|
/ /
|
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ 8 (800) 500-60-36 8 (351) 222-30-43, email: 2223043@mail.ru
|
|
|
|
|
|
Полуось задняя А25.39.026 трактора Т-25
Кликните для увеличения. | |
Полуось задняя А25.39.026 трактора Т-25
Артикул: А25.39.026
Бортовые (конечные) передачи Т-25 передают крутящий момент от полуосевых шестерен дифференциала к задним ведущим колесам трактора. На тракторе установлены две одинаковые бортовые передачи, прикрепленные вместе с тормозными рукавами к боковым поверхностям корпуса главной передачи.
Цена: по согласованию
+7 (351) 222-30-43, e-mail: 2223043@mail.ru
8 (800) 500-60-36
|
Полуось задняя А25.39.026 трактора Т-25
Бортовые (конечные) передачи Т-25 передают крутящий момент
от полуосевых шестерен дифференциала к задним ведущим колесам трактора. На
тракторе установлены две одинаковые бортовые передачи, прикрепленные вместе с
тормозными рукавами к боковым поверхностям корпуса главной передачи.
Литой чугунный корпус 13 (рис. 44) бортовой передачи составляет часть несущего
остова трактора. В верхнем фланце корпуса выполнены резьбовые отверстия для шпилек
крепления бортовой передачи и два отверстия под штифты 21.
Эти штифты запрессованы во фланец корпуса и свободно входят в отверстия
наружного фланца тормозного рукава 20 и определяют положение корпуса бортовой
передачи при различных наладках трактора.
Бортовая (конечная) передача заднего моста Т-25
Рис.44. 1 — ведомая шестерня бортовой передачи; 2 — роликовый конический подшипник; 3 —
защитное кольцо; 4 — резиновая диафрагма; 5 — упорное кольцо уплотнения; 6 —
резиновое уплотнительное кольцо; 7 — ось заднего колеса; 8 — пружина
уплотнения; 9 — прижимное кольцо; 10 — внутреннее защитное кольцо; 11 —
нажимное кольцо уплотнения; 12 — крышка уплотнения; 13 — корпус бортовой
передачи; 14 — крышка; 15 — шариковый подшипник; 16 — ведущая шестерня бортовой
передачи; 17 — шариковый подшипник с защитной шайбой; 18 — корпус сальника; 19
— самоподжимной сальник; 20 — тормозной рукав; 21 — штифт; 22 — резиновое
уплотнительное кольцо; 23 — конический роликовый подшипник; 24 — крышка; 25 —
гайка; 26 — упорная шайба; 27 — стакан подшипника; 28 — регулировочные
прокладки; 29 — распорное кольцо; 30 — поддон.
В верхние расточки корпуса входят наружные кольца двух шариковых радиальных
подшипников, в которых вращается ведущая шестерня 16 бортовой передачи трактора
Т-25 Владимирец. Наружный подшипник 15 закрыт сплошной крышкой 14, а внутренний
— корпусом 18 сальника.
Самоподжимной сальник 19 препятствует течи масла из бортовой передачи в
тормозной рукав. Для повышения надежности работы уплотнения подшипник 17 имеет
с наружной стороны защитную шайбу.
Кроме того, для разгрузки сальника от повышенного давления масла во фланце
корпуса выполнено четыре сквозных сверления, а в корпуса сальника — специальные
цековки, через которые происходит слив масла из корпуса сальника обратно в
корпус бортовой конечной передачи трактора Т-25 ВТЗ.
Внутренние кольца подшипников 15 и 17 напрессованы на вал ведущей шестерни до
упора в шестерню, выполненную заодно с валом. В средней части вала ведущей
шестерни предусмотрены две специальные шпоночные канавки для шпонок тормозного
шкива.
На внутреннем конце вала нарезаны шлицы для соединения с полуосевой шестерней
дифференциала заднего моста Т-25. Ведущая шестерня бортовой передачи находится
в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 1, расположенной на шлицах оси 7
заднего колеса.
Ось выполнена заодно с фланцем, к которому прикреплен специальными болтами с
коническими подголовками диск заднего ведущего колеса. Ось заднего колеса
установлена в нижних расточках корпуса на двух роликовых конических
подшипниках.
Внутреннее кольцо подшипника 2 напрессовано на цилиндрическую поверхность оси
колеса заднего моста Т-25 до упора в бурт. Далее на ось надеты ведомая шестерня
1, распорное кольцо 29, внутреннее кольцо конического подшипника 23 и шайба 26.
Набор деталей на оси затянут корончатой гайкой 25. Наружное кольцо подшипника
23 входит в стакан 27 до упора в бурт.
Стакан с подшипником закрыт штампованной крышкой 24. Под фланцем стакана
имеются тонкие стальные прокладки 28, которыми регулируют осевой зазор в
конических подшипниках. В кольцевой канавке стакана размещено уплотнительное
резиновое кольцо 22.
Для предупреждения течи масла из конечных передач Т-25 и защиты их от грязи и
воды в месте выхода оси колеса из бортовой передачи предусмотрен торцовый
сальник с металлическими уплотняющими кольцами.
Упорное кольцо 5 надето на ось до упора во фланец. К торцовой поверхности
упорного кольца четырьмя пружинами 8 прижато нажимное кольцо 11. Нажимные
пружины вставлены в сверления нажимного кольца и крышки 12. В крышку
запрессованы также два штифта, которые свободно входят в отверстия нажимного
кольца и удерживают его от проворачивания.
К крышке двумя болтами прикреплены резиновая диафрагма 4 и защитное кольцо 3.
Внутренним отверстием диафрагма смонтирована на цилиндрической поверхности
нажимного кольца и плотно прижата к его фланцу кольцом 9.
При сборке бортовой передачи заднего моста трактора Т-25 Владимирец крышку
вместе с диафрагмой, пружинами, защитным и нажимным кольцами устанавливают на
ось колеса до напрессовки на нее внутреннего кольца подшипника 2 и крепят к
корпусу бортовой передачи четырьмя болтами.
Болты завинчивают через два больших отверстия во фланце оси колеса и контрят
стопорной пластиной. В собранной бортовой передаче упорное кольцо 5 вращается
вместе с осью, а пружины 8 прижимают к нему неподвижное нажимное кольцо.
Торцовые трущиеся поверхности колец цементируют, калят до высокой твердости и
тщательно притирают друг к другу. В процессе работы они постоянно прижаты, что
обеспечивает надежное уплотнение бортовой передачи Т-25.
Защитное кольцо 3 и приваренное к оси внутреннее кольцо 10 предохраняют детали
уплотнения от повреждений. Снизу корпус бортовой передачи имеет прямоугольный
люк, через который монтируют ведомую шестерню. Люк закрыт поддоном 30. Для
заливки, слива и контроля уровня масла в корпусе бортовой передачи
предусмотрены отверстия, закрытые коническими пробками.
Отверстия размещены так, чтобы в каждом положении бортовой передачи при
переналадке трактора Т-25 были обеспечены удобная заправка, слив масла и
контроль его уровня.
На наружном фланце оси ведущего колеса выполнены обработанная расточка и два
резьбовых отверстия для крепления привода рабочих машин, требующих синхронного
отбора мощности. Резьбовые отверстия закрыты двумя деревянными пробками. Эти
отверстия используют также для демонтажа упорного кольца 5.
Тормоза и тормозные рукава трактора Т-25 ВТЗ
Трактор Т-25 оборудован двумя ленточными тормозами плавающего типа,
действующими независимо один от другого на валы ведущих шестерен бортовых
передач и связанные с ними ведущие колеса.
Тормозной рукав 2 (рис. 45) прикреплен шпильками и двумя штифтами к боковой
поверхности корпуса главной передачи. К меньшему фланцу рукава крепится корпус
бортовой передачи.
Чугунный тормозной шкив 26 посажен на валу ведущей шестерни бортовой передачи
заднего моста трактора Т-25 на двух шпонках. От осевых перемещений шкив
удерживают пружинные стопорные кольца 1, размещенные в канавках шпонок.
Лента 28 охватывает наружную поверхность тормозного шкива. Лента изготовлена из
специальной стали, ее концы выполнены в виде проушин и приклепаны стальными
заклепками.
К внутренней поверхности тормозной ленты Т-25 приклепана трубчатыми латунными
заклепками асбестовая накладка. В проушины концов ленты вставлены пальцы 3,
соединяющие ее с тормозными рычагами 4 и серьгами 15, Вторые концы серег при
помощи пальца 14 присоединены к тяге 5.
Рукава с тормозами трактора Т-25
Рис. 45. 1 — стопорное кольцо; 2 — тормозной рукав; 3 — палец ленты; 4 — тормозной
рычаг; 5 — регулировочная тяга; 6 — регулировочный упорный болт; 7 — ось
тормозного рычага; 8 — крышка тормоза; 9 — штифт; 10 — верхняя крышка; 11 —
сферическая гайка; 12 — валик левой педали тормозов; 13 —рычаг; 14 — палец; 15
— серьга; 16 — пружина; 17 — упор педалей; 18 — защелка горного тормоза; 19 —
палец; 20 — планка блокировки тормозов; 21 — оттяжная пружина; 22 — педаль
правого тормоза; 23 — педаль левого тормоза; 24 — валик правой педали тормозов;
25 — шпонка; 26 — шкив тормоза; 27 — регулировочный винт; 28 — тормозная лента;
29 — шплинт; 30 — кронштейн защелки горного тормоза; 31 — пружина защелки.
Тормозные рычаги 4 закреплены винтами с конусными хвостовиками на осях 7, свободно
установленных в горизонтальных расточках крышки 8. От осевых перемещений оси 7
и валики 12 и 24 педалей удерживают штифты 9, вставленные в сверления крышки и
кольцевые канавки осей и валиков.
Сверху крышка рукава закрыта крышкой 10. На каждой оси 7 установлена пружина
кручения 16. Витки пружины размещены по обеим сторонам головки тормозного
рычага, верхний отогнутый конец пружины упирается в крышку 10, а нижние
нажимают на проушины тормозной ленты трактора Т-25
Владимирец и отводят ленту с тормозными рычагами от шкива.
Тормозные рычаги 4 под действием пружин 16 прижимаются к сферическим
хвостовикам регулировочных упорных болтов 6, завинченных спереди и сзади в
крышку рукава и закрепленных контргайками. Внизу лента опирается на
регулировочный винт 27.
Валики 12 и 24 педалей левого и правого тормозов Т-25 проходят через средние
расточки крышек 8. Справа к короткому валику 24 приварена педаль 22 правого
тормоза. Длинный валик 12 педали левого тормоза проходит над корпусом главной
передачи.
К правому концу валика болтом с коническим хвостовиком прикреплена педаль 23
левого тормоза. В ступицу педали вставлена тонкостенная латунная втулка, через
которую валик 12 педали левого тормоза опирается на выступающий из крышки 8
конец валика правого тормоза.
Оттяжные пружины 21 прижимают педали к упору 17, приваренному к полику. На
каждом валике педалей болтом с коническим хвостовиком закреплен рычаг 13, в
конусное сверление которого входит сферическая гайка, навинченная на резьбовой
конец тяги 5.
При нажатии педали тяга проворачивается вместе с валиком и поворачивает рычаг
13, который перемещает вверх сферическую гайку 11 и соединенную с ней тягу 5 с
серьгами.
При этом серьги перемещают нижние головки обоих рычагов 4 к середине тормозного
рукава. Концы лент сближаются, и лента прижимается к тормозному шкиву. Схема
работы тормоза при движении трактора передним или задним ходом показана на рис.
46.
Схема работы тормоза трактора Т-25
Рис. 46. а — тормоз расторможен; б — тормоз заторможен при движении трактора вперед
(стрелкой показано направление вращения шкива тормоза); в — тормоз заторможен
при движении трактора назад; 1 — шкив тормоза; 2 — тормозная лента; 3 — педаль
тормоза; 4 — рычаг; 5 — тяга; 6 — задний тормозной рычаг; 7 — задний
регулировочный упорный болт; 8 — передний регулировочный упорный болт; 9 —
передний тормозной рычаг; 10 — серьги.
При работе трактора на переднем ходу шкив вращается по направлению часовой
стрелки (рис. 46,б). После того как лента коснется тормозного шкива, задний
тормозной рычаг 6 с набегающим концом ленты будет отброшен силами трения назад,
до упора в регулировочный болт 7.
Затяжка тормоза будет осуществляться перемещением сбегающего конца тормозной
ленты Т-25 при помощи переднего тормозного рычага 9. Силы трения между
накладкой и шкивом будут увлекать ленту в направлении затяжки, что обеспечивает
надежное торможение при небольшом усилии на педали.
При работе трактора на заднем ходу шкив вращается в обратном направлении (рис.
46, в). В этом случае набегающим будет передний конец тормозной ленты и
передний рычаг 9 прижат к упору 8, а затяжка тормоза будет осуществляться
перемещением сбегающего конца тормозной ленты при помощи заднего тормозного
рычага 6.
После окончания торможения оттяжные пружины 21 (см. рис. 45) возвращают педали
тормозов в первоначальное положение, а пружины 16 отводят ленту от тормозного
шкива. Педали должны возвращаться в исходное положение свободно, без заедания.
Если педаль заедает и она не возвращается до упора в полик, то необходимо
освободить болты крепления крышек 8 и провернуть крышки в пределах зазора между
отверстиями в них и болтами, обеспечив соосность расточек под оси педалей
правого и левого тормозов Т-25.
Тормозные педали расположены у правого крыла трактора ВТЗ. К подушке правой
педали приклепана планка 20 блокировки, которая может быть введена в прорезь
левой педали, при этом педали будут жестко соединены между собой и при нажатии
па одну педаль будут действовать оба тормоза.
При остановке трактора на уклоне и работе со стационарными машинами
сблокированные тормоза фиксируют защелкой 18. Защелка установлена на кронштейне
30, прикрепленном к корпусу главной педали вместе с правой крышкой валиков
переключения.
Пружина 31 прижимает защелку к полику. Для фиксации затянутых тормозов трактора
Т-25 необходимо переместить защелку вперед так, чтобы один из зубьев защелки
вошел в зацепление с пальцем 19, приваренным к педали левого тормоза.
Для того чтобы освободить зафиксированные педали, необходимо нажать педаль, при
этом палец 19 выйдет из зацепления с зубом защелки и пружина 31 отбросит
защелку назад, до упора в полик.
В незаторможенном состоянии зазор между шкивом и накладкой составляет 1 —1,5
мм, что соответствует ходу педали 30—50 мм. Регулируют зазор винтом 27 и
упорными болтами 6.
В правильно отрегулированных тормозах трактора Т-25 ход правой и левой педалей
должен быть одинаковым, так как неравномерная затяжка тормозов при работе на
транспортных скоростях, особенно на скользкой дороге, может вызвать резкий
поворот трактора и привести к аварии.
Замасливание накладок тормозных лент снижает эффективность работы тормозов, поэтому
концы ведущего вала, выходящие из главной и бортовых передач, уплотнены
самоподжимными сальниками. Для стока масла, просочившегося в тормозной рукав, в
нижней части рукава предусмотрено отверстие со шплинтом 29.
|
|
Рекомендуем по лучшим ценам:
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
|
|
|
|