Труба шкворня 72-2308030-А передний мост для трактора МТЗ-82
Артикул: 72-2308030-А
Колесный редуктор переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 служит для увеличения крутящего момента, передаваемого от главной передачи к колесам, и для осуществления поворота передних направляющих и ведущих колес.
Труба шкворня 72-2308030-А передний мост для трактора МТЗ-82
Колесный редуктор переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 служит для увеличения крутящего момента, передаваемого от главной передачи к колесам, и для осуществления поворота передних направляющих и ведущих колес.
Конструкция редуктора состоит из двух пар конических шестерен — нижней и верхней.
Передаточное число нижней пары 4,83 (58:14)
Передаточное число верхней пары 1,27 (14:11)
Общее передаточное число редуктора составляет 6,15.
Верхнюю пару образуют зубчатые венцы полуоси и вертикального вала, выполненные как одно целое со шлицевыми хвостовиками. Полуось шлицевым концом соединена с полуосевой шестерней дифференциала, а вертикальный вал - с ведущей шестерней нижней пары. Ведущая шестерня зацепляется с ведомой шестерней, которая установлена на шлицевой части фланца, выполняющего роль ступицы переднего колеса.
Корпуса верхних конических пар (кожухи полуосей) могут перемещаться в рукавах переднего моста с помощью винтов, входящих в зацепление с рейкой, нарезанной на выдвигающейся части корпусов. Это позволяет бесступенчато регулировать колею передних колес. От проворачивания и осевых перемещений в рукавах переднего моста корпуса стопорятся клиньями.
Полуось размещена в расточке корпуса колесного редуктора ПВМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 на двух конических роликовых подшипниках, вертикальный вал - на таких же подшипниках в расточке шкворневой трубы. Между наружными обоймами подшипников установлено распорное кольцо.
От осевых перемещений подшипники полуоси и вертикального вала удерживаются винтами, ввернутыми соответственно в корпус и шкворневую трубу. Масляная ванна верхней пары отделена от нижней части редуктора двумя манжетами, полуось уплотняется манжетой.
Техническое обслуживание колесного редуктора переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в поддержании определенного уровня масла и периодической смене его, проверке и подтяжке крепежных соединений, устранении выявленных неисправностей.
Зубчатые зацепления верхних и нижних конических пар и роликовые конические подшипники колесных редукторов при эксплуатации регулировать не требуется. Необходимость в регулировках возникает лишь при ремонтах и замене деталей.
Уровень масла, заливаемого в корпус верхней конической пары и корпус колесного редуктора ПВМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82, должен находиться у кромки заливных отверстий, которые одновременно являются и контрольными. Из корпуса редуктора масло сливается через отверстие в нижней крышке. Смазку из верхней конической пары удаляют шприцем.
Сначала шприц вставляют в заливное отверстие и отсасывают часть масла. После этого снимают верхнюю крышку, вставляют шприц в сверление вертикального вала и полностью удаляют смазку.