в следующем порядке:
- установите ведомый диск 2 длинным концом ступицы к маховику 1;
- установите диски сцепления в сборе (опорный 6 с корзиной 3) на пальцы маховика с втулками 10, закрепите гайками (момент затяжки от 70 до 90 Нм);
- установите технологическую оправку и выверните технологические болты.
- отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.
Регулировка отжимных рычагов муфты сцепления
Регулировку отжимных рычагов муфты сцепления Беларус необходимо выполнять следующим образом:
- вворачивая или отворачивая регулировочные гайки 8 отрегулируйте положение отжимных рычагов на размер 13±0,5 мм от опорных поверхностей рычагов до торца ступицы опорного диска. Разность размеров для отдельных рычагов должна быть не более 0,3 мм;
- после регулировки рычагов установите стопорные пластины 7 и зафиксируйте их болтами;
- снимите оправку.
Управление сцеплением
Управление сцеплением МТЗ-82 осуществляется следующим образом:
- При нажатии на подушку педали 6 перемещается тяга 5 и поворачивает рычаг 1, связанный через валик управления 18 с отводкой муфты сцепления. - Сцепление при этом выключается. - При отпускании педали 6 сцепление включается.
Управление сцеплением МТЗ-82.1
1 – рычаг; 2 – палец; 3 – вилка; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6 – педаль; 7 – сервоустройство; 8 – болт; 9 – кронштейн; 10 – крышка; 11 – шайба; 12 – ходоуменьшитель.
Регулировка свободного хода педали муфты сцепления
Свободный ход педали сцепления, измеренный при неработающем двигателе должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение превышено или занижено, выполните регулировку свободного хода педали сцепления.
Для регулировки свободного хода выполните следующее:
- ослабьте контргайку 4 вилки 3, расшплинтуйте и извлеките палец 2, отсоединив тягу 5 от рычага 1;
- отверните регулировочный болт 8 пока педаль 6 не коснется пола кабины;
- поверните рычаг 1 против часовой стрелки до упора, т.е. до касания выжимным подшипников отжимных рычагов МС;
- отрегулируйте длину тяги 5, вращая вилку 3 до совпадения отверстий в вилке и рычаге 1. Затем вверните вилку 3на пять оборотов (укоротите тягу).
- затяните контргайку 4, соедините вилку 3 с рычагом 1 с помощью пальца 2.
Если на Вашем тракторе установлен ходоуменьшитель, то для исключения зависания педали 6 необходимо установить до четырех шайб 11. Допускается уменьшение свободного хода педали сцепления до 35 мм.
Реверс-редуктор МТЗ-82
Реверс-редуктор предназначен для изменения направления движения трактора. Расположен реверс-редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач. На первичном валу коробки передач установлен синхронизатор 18.
Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17, может входить в зацепление с ведомой шестерней реверс-редуктора 19 (движение задним ходом) или с ведущей шестерней реверс редуктора 16(движение передним ходом).
Рычаг переключения реверс-редуктора выведен в кабину трактора. Перемещением рычага вперед по ходу движения трактора осуществляется включение движения передним ходом. При переключении рычага назад – движения задним ходом.
Корпус сцепления с реверс-редуктором Беларус МТЗ-82.1
1 – маховик; 2 - втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13, 15, 27, 31 – подшипник; 10 – шестерня привода насоса гидросистемы; 11 – ось; 14 – вал силовой; 16 – ведущая шестерня реверс-редуктора; 17 – механизм управления реверс-редуктором; 18 – синхронизатор; 19 – ведомая шестерня реверс-редуктора; 20 – шарик; 21 – паразитная шестерня реверс-редуктора; 22- игольчатый подшипник; 23, 30 – игольчатый подшипник с наружной обоймой; 24 - ведомый вал привода ВОМ; 25 – валик управления; 26 – зубчатая муфта; 28 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 об/мин); 29 - ведомая шестерня привода ВОМ (режим 540 об/мин); 32 – ведущий вал-шестерня привода ВОМ.
Понижающий синхронизированный редуктор предназначен для получения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы с сельскохозяйственными машинами.
Расположен редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач. На первичном валу коробки передач установлен синхронизатор 18.
Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17, может входить в зацепление с ведомой шестерней понижающего редуктора 19 (пониженная ступень понижающего редуктора) или с ведущей шестерней редуктора 16 (повышенная ступень понижающего редуктора).
Рычаг переключения понижающего синхронизированного редуктора выведен в кабину трактора.
Корпус сцепления с понижающим синхронизированным редуктором
1 – маховик; 2 - втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13, 15, 25, 29 – подшипник; 10 – шестерня привода насоса гидросистемы; 11 – ось; 14 – вал силовой; 16 – ведущая шестерня понижающего редуктора; 17 – механизм управления редуктором; 18 – синхронизатор; 19 – ведомая шестерня понижающего редуктора; 20 – шарик; 21, 28 – игольчатый подшипник с наружной обоймой; 22 - ведомый вал привода ВОМ; 23 – валик управления; 24 – зубчатая муфта; 26 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 об/мин); 27 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 540 об/мин); 30 – ведущий вал-шестерня привода ВОМ.
|
|
Рекомендуем по лучшим ценам:
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
|
|
|
|