Вилка поперечины 36-2701036-А3, 45-2701036 (А61.11.001) для навесного устройства. Механизм навески служит для
присоединения к трактору навесных, полунавесных и прицепных
сельскохозяйственных машин, регулировки рабочего положения, подъема в
транспортное и опускания в рабочее положение навесных и полунавесных машин. К
трем точкам механизма навески — двум шарнирам нижних тяг и шарниру верхней тяги
— обычно присоединяется автоматическая сцепка, которая затем
сцепляется с замком на машине. Однако в хозяйствах еще находится много
сельскохозяйственных машин, не оборудованных замком автосцепки.
Такие машины
присоединяются непосредственно к шарнирам тяг механизма навески.
Силовой цилиндр механизма навески соединен с корпусом
заднего моста через кронштейн. Кронштейн закреплен к заднему мосту четырьмя
специальными каленными болтами и двумя полыми штифтами. При помощи отгибных
пластин болты предохраняются от самоотворачивания. Вилка штока цилиндра
соединена с поворотным рычагом 14 (рис. 1), установленным на шлицах вала 13,
вращающегося во втулках кронштейна 12. На концах вала 13 таким же образом
установлены наружные рычаги 11 и 16. При помощи раскосов они соединяются с
нижними тягами 4 и 28.
Навесное устройство: 1 и 26 — задние концы тяг; 2 — проушина; 3 и 9 — стяжки; 4
и 28 — нижние тяги; 5 — нижний винт; 6 — кронштейн стяжки; 7 — ось нижних тяг;
8 — болт; 10 — верхний винт; 11 и 16 — наружные рычаги; 12 — кронштейн; 13 —
поворотный вал; 14 — рычаг цилиндра; 15 — кронштейн крепления верхней тяги; 17
— правый раскос; 18 — валик; 19 — ведомая шестерня; 20 — ведущая шестерня; 21 —
рукоятка; 22 — стяжка-труба; 23 — винт вилки; 24 — верхняя тяга; 25 — рукоятка;
27 — винт стяжки; 29 — болт силового датчика; 30 — серьга датчика; 31 — палец;
32 — поперечина; 33 — шкворень; 34 — вилка; 35 — палец.
Передача движения от цилиндра к навешенной машине передается
так: шток цилиндра — поворотный рычаг — вал — наружные рычаги — раскосы —
нижние тяги — машина, которая соединена также и с верхней (центральной) тягой.
При подъеме и опускании механизма навески сельскохозяйственная машина совершает
движение по траектории, обусловленной перемещением задних концов нижних и
верхней тяг. Левый по ходу трактора раскос обычно не регулируется, и размер
между его нижним и верхним пальцем должен быть равен 500 мм. Этот раскос
состоит из двух винтов —5 и 10 и стяжки 9. Длину правого раскоса регулируют
рукояткой 21 валика 18, на котором закреплена ведущая шестерня 20, передающая
вращение шестерне 19. Эта шестерня жестко связана со стяжкой-трубой 28, в
резьбу которой вворачивают или выворачивают винт вилки 23.
Вращение рукояткой
21 валика 18 по часовой стрелке, если смотреть сверху, увеличивают длину
раскоса, вращением в противоположную сторону — уменьшают ее.
Верхняя тяга 24 соединяется в серьге 30 датчика силового
регулирования. Передние шарниры нижних тяг закреплены на оси 7, проходящей
через запрессованные в проушины заднего моста стальные втулки. На этой же оси
закреплены кронштейны 6, соединенные при помощи винтов 27 и стяжек 3 с нижними
тягами. Они составляют ограничительные цепи и обеспечивают регулировку
поперечных перемещений машины в транспортном и рабочем положениях. В кронштейны
6 ввернуты болты 8, которые, упираясь в корпус заднего моста, обеспечивают
натяжение цепей в транспортном положении машины и уменьшают ее раскачивание. В
кронштейне 12 поворотного вала смонтирован датчик силового регулирования.
Для улучшения приспосабливаемости широкозахватных
сельскохозяйственных машин к неровностям поля и возможности перемещения их в
вертикально-поперечной плоскости относительно остова трактора раскосы к нижним
тягам 4 (см. рис. 1) и 28 следует соединять через пазы в вилках (см. позицию А).
При этом вилки раскосов необходимо присоединять к тягам отверстиями вперед,
чтобы пальцы, соединяющие задние концы тяг с передними, не мешали движению
раскосов по пазам.
При работе с тяжелыми навесными машинами (например,
сеялками) может возникнуть необходимость в увеличении грузоподъемности
навесного устройства. Это достигается подсоединением раскосов к продольным
тягам через дополнительные отверстия, расположенные ближе к задним шарнирам.
При этом вилки раскосов необходимо располагать пазами вперед, чтобы они не
воздействовали на пальцы, соединяющие концы продольных тяг.
Для присоединения к трактору прицепных машин на нижние тяги
4 и 28 монтируется поперечина 32 с вилкой 34.
Перед установкой поперечины необходимо снять задние концы 1
и 26 нижних тяг, для чего следует расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий
передние и задние концы тяг с проушиной 2. В пазы передних концов нижних тяг
заводятся щеки поперечины, которые закрепляются пальцами и проушинами.
Для исключения поперечных перемещений прицепного
устройства необходимо вращением стяжек 3 максимально укоротить длину
ограничительных