Механизм поворота КС-4572А.28.000 автокрана Галичанин КС-4572; КС-4572А; КС-4579; КС-45719; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721
Обозначение: КС-4572А.28.000
Размеры, мм - 500х500х820
Вес, кг: - 150
Механизм поворота автокрана КС-4572А.28.000 является приводным устройством для вращения поворотной платформы крана в горизонтальной плоскости и состоит из гидромотора, редуктора и тормоза. Тип редуктора - двухступенчатый, соосный, вертикальный с цилиндрическими косозубыми колесами.
Механизм поворота автокрана КС-3577.28.000 с выходной шестерней 13 (зуб.) устанавливается на автокраны Галичанин КС-4572; КС-4572А; КС-4579; КС-45719; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721
Механизм поворота автокрана КС-45717.28.100 с выходной шестерней 14 (зуб.) устанавливается на автокраны Галичанин КС-4572; КС-4572А; КС-4579; КС-45719; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721
Основными неисправностями механизма поворота являются: износ подшипников, фрикционных накладок, поломка, износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен, течь размыкателя.
По мере эксплуатации редуктора поворота автокрана, а также в случае замены, тормоз механизма поворота необходимо регулировать.
Механизм поворота автокрана КС-4572А.28.000

1 - шайба упорная; 2 - шестерня; 3, 8, 14 - манжеты; 4 - вал выходной; 5, 15 - колеса зубчатые; 6, 34, 35, 36 - подшипники;7, 17 - валы-шестерни; 9 - втулка зубчатая; 10 - шкив тормозной; 11 - фланец; 12 - гидромотор; 13 - верхняя часть корпуса; 16 - нижняя часть корпуса; 18 - крышка; 19 - пробка сливная; 20 - шайба регулировочная; 21, 27 - рычаги; 22 - пробка заливная; 23 - маслоуказатель; 24 - размыкатель тормоза; 25 - кронштейн; 26 - болт регулировочный; 28 - пружина; 29 - гайка; 30 - тяга; 31 - траверса; 32 - колодка; 33 - ось
Регулирование тормоза механизма поворота необходимо производить в следующей последовательности:
- установить гайкой 29 рабочую длину пружины 28, равную 88±2 мм и законтрить второй гайкой.
Для обеспечения равномерного отхода тормозных колодок и установки зазоров К между регулировочными болтами 26 и планками рычагов 21 и 27 необходимо:
- ослабить гайки регулировочных болтов 26
- ввернуть болты 26 до упора, вывернуть на 2-3 оборота и законтрить гайками.
По мере износа фрикционных накладок требуется регулирование длины пружины 28 и величины зазоров К.
Фрикционные накладки могут эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина не уменьшится до половины первоначальной (первоначальная толщина накладки равна 6 мм). При неравномерном износе накладки толщина ее в средней части должна быть не менее 1/2, а в крайней части - не менее 1/3 первоначальной толщины. При уменьшении толщины накладки до размеров, оговоренных выше, а также при износе до головок заклепок, накладку заменить и отрегулировать тормоз.
После замены накладок необходимо отрегулировать тормоз.