Опорно-поворотное устройство ОПУ 1304 автокрана КС-3579 «Машека» КС-3579.17.100 ОП-1304.2.1.8.3.Р.У1 (36 отв.)
Роль
ОПУ в работе автокрана. Опорно-поворотное
устройство автокрана
берет на себя основную нагрузку всей крановой установки. Механизмы ОПУ автокранаслужат не только для
вращения платформы, но и стабилизации во время подъема груза, и при воздействии
ветровых нагрузок, и для корректной работы нуждается в постоянной смазке.
Можно так выразиться, что опорно-поворотное устройство кранаявляется
связующим звеном между подвижной (крановой) неподвижной частью автомобильного
крана, или шасси, которое в момент работы крановых механизмов прочно стоит на
грунте или асфальте. Также ОПУ автокрана
передает усилия от двигателя шасси на крановую установку, обеспечивая ее
необходимой мощностью, и при этом компенсируя возникающие статические и
динамические нагрузки.
Типы
ОПУ для автокрана. Существуют два типа ОПУ автокранов: ОПУ
шариковые и ОПУ роликовые. Шариковое опорно-поворотное устройство
выполнено в виде радиально-упорного двухрядного шарикоподшипника и состоит из
внутренней и наружной обойм и двух рядов шариков между ними. Наружная обойма
крепится к поворотной раме болтами и состоит из верхнего и нижнего колец,
которые сцентрированы между собой буртиком и стянуты болтами. Между кольцами
установлена регулировочная прокладка. Шарики разделены пластмассовыми
сухариками, выполняющими роль сепаратора.
Роликовое
опорно-поворотное устройство отличается от шарикового большей
грузоподъемностью, меньшими массой и габаритами, оно более равномерно передает
нагрузку. Роликовое ОПУ состоит из внутреннего, внешнего и нижнего наружных
колец, кольца, которые крепится к ходовой раме, и роликов. Все крепления
выполнены на болтах.
Внутреннее кольцо имеет зубчатый венец,
который входит в зацепление с выходной шестерней механизма поворота. Ролики
расположены между кольцами, причем соседние ролики имеют взаимно
перпендикулярные оси, наклоненные к вертикали под углом 60 или 30°. Ролики,
катящиеся по дорожкам, воспринимают нагрузки, действующие вниз, ролики,
катящиеся по дорожкам, работают как захватные, передавая усилия от кольца к
кольцу и удерживая поворотную раму от опрокидывания. Смазывают ролики через
специальные масленки в кольце.
Все ОПУ
изготавливаются из высококачественного проката, прошедшего обработку, включая
термическую закалку.
Особенности
ОПУ для автокрана «Машека» Гидравлический автокран «МАШЕКА» КС-3579 на шасси грузового автомобиля МАЗ-5337А2
конструктивно имеет много общего автокраном аналогичной грузоподъемности
ИвановецКС-3577, однако параметры автокрана МАШЕКА КС-3579 более высокие:
максимальная масса груза 15 тонн, вылет стрелы до 18 метров, с удлинением до 21
метра, сама же стрела из трех секций. Как следствие, нагрузки на
опорно-поворотную колонну выше, потому ОПУ
«МАШЕКА» КС-3579 имеет диаметр 1304 мм (по сравнению с аналогичными
автокранами, у которых он 1230 мм), и само ОПУ
роликовое.
ОПУ
1304
изготавливается в настоящее время несколькими производителями в России,
имеющими надлежащий парк оборудования, возможности проектирования оснастки и
опыт для изготовления таких специальных ответственных узлов, эти организации
находятся в городах Челябинск, Воронеж и других.Дело в том, что поворотная опора – один из ключевых узлов
крана, определяющих его работоспособность и возможности маневренного
оперирования крановым оборудованием в целом. Она передаёт вертикальные и
горизонтальные нагрузки с верхней вращающейся части машины на нижнюю
(неповоротную), «сопротивляется» при работе с грузами возникающему
опрокидывающему моменту.
Опора состоит из двух полуобойм
соединенных между собой болтами, венца и роликов, расположенных крестообразно.
Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом,
закрепленными болтами на опорной раме. Полуобоймы крепятся болтами к поворотной
раме. Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками. Для смазки
роликов и дорожек качения имеются специальные масленки.
Характеристики ОПУ 1304:
- каталожный номер узла ОП-1304.2.1.8.3.Р.У1
- внешний диаметр 1304 мм
- число зубьев зубчатого венца180
- модуль зубьев 8
- количество отверстий в зубчатом венце
и полуобоймах 36
- толщина (или высота) зубчатого венца 90
мм
- типРоликовое ОПУ, расположение роликов крестообразное
- масса узла 397 кг
смазки для смазывания ОПУ через
пресс-маслёнки (внутренние полости, рабочие поверхности зубчатых зацеплений)
«Мобилитх СЦХ 220» или «Литол-24». Смешивание разных видов не допускается!
Установка ОПУ ОП-1304.2.1.8.3.Р.У1 Опорно-поворотное
устройство ОПУ 1304 автокрана КС-3579 «Машека» должно
устанавливаться на обработанные поверхности, наличие забоин, царапин и других
дефектов на установочных поверхностях не допускается.Шероховатость поверхностей
рам, сопрягаемых с опорой должна быть не более 40 мкм по ГОСТ 2789. На опорных
поверхностях не допускаются забоины и другие дефекты, приводящие к отклонениям
от плоскостности.
Плоскостность опорной поверхности,
контактирующей с опорой после механической обработки должна быть не более
0,0001 габаритного диаметра опоры. Общая плоскостность при действии максимально
допустимых нагрузок должна быть не более 0,0005 габаритного диаметра опоры.
Погрешность плоскостности может
появляться в секторе 180° не более одного раза. Чтобы не произошла местная
перегрузка опоры по причине недостаточной плоскостности посадочных поверхностей
или прогиба соединяемых конструкций, необходимо чтобы возможная погрешность в
промежутке 0° -90° -180° равномерно возрастала или понижалась.
Перед установкой необходимо полностью
очистить все посадочные поверхности от пыли, остатков краски и смазки. Сама опора
крепится с помощью болтов, монтажом их необходимо слегка смазать маслом.
Количество устанавливаемых присоединительных болтов должно соответствовать
количеству отверстий опоры. При установке должно быть обеспечено надежное
стопорение болтов от самопроизвольного отвинчивания.
Наружное кольцо необходимо установить
так, чтобы переходная зона закалки дорожки качения находилась в зоне
минимальной нагрузки, т.е. в плоскости перпендикулярной к плоскости главной
нагрузки. Переходная зона закалки обозначена на нерабочей поверхности
соответствующего кольца знаком “S”.
При установке опоры с зубчатым
зацеплением необходимо отрегулировать боковой зазор в зубчатом зацеплении. Этот
зазор регулируется с помощью щупов или другим методом на месте максимального
радиального биения зубчатого зацепления.
Предложения
нашей компании. Компания Кран-Мастер
предлагает потребителю опорно-поворотное
устройство ОПУ 1304 по низким ценам, для оптовых покупателей предусмотрены
существенные скидки. Кроме ОПУ для
автокрана КС-3579 «Машека» КС-3579.17.100, мы можем предложить широкий
выбор запасных частей для практически всех видом автокранов Российского и
зарубежного производства. Для получения информации и наличии запчастей на
складе, ценах и условиях поставки обратитесь по указанным на нашем сайте
телефонам.