Ходовая часть трактора Т-16 состоит из рамы,
мостов, осей и колес. Рама самоходного шасси предназначена для установки
навесных машин и орудий, представляет собой сварную конструкцию, состоящую из
переднего 2 и заднего 5 брусьев, правой 3 и левой 1 труб, соединяющих
эти брусья.
Для крепления на раму начесных машин и орудий используются специальные площадки
при ходовой части трактора и отверстия переднего бруса рамы, а также
приваренные снизу к трубам планки, на которых имеются отверстия.
Передний брус имеет проушину, в отверстие, которой запрессованы две стальные
втулки, являющиеся опорами оси качания переднего моста.
На верхней площадке заднего бруса монтируется рулевая колонка. Внутренняя
полость заднего бруса используется Т-16М, Т-16 МГ в качестве масляной
емкости гидросистемы.
Рама шасси Т-16
1 - труба левая; 2 - брус передний со втулками; 3 - труба правая; 4, 8 -
кронштейны; 5 - брус задний со стаканом; 6 - кронштейн крепления
распределителя; 7 - кронштейн опоры аккумуляторов; 9 - планка крепления
сельскохозяйственных орудий и машин; 10 - подножка.
Внутри полости заднего бруса имеются две перегородки, в отверстия которых
запрессованы втулки поперечного вала рулевого управлении.
Справа, в верхней стенке заднего бруса имеется отверстие, закрытое пробкой.
Через него проверяют совпадение тыльных сторон конического зубчатого колеса и
сектора рулевого управления при регулировке бокового зазора. Оно же является
заливным отверстием. Масло из полости заднего бруса удаляется через сливное
отверстие, расположенное снизу бруса.
Через боковое отверстие, закрытое крышкой, в заднем брусе производят
регулировку конической пары сектор — зубчатое колесо.
К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидрораспределителя и опоры
аккумуляторных батарей.
Шарнирное соединение переднего моста позволяет балансирному устройству качаться
в вертикальной плоскости, перпепдикулярной продольной оси СШ.
Трактор Т-16. Колеса
Ведущее колесо Т-16 состоит из профилированного
обода 3 с надетым на него каркасом 1 шины низкого давления и диска 7.
К внутренней поверхности обода на равных расстояниях приварены шесть стоек 8, к
которым с помощью болтов 4, шайб и гаек крепится диск колеса. К ступице полуоси
колесо крепится с помощью специальных болтов 5 и гаек, имеющих конусные
подголовки. Болты и гайки крепления переднего и заднего колес унифицированы.
Ведущее колесо Т-16
1 - покрышка; 2 - камера; 3 - обод колеса; 4, 5 - болты; 6 - кольцо диска; 7 -
диск; 8 - стойка.
Хорошее сцепление ведущих колес Т-16 с почвой достигается правильной
их установкой (при монтаже заднего колеса следите, чтобы стрелка на боковой
поверхности покрышки была направлена в сторону вращения колеса при движении СШ
вперед).