|
/ /
|
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ 8 (800) 500-60-36 8 (351) 222-30-43, email: 2223043@mail.ru
|
|
|
|
|
|
Вал 25.37.210 дополнительной передачи на трактор Т-25
Кликните для увеличения. | |
Вал 25.37.210 дополнительной передачи на трактор Т-25
Артикул: 25.37.210
Механизмы главной передачи КПП трактора Т-25 ВТЗ размещены в литом корпусе. К обработанным плоскостям корпуса главной передачи крепятся соединительный корпус (впереди), тормозные рукава (по бокам), гидроподъемник (сзади), верхняя крышка с механизмом рулевого управления.
Цена: по согласованию
+7 (351) 222-30-43, e-mail: 2223043@mail.ru
8 (800) 500-60-36
|
Вал 25.37.210 дополнительной передачи на трактор Т-25
Механизмы главной передачи КПП трактора Т-25 ВТЗ размещены в
литом корпусе 1 (рис. 37). К обработанным плоскостям корпуса главной передачи
крепятся соединительный корпус (впереди), тормозные рукава (по бокам),
гидроподъемник (сзади), верхняя крышка с механизмом рулевого управления.
Первичный вал 8 главной передачи, изготовленный заодно с конической шестерней,
расположен в передней части корпуса и вращается в двух шариковых подшипниках.
Передний подшипник 4 закреплен пружинным стопорным кольцом в стакане 9 и
является установочным.
Задний подшипник 3 расположен в перегородке корпуса главной передачи. Под
фланцем стакана установочного подшипника первичного вала размещены стальные
прокладки 10 для регулировки бокового зазора между зубьями конических шестерен.
Главная передача КПП Т-25 (горизонтальный разрез)
Рис. 37. 1 — корпус главной передачи; 2 — шестерня второй (четвертой) передачи; З,4 —
шариковые подшипники; 5 — самоподжимной сальник; 6 — распорная втулка; 7 —
гайка; 8 — первичный вал; 9 — стакан подшипника; 10 — регулировочные прокладки;
11 — ведущая шестерня дополнительной передачи; 12 — механизм реверса; 13 —
шестерня первой/третьей и пятой, шестой передач; 14 — промежуточный вал; 15 —
шариковый подшипник; 16 — стопорное кольцо; 17 — ведомая шестерня первой
(третьей) передачи; 18 — шариковый подшипник; 19 — крышка; 20 — обойма; 21 —
ведомая шестерня пятой (шестой) передачи; 22 — подвижная шестерня удвоителя; 23
— главный вал; 24 — самоподжимной сальник; 25 — коническая полу осевая
шестерня; 26 — корпус дифференциала; 27 — шестерня замедленного ряда передач;
28 — сателлит; 29 — ось дифференциала; 30 — регулировочные шайбы; 31 — опорная
сферическая шайба; 32 — шариковый подшипник; 33 — ведущий вал бортовой
передачи; 34 — шестерня ускоренного ряда передач; 35 — стакан подшипника; 36 — ведомая шестерня второй (четвертой) передачи; 37 — шестерня
постоянного зацепления; 38 — обойма; 39 — крышка; 40 — шлицевая втулка; 41 —
шариковый подшипник; 42 — гнездо сальников; 43 — втулка подшипника; 44 —
проставочная втулка; 45 — защитный колпак; 46 — распорная втулка; 47 —
шариковый подшипник; 48 — стакан подшипника; 49 — регулировочные прокладки.
В средней шлицевой части первичного вала коробки передач трактора Т-25 ВТЗ
размещена цилиндрическая ведущая шестерня 11 дополнительной передачи и вала
отбора мощности. Шариковые подшипники и шестерня неподвижно зажаты на первичном
валу гайкой 7 с контргайкой через распорную втулку 6.
В расточке стакана переднего подшипника установлен каркасный самоподжимной
сальник 5, в нижней части стакана выполнена продольная канавка для стока масла
и разгрузки самоподжимного сальника от давления масла. Рабочая кромка сальника
в процессе работы скользит по наружной поверхности распорной втулки.
На переднем конце первичного вала выполнены две шпоночные канавки и кольцевая
канавка под пружинное стопорное кольцо соединительной муфты. Коническая
шестерня первичного вала КПП Т-25 главной передачи находится в постоянном
зацеплении с ведомыми коническими шестернями механизма реверса 12,
установленного в средней части промежуточного вала главной передачи. Механизм
реверса показан на рис. 55.
Механизм реверса коробки переключения передач Т-25
Рис. 38. 1 — коническая шестерня переднего хода; 2 — правая упорная шайба; 3 —
промежуточный вал; 4 — втулка; 5 — зубчатая муфта переключения реверса; 6 —
зубчатая втулка; 7 — коническая шестерня заднего хода; 8 — внутренняя упорная
шайба; 9 — регулировочные прокладки; 10 — наружная упорная шайба; 11 — 3амковая
шайба; 12 — ограничительный штифт
Он состоит из двух ведомых конических шестерен 1 и 7, зубчатой втулки 6,
зубчатой муфты 5, упорных и регулировочных шайб. Коническая шестерня реверса
Т-25 состоит из венца и ступицы, соединенных при помощи сварки и обработанных в
сборе. Ступица шестерни имеет зубчатый венец, который соединяется подвижной
зубчатой муфтой 5 с зубчатой втулкой 6 при включении шестерен реверса.
В ступицы конических шестерен реверса запрессованы бронзовые втулки 4. Зубчатая
втулка 6 сидит на шлицах промежуточного вала 3 в его средней части. На
шлифованных цилиндрических поверхностях зубчатой втулки свободно вращаются
конические шестерни. От осевых перемещений механизм реверса зафиксирован
упорными шайбами 2, 8 и 10.
Правая упорная шайба 2 на шлицах упирается в бурт промежуточного вала. Эта
шайба воспринимает осевые усилия, возникающие при работе механизма реверса Т-25
на прямом ходу. Осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен
реверса на заднем ходу, воспринимают шайбы 8 и 10.
Наружная шайба 10 надета па шлицы промежуточного вала КПП Т-25 и повернута в
его кольцевой канавке на угол 30° так, что шлицевые выступы отверстия шайбы
стоят против шлиц промежуточного вала. От проворачивания наружную шайбу
удерживают усики замковой шайбы 11, отогнутые в пазы наружной шайбы.
Замковая 11 и упорная 8 шайбы надеты на шлицы промежуточного вала. Между
шайбами могут быть установлены стальные прокладки 9 толщиной 0,5 и 0,2 мм, при
помощи которых регулируют осевой разбег механизма реверса Т-25. Муфта 5
выполнена с внутренними зубьями и в нейтральном положении реверса расположена
на цилиндрическом венце зубчатой втулки.
В кольцевую канавку муфты 5 входит вилка переключения реверса, при помощи
которой перемещают муфту но зубьям втулки. Перемещением зубчатой муфты вправо
или влево соединяют венец втулки с зубчатым венцом правой или левой конической
шестерни реверса.
При этом вращение от первичного вала коробки переключения передач Т-25
передается на включенную шестерню и далее через зубчатую муфту на втулку и
промежуточный вал. Не включённая коническая шестерня в это время вращается
свободно в противоположном направлении.
При перемещении зубчатой муфты вправо промежуточный вал вращается вместе с
правой конической шестерней реверса и трактор движется вперед, при перемещении
зубчатой муфты влево трактор движется назад. В нейтральном положении зубчатой
муфты обе конические шестерни вращаются свободно и вращение на промежуточный
вал не передается.
Штифты 12 ограничивают перемещения зубчатой муфты. На шлицах промежуточного
вала 14 (см. рис. 37) справа от механизма реверса трактора Т-25 расположена
подвижная шестерня 2 второй/четвертой передачи (в числителе указан номер
передачи при работе на замедленном ряду, в знаменателе — при работе на
ускоренном ряду).
Слева от механизма реверса Т-25 помещена двойная подвижная шестерня 13
первой/третьей и пятой/шестой передач. Подвижные шестерни имеют кольцевые
канавки для вилок переключения передач.
Промежуточный вал 14 установлен в корпусе главной передачи на двух радиальных
шариковых подшипниках. Все осевые усилия, возникающие при работе конических
шестерен реверса, воспринимает правый установочный подшипник 47.
Внутреннее кольцо подшипника сидит на втулке 43 с буртиком для упора подшипника
и вместе со втулкой неподвижно зажато на валу корончатой гайкой — через
проставочную втулку 44 и распорную втулку 46. Наружное кольцо подшипника зажато
между кольцевым буртом стакана 48, размещенного в боковой расточке корпуса, и
буртиком гнезда 42 сальников.
Гнездо сальников вместе со стаканом подшипника прикреплено к корпусу главной
передачи КПП Т-25 четырьмя болтами. Наружное кольцо подшипника 15 левой опоры
поставлено в расточку корпуса главной передачи, а внутреннее — напрессовано на
шейку промежуточного вала до упора в бурт и закреплено стопорным кольцом 16.
Под фланцем стакана 48 помещены регулировочные прокладки 49, при помощи которых
перемещают промежуточный вал в осевом направлении для получения одинакового
зазора между зубьями в зацеплении конических шестерен механизма реверса с
конической шестерней первичного вала.
Регулировочные металлические прокладки выпускают толщиной 0,2; 0,5 и 1 мм, они
выполнены из двух половинок, в стыке между ними установлены войлочные пробки.
При установке прокладок необходимо следить, чтобы толщина набора прокладок с
обеих сторон была одинаковой.
При разной толщине набора возможен перекос стакана и выход из строя подшипника.
Правый конец промежуточного вала коробки передач Т-25 Владимирец оканчивается
шлицами для приводного шкива при работе со стационарными машинами.
Завод отгружает трактор без шкива, конец промежуточного вала закрыт защитным
колпаком 45, прикрепленным болтами к гнезду сальников. С промежуточного вала
вращение передается на главный вал 23, вращающийся в расточках корпуса главной
передачи, параллельно промежуточному валу (в двух радиальных шариковых
подшипниках). В средней части главного вала установлена на шлицах главного вала
подвижная шестерня 22 удвоителя.
Справа от подвижной шестерни коробки передач Т-25 расположена шестерня 37
постоянного зацепления с внутренними и наружными зубьями и ведомая шестерня 36
второй (четвертой) передачи. Шестерня 37 свободно вращается на втулке 40. Бурт
втулки и обойма 38 ограничивают осевые перемещения шестерни.
Втулка 40 установлена на шлицах главного вала и зафиксирована от осевых
перемещений при помощи шарика, размещенного в лунке вала и отверстии втулки и
перекрытого обоймой 38.
Втулка с шариком, обойма 38 ступица шестерни 36 и внутреннее кольцо правого
подшипника 41 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой. Наружное
кольцо правого подшипника сидит в расточке корпуса коробки передач Т-25.
Снаружи правый конец главного вала закрыт штампованной крышкой 39. Слева от
подвижной шестерни удвоителя находятся шестерня 21 пятой (шестой) и шестерня 17
первой (третьей) передач.
Шестерня 21 надета на шлицы главного вала и зафиксирована от осевых перемещений
шариком, размещенным в лунке вала и цилиндрическом отверстии в ступице шестерни
и перекрытым обоймой 20. Шестерня с шариком, обойма и внутреннее кольцо левого
подшипника 18 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой.
Левый установочный подшипник 18 удерживает главный вал КПП трактора Т-25
Владимирец от осевых перемещений. В кольцевой канавке наружного кольца этого
подшипника смонтировано разрезное пружинное стопорное кольцо.
Крышка 19, закрывающая левые подшипники промежуточного и главного валов, имеет
проточку и зажимает стопорное кольцо между крышкой и корпусом главной передачи,
удерживая подшипник, а следовательно, и главный вал от осевых перемещений.
Между ступицами шестерен 17 и 36 и торцами обойм 20 и 38 проложены
регулировочные шайбы, при помощи которых можно изменять положение шестерен на
валу, обеспечивая расположение в одной плоскости торцов включенных ведущих
подвижных шестерен промежуточного вала и
соответствующих ведомых шестерен главного вала.
С главного вала вращение передается на корпус дифференциала. Дифференциал
представляет собой шестеренчатый механизм, который передает вращение на ведущий
задний мост трактора Т-25 и дает им возможность вращаться с неодинаковыми
оборотами при постоянных оборотах корпуса дифференциала.
Дифференциал заднего моста трактора Т-25 конический, двухсателлитный, с
неразъемным литым корпусом. На корпусе дифференциала напрессованы и закреплены
заклепками две ведомые цилиндрические шестерни 27 и 34.
Для получения замедленного ряда скоростей подвижную шестерню 22 удвоителя
вводят в зацепление с шестерней 27. Шестерня 37 постоянного зацепления в этом
случае вращается свободно на втулке 40.
Для получения ускоренного ряда скоростей подвижную шестерню вводят в зацепление
с внутренними зубьями шестерни 37 постоянного зацепления и вращение передается
с главного вала на корпус дифференциала через пару шестерен 37 и 34. Внутри
корпуса дифференциала помещены две конические полуосевые шестерни 25 и два
конических сателлита 28.
Сателлиты свободно вращаются на общей оси 29, установленной в отверстиях
корпуса дифференциала заднего моста Т-25. Две стопорные планки, прикрепленные
болтами к корпусу дифференциала, удерживают ось от сдвига. Одна из стопорных
планок входит в лыску, имеющуюся на конце оси, и удерживает ось от
проворачивания в корпусе.
При сборке дифференциала под опорные сферические поверхности сателлитов
устанавливают сферические шайбы 31. Шайба выполнена с усиком, который входит в продольный
паз оси дифференциала и удерживает шайбу от проворачивания. Для регулировки
зазора в зацеплении конических шестерен дифференциала между шайбами и корпусом
дифференциала прокладывают тонкие стальные шайбы 30.
Полуосевые конические шестерни свободно вращаются в расточках корпуса
дифференциала. В шлицованные отверстия шестерен вставлены шлицевыми концами
валы 33 ведущих шестерен бортовых передач трактора.
Корпус дифференциала заднего моста Т-25 вращается в двух шариковых радиальных
подшипниках 32. Наружные кольца подшипников помещены в литых стаканах 35,
которые установлены в боковые расточки корпуса главной передачи и прикреплены
болтами к его стенкам.
Расточки корпуса и обработанные цилиндрические поверхности фланцев стаканов
обеспечивают соосность отверстий под подшипники, а по наружным цилиндрическим
поверхностям фланцев стаканов центрируют тормозные рукава с бортовыми
передачами заднего моста.
Самоподжимпые сальники 24, запрессованные в средние расточки стаканов,
охватывают валы ведущих шестерен бортовых передач и не дают маслу перетекать из
главной передачи в тормозные рукава.
Узел пониженных передач КПП трактора Т-25 ВТЗ
В нижней части корпуса главной передачи, под промежуточным и главными валами,
размещен узел дополнительных пониженных передач и привода к заднему валу отбора
мощности.
Привод дополнительных (пониженных) передач КПП Т-25
Рис. 39. 1 — ведомая шестерня; 2 — регулировочные прокладки; 3 — стакан подшипника; 4 —
стопорное кольцо: 5 — шариковый подшипник; 6 — крышка; 7 — упорное кольцо; 8 —
стопорное кольцо; 9 — корпус главной передачи; 10 - приводной валик
дополнительных передач; 11 — стопорное кольцо; 12 — контрольные пробки; 13 —
регулировочные прокладки; 14 — стакан подшипника; 15 — шариковый подшипник; 16
— крышка; 17 — подвижная шестерня дополнительных передач; 18 — стопорное
кольцо; 19 — шариковый подшипник; 20 — ведомая коническая шестерня: 21 —
стопорное кольцо; 22 — ведущая коническая шестерня; 23 — роликовый подшипник.
Приводной валик 10 (рис. 39) дополнительной передачи КПП Т25 расположен вдоль
оси корпуса и вращается в двух подшипниках. Внутреннее кольцо переднего
шарикового подшипника 5 помещено на цилиндрическом конце вала, а наружное
кольцо запрессовано в стакан 3 до упора в буртик и
зафиксировано от осевых перемещений стопорным пружинным кольцом 4. Стакан
подшипника установлен в расточке передней стенки корпуса и закрыт плоской
крышкой 6.
В передней части приводного валика на шлицах расположена ведомая шестерня 1
дополнительной передачи. Шестерня 1 находится в постоянном зацеплении с ведущей
цилиндрической шестерней первичного вала. От осевых перемещений она
зафиксирована упорным кольцом 7 и стопорным
пружинным кольцом 8.
В средней части приводного валика, между стопорными пружинными кольцами 11 и
21, размещены роликовый радиальный подшипник 23 и ведущая коническая шестерня
22 дополнительной передачи. Шестерня установлена на шлицах валика, свободный
конец шлиц служит для присоединения
промежуточного вала отбора мощности.
Наружное кольцо подшипника 23 установлено в расточке прилива, в нижней части
корпуса главной передачи КПП трактора Т-25. Ведомая коническая шестерня 20
дополнительной передачи выполнена заодно с валиком и вращается в двух шариковых
радиальных подшипниках. Внутренний подшипник 19 сидит в расточке прилива корпуса
главной передачи.
Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на шейку вала до упора в торец
шестерни и закреплено стопорным пружинным кольцом 18. Второй подшипник 15
установлен на валике между двумя стопорными кольцами. Наружное кольцо
подшипника входит в расточку стакана 14 и зажато между буртом стакана и крышкой
16.
Под фланцами стаканов З и 14 положены прокладки, при помощи которых регулируют
зазор в зацеплении конических шестерен дополнительной передачи. На шлицованной
части валика ведомой конической шестерни дополнительной передачи посажена
подвижная шестерня 17 с кольцевой канавкой для вилки переключения.
Для включения дополнительных передач эту шестерню необходимо ввести в
зацепление с шестерней первой (третьей) передачи главного вала коробки переключения
передач Т-25.
При этом вращение от двигателя передается через шестерни постоянного зацепления
на приводной валик 10, конические шестерни 20 и 22, ведущую шестерню 17 и
шестерню 17 (см. рис. 37) первой (третьей) передачи на главный вал.
С главного вала вращение передается на дифференциал, бортовые передачи и
ведущие колеса трактора. В зависимости от положения подвижной шестерни 22
удвоителя будет включена I или II дополнительная передача. Тяговое усилие при
этом не должно превышать 700 кг.
|
|
Рекомендуем по лучшим ценам:
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
|
|
|
|