Отправить заявку в произвольной форме

Оставить заявку в произвольной форме

Текст заявки (обязательно)

Заказать обратный звонок

Запчасти для автокранов, кранов, кранов-манипуляторов. Продажа спецтехники от компании Кран-Мастер - Новосибирск
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ 8 (800) 500-60-36
 8 (351) 222-30-43, email: 2223043@mail.ru
0
Прокрутить влево
Прокрутить вправо

Шайба упорная 36-2403050 трактора ЮМЗ

Шайба упорная 36-2403050 трактора ЮМЗ
Кликните для увеличения.
 
Шайба упорная 36-2403050 трактора ЮМЗ
Артикул: 36-2403050
Дифференциал заднего моста трактора — шестеренный, открытого типа, с двумя сателлитами, представляющими собой конические шестерни с прямым зубом. Сателлиты с запрессованными в них бронзовыми втулками размещены в специальных окнах ступицы и могут свободно вращаться на неподвижных осях, закрепленных болтами.
Цена: по согласованию
Кол-во шт.
+7 (351) 222-30-43, e-mail: 2223043@mail.ru
Гарантия качества на запчасти, доставка по России, скидки

Поделиться: 
Шайба упорная 36-2403050 трактора ЮМЗ

Задний мост трактора ЮМЗ, а в частности дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различной частотой при движении трактора на повороте и по неровной поверхности.


Дифференциал заднего моста трактора — шестеренный, открытого типа, с двумя сателлитами, представляющими собой конические шестерни с прямым зубом. Сателлиты с запрессованными в них бронзовыми втулками размещены в специальных окнах ступицы и могут свободно вращаться на неподвижных осях, закрепленных болтами. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями, каждая из которых выполнена как одно целое с ведущей шестерней конечной передачи и вращается на двух цилиндрических роликоподшипниках, установленных в стаканах независимо от вала главной передачи. Резьбовые отверстия в осях сателлитов предназначены для выпрессовки их из ступицы дифференциала при разборке заднего моста трактора ЮМЗ.


Схема заднего моста трактора ЮМЗ


Схема заднего моста трактора ЮМЗ


1 — ведущая шестерня; 2 — полуосевая шестерня; 3 — сателлит; 4 — опорная шайба; 5 — ось сателлита; 6 и 22 — болты; 7 и 21 — ведомые шестерни; 8 — педаль механизма блокировки дифференциала; 9 — рычаг включения ВОМ; 10 — пружина; 11 — сапун; 12 — вилка; 13 — соединительная муфта; 14 — валик; 15 — тормозная шестерня; 16 — тормоз; 17 — крышка; 18 и 25 — шарикоподшипники; 19 — полуось; 20 — рукав полуоси; 23 — вал отбора мощности; 24 — муфта включения ВОМ; 26 — роликоподшипник; 27 — регулировочные прокладки; 28 — стакан; 29 — вал главной передачи; 30 — ступица.


Во время движения трактора вращение ведущей шестерни вторичного вала коробки передач передается ведомой шестерне. Вместе с ведомой шестерней и ступицей вращаются и оси с надетыми на них сателлитами. При движении трактора по прямой, когда оба ведущих колеса испытывают одинаковое сопротивление, вся система дифференциала вращается как одно целое.


Сателлиты являются как бы клиньями, соединяющими обе полуосевые шестерни в одну целую ось; колеса трактора вращаются с одинаковой частотой, соответствующей частоте вращения шестерни.


При повороте трактора одна из полуосевых шестерен из-за увеличения сопротивления колеса, расположенного ближе к центру поворота, замедляет вращение по сравнению с шестерней. Сателлиты зубьями упираются в зубья замедлившей вращение полуосевой шестерни и начинают поворачиваться вокруг своих осей; при этом они заставляют другую полуосевую шестерню ускорить вращение по сравнению с шестерней ровно настолько, насколько замедлилось вращение первой полуосевой шестерни.


Осевые усилия, возникающие при работе дифференциала на сателлитах и полуосевых шестернях, воспринимаются стальными шлифованными опорными шайбами сателлитов и полуосевых шестерен. Боковой зазор между зубьями сателлитов и полуосевой шестерней в пределах 0,3—0,7 мм выдерживается при сборке подбором толщины опорной шайбы полуосевой шестерни, которую изготовляют толщиной 5,75, 6 и 6,25 мм. Этот зазор можно косвенно проверить, измеряя зазор между ступицей дифференциала и опорной шайбой сателлита, который должен быть в пределах 0,7—1,5 мм при беззазорном зацеплении сателлита с полуосевой шестерней.

Передний ведущий мост трактора ЮМЗ с коробкой передач, переключаемых подвижными шестернями, приводится в действие через раздаточную коробку и последовательно соединенные промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал.

На тракторах ЮМЗ с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, или с синхронизированной коробкой передач передний мост приводится в действие непосредственно от коробки передач с помощью торсионного вала, размещенного в корпусах коробки передач и сцепления ЮМЗ, и одного карданного вала, расположенного снаружи.

При этом фрикционная муфта включения переднего моста ЮМЗ одновременно является предохранительной.
Раздаточная коробка ЮМЗ-6 служит для передачи крутящего момента от коробки передач к переднему ведущему мосту.
С ее помощью автоматически или принудительно включается и выключается передний мост ЮМЗ. Передаточное число раздаточной коробки 0,866.

 Раздаточная коробка (раздатка) полноприводных тракторов ЮМЗ

Раздаточная коробка (раздатка) полноприводных тракторов ЮМЗ

Рис. 12. 1 - шестерня вторичного вала коробки передач; 2 - промежуточная шестерня; 3 - ось; 4 - лоток; 5 - болт; 6 - корпус; 7 - шестерня наружной обоймы муфты свободного хода; 8,9- зубчатые муфты; 10 - фланец; 11 - вал; 12 - вилка; 13, 14- рычаги управления; 15 -пружина; 16 - ролик муфты свободного хода; 17 - внутренняя обойма муфты свободного хода; 18 - рычаг управления; 19 - пол кабины; 20 - тяга; 21 - стойка: 22 - упор; 23 - рукоятка; 24 - штифт; 25 - пружина обгонной муфты

Раздаточная коробка ЮМЗ (рис. 12) представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, который может отключать, включать и блокировать муфту свободного хода.

Расположена раздатка ЮМЗ в отдельном корпусе 6, который устанавливается на двух штифтах и крепится болтами к люку коробки передач с правой стороны.

Шестерня 7 раздаточной коробки ЮМЗ-6 находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 2, которая смонтирована на оси 3 в отсеке коробки передач, и, в свою очередь, постоянно соединена с шестерней 1 вторичного вала коробки передач.

Благодаря этому шестерня 7 раздатки ЮМЗ на всех передачах синхронно подключает в работу передний ведущий мост, когда срабатывает муфта свободного хода или когда ее блокируют принудительно.

Шестерня 7 выполнена как одно целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки.

В профильных пазах этой шестерни расположено восемь заклинивающих роликов 16, подпружиненных штифтами 24.

Штифты и пружины 25 вставлены в сверления шестерни и запираются в них пробками.

Внутренняя ведомая обойма 17 муфты свободного хода установлена на валу 11 раздаточной коробки и может вращаться относительно вала.

В обойме 17 сделан внутренний венец, при помощи которого она может соединяться с зубчатой муфтой 8, посаженной подвижно на шлицы вала 11. Наружная шестерня 7 может проворачиваться относительно внутренней обоймы 17 на подшипниках.

Передаточные числа переднего и заднего мостов ЮМЗ-6 и радиусы качения шин подобраны так, что при отсутствии буксования задних колес шестерня 7 с наружной обоймой муфты свободного хода вращается примерно на 5% медленнее, получая вращение от коробки передач, чем внутренняя обойма 17, получающая вращение от привода передних колес

При таком движении трактора ЮМЗ передние колеса работают в ведомом режиме, ролики 16 расклинены и не препятствуют независимому вращению шестерни 7 и обоймы 17.

Когда задние колеса начинают пробуксовывать, частота вращения передних колес и привода замедляется, соответственно уменьшаются обороты обоймы 17.

При равенстве оборотов шестерни 7 и обоймы 17 ролики заклиниваются, объединяя в одно целое шестерню 10 и обойму 17, и тем самым автоматически подключают передний мост ЮМЗ-6 в ведущий режим работы.

Регулировку подшипников ведущей шестерни переднего моста ЮМЗ производят в следующей последовательности:

Гайкой затягивают подшипники до отказа и замеряют осевой зазор. При затяжке проворачивают шестерню за фланец, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.

Если имеется зазор, то требуемый натяг подшипников обеспечивают за счет шлифовки одного из регулировочных колец.

При правильной регулировке подшипников момент на валу, необходимый для его проворачива­ния, должен быть 0,6-2,0 Нм, что соответствует усилию 15-50 Н на радиусе расположения отверстий фланца карданного вала.

После регулировки гайку 42 шплинтуют, при этом отворачивание гайки для совпадения прорезей с отверстиями не допускается.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала переднего моста ЮМЗ не должен быть более 0,1 мм.

Регулировку этого зазора производят установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок между фланцами корпуса и крышки переднего моста ЮМЗ.

Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При затяжке болтов крепления корпуса поворачивают корпус дифференциала, чтобы ролики подшипников правильно расположились в обоймах.

Контроль зазора осуществляют индикатором, который устанавливают на венец ведомой шестерни, путем осевого перемещения дифференциала вправо и влево при снятом стакане ведущей шестерни.

Регулировку зацепления главной передачи переднего моста ЮМЗ-6 производят при отрегулированных подшипниках дифференциала.

Боковой зазор между зубьями главной передачи должен быть 0,18-0,40 мм, что соответствует угловому люфту фланца (при измерении по дуге на диаметре расположения болтов) соответственно 0,3-0,65 мм.

Ведомую шестерню с помощью прокладок, расположенных между торцом шестерни и корпусом дифференциала, устанавливают на размер 40,7±0,15 мм.

Прилегание зубьев (пятно контакта) должно быть не менее 50% длины зуба, а но ширине не менее 50% рабочей высоты зуба.

Регулировку зацепления производят установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок между фланцами стакана ведущей шестерни и корпусом переднего моста ЮМЗ.

Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При замере бокового зазора ведомую шестерню стопорят от проворачивания монтировкой, используя резьбовое отверстие под заливную пробку в корпусе переднего моста ЮМЗ.

Боковой зазор в зацеплении верхней конической пары редуктора конечной передачи должен быть 0,10-0,45 мм, а прилегание зубьев (пятно контакта) - не менее 50% поверхности с расположением отпечатка в средней части зуба или ближе к вершине конуса.

 

Главная передача и дифференциал заднего моста ЮМЗ

Главная передача и дифференциал заднего моста ЮМЗ 

Рис.16. а - устройство; б - механизм блокировки с приводом; 1 и 2 - ведущая и ведомые шестерни; 3 - специальный болт; 4 и 9 стаканы подшипников; 5 и 13 - подшипники; 6 - вал; 7 - болт; 8 - ступица; 10 - блок шестерен; 11 - уплотнения; 12 - регулировочные прокладки; 14 - сателлиты; 15 - ось; 16 - педаль; 17 - кронштейн педали; 18 - ось педали; 19 - пружина; 20 - тяга; 21 - корпус рычагов; 22 - сапун; 23 - приводной рычаг; 24 - вилка; 25 - ось; 26 и 29 - шестерни; 27 - вал; 28 - соединительная муфта

Корпус (ступица) 8 (рис. 16) посажен на вал 6, пропущенный сквозь блоки 10 шестерен.
Вал вращается в шариковых подшипниках 5, установленных в стаканах 4 и 9, которые запрессованы в расточках корпуса заднего моста ЮМЗ-6.
Прокладки 12 под фланцами стаканов служат для регулировки зацепления конических шестерен главной передачи.
В окнах корпуса на осях 15 установлены два сателлита 14, с которыми зацеплены полуосевые шестерни, выполненные в общих блоках 10 с ведущими шестернями конечных передач редуктора заднего моста ЮМЗ.
С последними находятся в зацеплении ведомые шестерни, для чего в стаканах 4 и 9 имеются окна. Блоки 10 шестерен вращаются в роликовых цилиндрических подшипниках 13.
Ведомые шестерни конечных передач установлены на внутренних шлицевых концах полуосей, которые пропущены в литых рукавах, привинченных к корпусу заднего моста. Полуоси вращаются в шариковых подшипниках, запрессованных в расточках рукавов.
С ведомыми шестернями конечных передач редуктора заднего моста ЮМЗ находятся в зацеплении шестерни 26 и 29, выполненные как одно целое с валиками тормозов.
В торцевые гнезда шестерен вставлен плавающий валик 27, на котором свободно надета муфта 28 механизма блокировки дифференциала ЮМЗ.
Муфта своими внутренними зубьями постоянно зацеплена с шестерней 29. Когда нажимают на педаль 16, движение от нее через тягу 20 и приводной рычаг 23 передается вилке 24, которая перемещает муфту по валику. Оставаясь зацепленной с шестерней 29, муфта 28 в то же время соединяется с шестерней 26, блокируя дифференциал.

Конечные передачи передают крутящий момент от главной передачи и дифференциала к полуосям ведущих колес.
Конечная передача заднего моста ЮМЗ-6 размещена в корпусе моста.
Каждая конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с парой цилиндрических прямозубых шестерен, имеющих передаточное число 5,308, и состоит из ведущих шестерен и ведомых.
Ведомые шестерни непосредственно связаны с коническими полуосевыми шестернями дифференциала ЮМЗ, а ведомые жестко закреплены на полуосях.
У тракторов ЮМЗ нормальный боковой зазор в зацеплении конических шестерен главной передачи составляет 0,2 мм. По мере износа шестерен этот зазор увеличивается и появляется повышенный шум в заднем мосте.
Регулировку бокового зазора в зацеплении конических шестерен редуктора заднего моста ЮМЗ проводят в такой последовательности:
Освобождают болты крепления стаканов 4 и 9 (см. рис. 16); Из корпуса вытягивают правый стакан так, чтобы регулировочные прокладки 12 можно было легко снять;
Из корпуса вытягивают левый стакан на величину, допускаемую имеющимся боковым зазором между зубьями шестерен;
Увеличивают количество прокладок под левым стаканом и, уменьшая их количество под правым, регулируют боковой зазор в пределах 0,2-0,5 мм;
Затягивают до отказа болты крепления сначала левого 9, а затем правого 4 стаканов. В подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста осевой зазор не допускается, предварительный натяг не должен превышать 0,05 мм. 

Регулировка колес тракторов ЮМЗ

Регулировка направляющих колес неведущих мостов тракторов ЮМЗ на различную колею предусматривается с интервалом 100 мм.

 Изменение колеи направляющих колес ЮМЗ

Изменение колеи направляющих колес ЮМЗ

Рис. 13. 1 - болт; 2 - фиксатор: 3 - выдвижной кулак; 4-наконечник; 5 -контргайка; 6 -труба

Регулировку колес ЮМЗ на требуемую ширину колеи проводят в следующей последовательности:

- поднимают над грунтом одно из колес; 
- отпускают гайки болтов 1 (рис. 13), стягивающих разрезной конец трубы, расшплинтовывают и выбивают фиксатор 2; 
- передвигают выдвижной кулак 3 так, чтобы расстояние от колеса до продольной оси трактора было равно половине требуемой ширины колеи, при этом отверстия в трубе и выдвижном кулаке совмещают под фиксатор (после его установки затягивают гайки болтов 1);
- регулируют длину поперечной тяги при поднятом левом колесе (толкающей тяги - при поднятом правом колесе).

Для этого отпускают контргайки 5 наконечников 4, вращают трубу 6 при неподвижных наконечниках и устанавливают необходимую длину тяги.
После этого затягивают контргайки и опускают колесо.
Для изменения ширины колеи колес трактора ЮМЗ на 100 мм требуется соответственно изменить длину поперечной и толкающей тяг на 50 мм.
При установке колеи 1660-1860 мм трубу толкающей тяги заменяют трубой длиной 300 мм, а при установке колеи 1360 мм - трубой длиной 106 мм.
Сменные трубы имеются в комплекте дополнительных деталей, прикладываемых к трактору.
При выполнении регулировки ширины колеи колес ЮМЗ особое внимание следует обращать на затяжку болтов, стягивающих разрезные концы передней оси, а также на равномерный заход резьбовой части наконечников в трубы толкающей и поперечной тяг.
Передние ведущие мосты тракторов семейства ЮМЗ унифицированы с мостами тракторов МТЗ-82.
Регулировка ширины изменения колеи направляющих колес ЮМЗ-6 ведущих мостов осуществляется бесступенчато, аналогично регулировке колес тракторов МТЗ-82.
Сходимость направляющих колес ЮМЗ должна быть 10±6 мм.

Регулировка сходимости колес ЮМЗ-6 проводится в следующей последовательности:

- устанавливают оба направляющих колеса в среднее положение, соответствующее движению трактора по прямой; 
- определяют число оборотов рулевого колеса из одного крайнего положения в другое, а затем наполовину полученного числа поворачивают рулевое колесо обратно от крайнего положения; 
- вращая трубы поперечной 3 (рис. 14) и толкающей 2 рулевых тяг, тщательно устанавливают оба направляющих колеса в положение параллельное продольной оси трактора;
- на внутренней боковой поверхности передней части каждого направляющего колеса наносят мелом метки так, чтобы каждая из них находилась на уровне оси вращения колеса;
- измеряют расстояние между метками и, вращая трубы поперечной и толкающей рулевых тяг, сводят каждое колесо на 2,5 мм внутрь замера и получают расстояние А;
- перекатывают трактор по прямой на столько, чтобы нанесенные метки заняли диаметрально противоположные положения; 
- вновь проводят измерения между метками и получают расстояние Б.

При тщательно проделанной работе разность между расстояниями А и Б должна быть 10 мм.
По окончании регулировки колес ЮМЗ-6 затягивают до отказа контргайки толкающей и поперечной тяг.

 Параметры изменения сходимости направляющих колес трактора ЮМЗ

Параметры изменения сходимости направляющих колес трактора ЮМЗ

Рис. 14. 1 - продольная рулевая тяга; 2 - толкающая тяга; 3 - поперечная тяга; А. Б - расстояния спереди и сзади между колесами на уровне оси вращения

Регулировка изменения колеи задних колес тракторов ЮМЗ производится следующим образом:

- устанавливают демонтажные болты 5 во вкладыши 2 и 4; 
- выворачивают болты крепления вкладышей на три-четыре оборота;
- вворачивают демонтажные болты, сдвигают ступицу 1 со вкладышем до упора головок болтов 3 во вкладыши;
- передвигают ступицу вместе со вкладышами так, чтобы расстояние колеса от продольной оси трактора было равно половине требуемой колеи;
- выворачивают демонтажные болты 5 из вкладышей и закрепляют ступицу, вворачивая болты 3.


Для установки колеи колес ЮМЗ на расстояние 1600-1800 мм переставляют колеса выпуклой стороной дисков к рукавам полуоси, поменяв при этом колеса местами, чтобы сохранить правильное вращение шин, определяемое рисунком протектора.

ГидрооборудованиеЗапчасти к козловым кранамКомандоконтроллеры QT, RT, XKBA, XKDF, YJЗапчасти для гусеничных крановГидротолкатели типа ТЭ или ТЭГОпорно-поворотное устройствоЗапасные части для автопогидродъемниковЗапчасти для кранов-манипуляторовЗапчасти к автокранамЗапчасти для железнодорожных крановЗапчасти к тракторамЗапчасти к погрузчикамРезинотехнические изделия (РТИ) для спецтехникиЗапчасти для бурильно крановых машинЗапчасти для башенных кранов КБ-100…572БПромышленная фурнитураКоробки отбора мощностиЗапчасти АмкадорГидромоторы и ГидронасосыwтестАвтогрейдер ДЗ-98

Рекомендуем по лучшим ценам:

«КРАН-МАСТЕР» НОВОСИБИРСК

Запчасти для автокранов, экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров, автогрейдеров. Ремонт автокранов, кранов. Продажа дорожной и спецтехники.


    +8(800) 500-60-36


г. Новосибирск, ул. Ворошилова, 10А
© 2007-2016 «Кран-Мастер» г. Новосибирск
НАПИСАТЬ НАМ