Компания Кран-Мастер осуществляет поставку запчастей для автокранов Ивановец КС-2571, КС-3571, КС-3577, КС-3574 и их модификаций в города: Челябинск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Пермь, Тюмень, Омск, Сургут, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск, Сургут, Усть-Кут, Красноярск, Самара, Владивосток, Хабаровск, Астана, Усть-Каменогорск, Тараз, Караганда, Актобе, Талдыкорган, Кызыл орда, Кустанай, Павлодар, Шымкент, Уральск, Петропавловск, Кокшетау, Актау, Атырау по России и СНГ (Казахстан, Белоруссия, Украина)
Опорно-поворотное устройство ОПУ 1400 (24 отв.) - опора поворотная роликовая, с зубьями внутреннего зацепления автокрана.
Каталожный номер - ОП-1400.3.2.8.3.Р.У1, ОПУ У1230.03А.000-09
Высота зуба, мм - 80
Модуль зуба - 8
Число зубьев - 137
Количество отверстий - 24
Масса, кг - 353
Опора повортная ОП-1400.2.2.8.3.Р.У1, опорно-поворотное устройство ОПУ 1400 (40отв.) автокрана Ивановец КС-2571, КС-3571, КС-3577, КС-3574 берет на себя основную нагрузку всей крановой установки. Все его механизмы служат не только для вращения платформы, но и стабилизации подъема груза. Опорно поворотное устройство автокрана следует регулярно смазывать для подвижности механизмов. Для этого применяют специальные смазки, которые защищают ОПУ от коррозии и повышенных нагрузок при трении. Роликовое ОПУ, отечественной сборки в отличие от шарикового типа имеет более долгий ресурс эксплуатации и ремонтно пригодно. Опорно поворотное устройство крана связывает подвижную и неподвижную части автомобильного крана. Опорно поворотное устройство крана применяется для распределения нагрузки от неповоротной части на поворотную. Опорно поворотное устройство автокрана выполняет функцию вращения поворотной части относительно неповоротной при помощи механизма поворота автокрана.
Аналогичные модели ОПУ | Применяемость |
Производитель | Наименование |
Ивановский завод | ОП-1400.3.2.8.3.Р У1 | Автокраны: КС-2571, КС-3571, КС-3577, КС-3574, Дрогобыч КС-3575А |
Воронежский завод | ОПУ 1400 |
Габаритный чертеж опоры поворотной

Технические характеристики и параметры ОПУ
Наименование параметра | Значение |
Количество зубьев | 137 |
Модуль зуба | 8 |
Внешний диаметр, мм | 1400 |
Внутренний диаметр, мм | 1088 |
Диаметр делительной окружности, мм | 1195 |
Аксиальное биение, мм | ≤0,5 |
Осевой и радиальный зазор, мм | 0,08÷0,3 |
Угол зацепления, град. | 20° |
Максимальная тангенциальная нагрузка, кН | 59 |
Коэффициент смещения исходного контура зубчатого венца | Х= + 0,3 |
Длина общей нормали венца, мм | +0,76 383,06+0,45 |
Диаметр расположения осей отверстий внутреннего кольца, мм | 1195 |
Количество и диаметр отверстий внутреннего кольца | 40 х Ø22 |
Наружный диаметр канавки под болты, мм | 0 1165-0,66 |
Ширина канавки, мм | +0,5 30 0 |
Глубина канавки, мм | +0,5 3 0 |
Диаметр расположения осей отверстий наружного кольца, мм | 1360 |
Количество и диаметр отверстий наружного кольца | 40 х Ø22 |
Толщина ОПУ в сборе, мм | 95 |
Диаметр шариков, мм | 40 |
Количество и резьба пресс-масленок | 4 х М10*1,0 |
Твердость дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах | ≥HRC 55 |
Материал внутреннего и наружного кольца | сталь 50Мn |
Твердость внутреннего и наружного кольца | HB230÷280 |
Максимальная частота вращения опоры, об/мин | 1,5 |
Диапазон рабочей температуры, °C | -40 ...+40 |
Масса, кг | 354 |
Опорно-поворотное устройство ОПУ-1400 (40 отв.)


Опорно-поворотное устройство (ОПУ)1 - масленка; 2,3,6 - болты; 4 - венец; 5 - манжета нижняя; 7 - полуобойма нижняя; 8 - прокладка; 9 - полуобойма верхняя; 10 - ролик; 11 - манжета верхняя; 12 - выходная шестерня механизма поворота.
Принцип работы
Поворотная перекрестно-роликовая, однорядная опора предназначена для осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной, а также для передачи всех основных и дополнительных нагрузок, действующих на поворотную часть в процессе работы. Наружный диаметр опоры - 1400 мм, модуль зубьев - 8.
Опора состоит из двух полуобойм 7 и 9, соединенных между собой болтами 2, венца 4 и роликов 10, расположенных крестообразно и защищенных от попадания пыли и других частиц манжетами 5 и 11.
Выходная шестерня 12 механизма поворота находится в зацеплении с венцом 4, закрепленным болтами 3 на опорной раме. Полуобоймы 7 и 9 крепятся болтами 6 к поворотной раме.
Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками 8. Для смазки роликов и дорожек качения имеются масленки 1.
Предлагаем широкий спектр опоры поворотной (опорно-поворотных устройств) автомобильных кранов Ивановец КС-3577, КС-3574 КС-35714, КС-35715, КС-45714, КС-45717, КС-54711 и их модификаций.