Ходовая часть (трансмиссия) и органы управления трактором
Трактор МТЗ модели 1523 оснащается рабочей и стояночной тормозной системой.
Исполнительные механизмы установлены на валах ведущих шестерней бортовых
передач.
Рабочие тормоза разделены на правые и левые, задействуются при помощи
двух педалей с помощью гидростатического привода.
Стояночная система включается
фиксируемым рычагом с использованием независимых механических тяг. Имеется
пневмопривод тормозов прицепа или буксируемого оборудования, компрессор
которого используется также для подкачки шин. Рулевое управление трактора
«Беларусь» гидрообъемное, что позволяет значительно снизить усилие при
выполнении маневров.
Система состоит из следующих элементов:
- насоса дозатора;
- цилиндра рабочего двухштокового;
- насоса с приводом от дизельного двигателя и
гидравлической системы;
- емкости для масла с фильтром тонкой очистки.
ГОРУ
спроектирована таким образом, чтобы иметь возможность управления движения
трактором в режиме реверса с заднего рабочего места оператора.
Трансмиссия
трактора МТЗ-1523 механическая в ее состав входят следующие элементы:
- Муфта
сцепления сухая двухдисковая, постоянно замкнутая. Орган управления – педаль,
привод – гидростатический.
- Задний мост, конструкция состоит из главной
передачи, дифференциала с функцией блокировки, двух передач бортовых и
конечных.
- Передний мост, ведущий подключаемый имеет вид литой балки, в которой
находится корпус главной передачи с ведущей и ведомой шестернями.
Ходовая часть
трактора «Беларусь-1523» отличается высокой надежностью и удобством в
эксплуатации. Колеса устанавливаются на ступицах, конструкция которых допускает
изменение колеи сельскохозяйственной машины. На передней оси увеличение или
уменьшение расстояния осуществляется за счет разворота диска на 180 °, на
задней – путем перемещения узла по полуоси. Для улучшения проходимости возможна
установка сдвоенных колес.
Коробка передач Выбор режима движения осуществляется с
использованием синхронизированной механической КПП с шестернями постоянного
зацепления.
Коробка передач имеет 16 передач для движения передним
ходом, распределенных между 4 диапазонами. В режиме реверса предусмотрено
восемь передач, которые поровну разделены по двум диапазонам.
Основные элементы коробки перемены передач:
- корпус с картером;
- гидросистема;
- механизм управления;
- вала пониженных передач;
- блока шестерен;
- узла передач;
- промежуточного вала.
Смазка деталей в КПП осуществляется трансмиссионным маслом,
находящимся в картере. Замена масла в коробке передач осуществляется
периодически в строгом соответствии с руководством по эксплуатации.
Силовой агрегат и трансмиссия позволяют трактору развивать
скорость от минимальной в 1,74 до максимальной в 32,58 км/ч при движении вперед
и до 15,61 км/ч при реверсе. Это позволяет использовать трактор для выполнения
широкого спектра сельскохозяйственных операций.