Гильза шкворня 52-2308084-А1 редуктора переднего ведущего моста МТЗ. Колесный редуктор трактора МТЗ 82 применяется для
увеличения крутящего момента, передающийся к колесам от главной передачи, а
также для осуществления поворота ведущих и передних направляющих колес.
Конструкция редуктора состоит из двух пар конических шестерен — нижней и
верхней.
- Передаточное число нижней пары 4,83 (58:14)
- Передаточное число верхней пары 1,27 (14:11)
Общее передаточное число редуктора составляет 6,15.
Верхнюю пару образуют зубчатые венцы вертикального вала и
полуоси, изготовленные как одно целое со шлицевыми хвостовиками. Полуось
шлицевым концом связана с полуосевой шестерней дифференциала, а вертикальный
вал соединен с ведущей шестерней нижней пары. Ведущая шестерня входит в
зацепление с ведомой шестерней, которая смонтирована на шлицевой части фланца,
выступающего в качестве ступицы переднего колеса.
Кожухи верхних конических пар (корпуса полуосей) имеют
возможность перемещаться в рукавах переднего моста при помощи винтов,
зацепляющихся с рейкой. Данная конструкция позволяет бесступенчато регулировать
колею передних колес. От осевых перемещений и проворачивания в рукавах
переднего моста, корпуса фиксируются клиньями.
Полуось находится в расточке корпуса на двух конических
роликоподшипниках, вертикальный вал размещается на аналогичных подшипниках в
расточке шкворневой трубы. Между внешними обоймами подшипников смонтировано
распорное кольцо. Подшипники вертикального вала и полуоси удерживаются от
осевых перемещений при помощи винтов, ввернутых в шкворневую трубу и корпус,
соответственно.
Схема колесного редуктора трактора МТЗ 82

1 — стакан
подшипника; 2 — крышка редуктора; 3 — ведомая шестерня; 4 — стакан уплотнения;
5 — уплотнительная набивка; 6 и 34 — регулировочные прокладки; 7 — стакан
шкворневой трубы; 8 — вертикальный вал; 9 — крышка; 10, 28 и 31 — подшипники;
11 — распорное кольцо; 12 — гайка подшипников; 13 и 16 — манжеты; 14 — корпус
верхней конической пары; 15 - полуось; 17 — обойма манжеты; 18 — уплотнительное
кольцо; 19 — гильза шкворня; 20 — труба шкворня; 21 — штифт; 22 — отгибная
шайба; 23 — пружина подвески; 24 — корпус редуктора; 25 — ведущая шестерня; 26
— крышка подшипника; 27 — опорная шайба; 29 — болт; 30 — регулировочные кольца;
32 — фланец диска; 33 — корпус манжеты.
Масляная ванная верхней пары отделяется от нижней части
редуктора при помощи двух манжет.
При совершении трактором поворотов, рычаги, присоединенные к
корпусам редукторов, поворачивают их нижнюю часть одновременно с колесами
вокруг шкворневой трубы. Шкворневая трубы выполнена в виде трубы, к верхней
части которой напрессован и приварен стакан. Цилиндрическая область стакана
вставлена в расточку корпуса, а фланцевой частью стакан крепится болтами к
корпусу. При помощи резинового кольца стакан уплотняется в расточке. Шкворень
трубы сопрягается с гильзой, вмонтированной в корпус редуктора. Во внутренней
части шкворневой трубы размещена витая цилиндрическая пружина подвески. Верхний
торец пружины упирается в обойму манжеты вертикального вала, а нижний — в
подшипник, смонтированный в корпусе редуктора. При разной величине нагрузки
пружина либо сжимается, либо разжимается, а шкворневая труба перемещается
вместе с подрессоренной частью переднего моста и вертикальным валом
относительно ведущей шестерни и гильзы.
Вверх шкворневая труба имеет возможность перемещаться вплоть
до упора бурта стакана уплотнения в бурт гильзы; перемещение вниз — до упора
торца шкворневой трубы в корпус редуктора.
Ведущая шестерня нижней конической пары установлена в
расточке корпуса на двух шарикоподшипниках. Ведомая шестерня смонтирована на
шлицевой части фланца ступицы переднего колеса. Фланец вращается в
цилиндрическом и паре конических подшипниках. Внешние обоймы конических
подшипников вмонтированы в монтажный стакан, размещенный в крышке редуктора.