Винт центральной тяги А61.02.100-02 правый для трактора МТЗ-80/82
Винт центральной тяги А61.02.100-02 для навесного устройство. Механизм навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82 служит для присоединения к трактору навесных, полунавесных и прицепных сельскохозяйственных машин, регулировки рабочего положения, подъема в транспортное и опускания в рабочее положение навесных и полунавесных машин.
К трем точкам механизма навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82 - двум шарнирам нижних тяг и шарниру верхней тяги -обычно присоединяется автоматическая сцепка, которая затем сцепляется с замком на машине.
Однако в хозяйствах еще находится много сельскохозяйственных машин, не оборудованных замком автосцепки. Такие машины присоединяются непосредственно к шарнирам тяг механизма навески.
Силовой цилиндр механизма навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82 соединен с корпусом заднего моста через кронштейн. Кронштейн закреплен к заднему мосту четырьмя специальными каленными болтами и двумя полыми штифтами. При помощи отгибных пластин болты предохраняются от самоотворачивания.
Вилка штока цилиндра соединена с поворотным рычагом, установленным на шлицах вала, вращающегося во втулках кронштейна. На концах вала таким же образом установлены наружные рычаги. При помощи раскосов они соединяются с нижними тягами.
Передача движения от цилиндра к навешенной машине передается так: шток цилиндра - поворотный рычаг - вал - наружные рычаги - раскосы-нижние тяги - машина, которая соединена также и с верхней (центральной) тягой.
При подъеме и опускании механизма навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82 сельскохозяйственная машина совершает движение по траектории, обусловленной перемещением задних концов нижних и верхней тяг.
Левый по ходу трактора раскос обычно не регулируется, и размер между его нижним и верхним пальцем должен быть равен 500 мм. Этот раскос состоит из двух винтов - и стяжки.
Длину правого раскоса регулируют рукояткой валика, на котором закреплена ведущая шестерня, передающая вращение шестерне. Эта шестерня жестко связана со стяжкой-трубой, в резьбу которой вворачивают или выворачивают винт вилки.
Вращение рукояткой валика по часовой стрелке, если смотреть сверху, увеличивают длину раскоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82, вращением в противоположную сторону - уменьшают ее.
Верхняя тяга соединяется в серьге датчика силового регулирования. Передние шарниры нижних тяг закреплены на оси, проходящей через запрессованные в проушины заднего моста стальные втулки. На этой же оси закреплены кронштейны, соединенные при помощи винтов и стяжек с
нижними тягами.
Они составляют ограничительные цепи и обеспечивают регулировку поперечных перемещений машины в транспортном и рабочем положениях. В кронштейны ввернуты болты, которые, упираясь в корпус заднего моста, обеспечивают натяжение цепей в транспортном положении машины и
уменьшают ее раскачивание. В кронштейне поворотного вала смонтирован датчик силового регулирования.
Заднее навесное устройство (навеска) МТЗ-82
1, 26 — продольные тяги; 2 — проушина; 3 — стяжка; 4, 28 — передние концы продольных тяг, 5 — вилка левого раскоса; 6 — кронштейн; 7 — ось продольных тяг; 8 — регулировочный болт; 9 — стяжка раскоса; 10 — верхний винт раскоса; 11, 16 — наружные рычаги; 12 — кронштейн поворотного вала; 13 — поворотный вал; 14 — поворотный рычаг; 15 — пружина кронштейна центральной тяги; 17— правый раскос в сборе; 18 — валик; 19 — шестерня ведомая раскоса; 20— шестерня ведущая раскоса; 21 — рукоятка раскоса; 22 — труба; 23 — вилка правого раскоса; 24 — центральная тяга; 25 — рукоятка; 27 — ограничительная цепь: 29 — гайка: 30 — серьга: 31— палец: 32 — поперечина: 33 — шкворень: 34 — прицепная вилка; 35 — пальцы.