Ходовая часть трактора Т-16 состоит из рамы, мостов, осей и колес. Рама самоходного шасси предназначена для установки навесных машин и орудий, представляет собой сварную конструкцию, состоящую из переднего 2 и заднего 5 брусьев, правой 3 и левой 1 труб, соединяющих эти брусья.
Для крепления на раму начесных машин и орудий используются специальные площадки при ходовой части трактора и отверстия переднего бруса рамы, а также приваренные снизу к трубам планки, на которых имеются отверстия.
Передний брус имеет проушину, в отверстие, которой запрессованы две стальные втулки, являющиеся опорами оси качания переднего моста.
На верхней площадке заднего бруса монтируется рулевая колонка. Внутренняя полость заднего бруса используется Т-16М, Т-16 МГ в качестве масляной емкости гидросистемы.
Рама шасси Т-16
1 - труба левая; 2 - брус передний со втулками; 3 - труба правая; 4, 8 - кронштейны; 5 - брус задний со стаканом; 6- кронштейн крепления распределителя; 7 - кронштейн опоры аккумуляторов; 9 - планка крепления сельскохозяйственных орудий и машин; 10 - подножка.
Внутри полости заднего бруса имеются две перегородки, в отверстия которых запрессованы втулки поперечного вала рулевого управлении.
Справа, в верхней стенке заднего бруса имеется отверстие, закрытое пробкой. Через него проверяют совпадение тыльных сторон конического зубчатого колеса и сектора рулевого управления при регулировке бокового зазора. Оно же является заливным отверстием. Масло из полости заднего бруса удаляется через сливное отверстие, расположенное снизу бруса.
Через боковое отверстие, закрытое крышкой, в заднем брусе производят регулировку конической пары сектор — зубчатое колесо.
К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидрораспределителя и опоры аккумуляторных батарей.
Шарнирное соединение переднего моста позволяет балансирному устройству качаться в вертикальной плоскости, перпепдикулярной продольной оси СШ.
Трактор Т-16. Колеса
Ведущее колесо Т-16 состоит из профилированного обода 3 с надетым на него каркасом 1 шины низкого давления и диска 7. К внутренней поверхности обода на равных расстояниях приварены шесть стоек 8, к которым с помощью болтов 4, шайб и гаек крепится диск колеса. К ступице полуоси колесо крепится с помощью специальных болтов 5 и гаек, имеющих конусные подголовки. Болты и гайки крепления переднего и заднего колес унифицированы.
Ведущее колесо Т-16
1 - покрышка; 2 - камера; 3 - обод колеса; 4, 5 - болты; 6 - кольцо диска; 7 - диск; 8 - стойка.
Хорошее сцепление ведущих колес Т-16 с почвой достигается правильной их установкой (при монтаже заднего колеса следите, чтобы стрелка на боковой поверхности покрышки была направлена в сторону вращения колеса при движении СШ вперед).