|
/ /
|
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ 8 (800) 500-60-36 8 (351) 222-30-43, email: 2223043@mail.ru
|
|
|
|
|
|
Ось 70-4202072Б трактора МТЗ-80/82
Кликните для увеличения. | |
Ось 70-4202072Б трактора МТЗ-80/82
Артикул: 70-4202072Б
Задний ВОМ трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 имеет двухскоростной независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через одну из двух пар шестерён привода заднего ВОМ, размещённых в корпусе сцепления, вала привода ВОМ в КПП, муфту переключения привода на вал коронной шестерни планетарного редуктора.
Цена: по согласованию
+7 (351) 222-30-43, e-mail: 2223043@mail.ru
8 (800) 500-60-36
|
Ось 70-4202072Б трактора МТЗ-80/82
Задний ВОМ трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 имеет двухскоростной независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через одну из двух пар шестерён привода заднего ВОМ 26 или 27, размещённых в корпусе сцепления, вала привода ВОМ в КПП, муфту переключения привода27 на вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора.
Синхронный привод осуществляется посредством переключения муфты 27, соединяющей вал коронной шестерни26 планетарного редуктора ВОМ с шестерней КПП.
Планетарный редуктор ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22, установленной на валу 26, крышки 15 с установленными в ней водилом 25 с тремя сателлитами 23, установленными на осях 21, вала 20, эксцентриковой оси 3, неподвижной оси 14 и солнечной шестерни 24 посредством шлиц связанной с барабаном включения 17, который вместе с тормозной лентой 16образует ленточный тормоз включения. Водило 25 выполнено за одно целое с тормозным барабаном 19 и вместе с тормозной лентой 18, образуют ленточный тормоз выключения. Водило 25 посредством шлицевого соединения связано с валом 20.
Во внутреннюю шлицевую расточку вала 20 устанавливаются сменные хвостовики 10, восемь или шесть шлиц (540 мин-1), или двадцать один шлиц (1000 мин-1).
На оси 3 имеется эксцентрик с рычагом 5 для осуществления внешней подрегулировки зазора в ленточных тормозах путем поворота оси 3. Внутри корпуса заднего моста установлен валик управления 6, связанный посредством двух регулировочных винтов 11 с рычагами 4 и 5.
ВОМ включен, когда тормозная лента 16 затянута, а тормозная лента 18 отпущена. В этом случае барабан включения 17 и соединенная с ним солнечная шестерня 24 остановлены. Вращение от коронной шестерни 22 через сателлиты 23, обегающие остановленную солнечную шестерню 24, передается на водило 25 и вал 20 со сменным хвостовиком 10.
Вал отбора мощности выключен, когда тормозная лента 18 затянута, а тормозная лента 16 отпущена. В этом случае вал 20 остановлен.
Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ
Регулировку зазора в ленточных тормозах необходимо выполнять, если вал отбора мощности «пробуксовывает».
Вал отбора мощности задний устройство
№
|
Каталожный
номер
|
Наименование
детали
|
45
|
70-4202083-А
|
Гайка
|
44
|
70-4202043 , 70-4202030-А
|
Коронная шестерня в сборе
|
43
|
50-4202066-А
|
Стакан
|
42
|
210 АУШ1
|
Подшипник
|
41
|
2С90
|
Кольцо
|
40
|
70-4202044-Б
|
Вал
|
39
|
А61.03.002
|
Кольцо
|
38
|
50-4202046-Б
|
Муфта
|
37
|
7,938-100
|
Шарик
|
36
|
2С85
|
Кольцо
|
35
|
2С50
|
Кольцо
|
34
|
85-4202100
|
Лента с накладкой 85-4202056 (ТИИР 430)
|
33
|
85-4202100-02, 85-4202100-01
|
Лента с накладкой 85-4202057 (ТИИР 430)
|
32
|
50-4202130
|
Винт установочный с гайкой в сборе
|
31
|
М12х1,25-6Н.6.019
|
Гайка
|
30
|
2С110
|
Кольцо
|
29
|
60310А
|
Подшипник
|
28
|
2.2-80х105-1
|
Манжета
|
27
|
1221-4202017
|
Вал
|
26
|
50-4202092-А
|
Прокладка
|
25
|
1221-4202042
|
Крышка
|
24
|
М10-6gх18.88.35.019
|
Болт
|
23
|
ОСТ 37.001.115-75 8Т
|
Шайба
|
22
|
М8-6gх16.88.35.019
|
Болт
|
21
|
50-4202065-А
|
Колпак
|
20
|
1321-4202180
|
Плита
|
19
|
80-4202019-Б-02 , 80-4202019-Б-01 , 80-4202019-Б
|
Хвостовик с 8 шлицами
|
18
|
80-4202081-А
|
Пластина
|
17
|
М10-6gх40.88.35.019
|
Болт
|
16
|
10 ОТ
|
Шайба
|
15
|
85-4202079
|
Пластина
|
13
|
80-4202082
|
Втулка
|
14
|
С18
|
Кольцо
|
12
|
014-018-25-2-2
|
Кольцо
|
11
|
А.8х20.65Г
|
Штифт
|
10
|
70-4202072-Б
|
Ось
|
9
|
54.38.619
|
Кольцо
|
8
|
80-4202076
|
Вал
|
7
|
ШЦК 8х36
|
Штифт
|
6
|
85-4202074
|
Рычаг
|
5
|
50-4202058
|
Кронштейн
|
4
|
50-4202074
|
Рычаг
|
3
|
50-4202078
|
Палец
|
2
|
1221-4202077
|
Втулка
|
1
|
209А
|
Подшипник
|
0
|
1221-4202020-А ,
1221-4202010-А
|
Задний вал отбора мощности
|
46
|
208А
|
Подшипник
|
47
|
КК20х26х34Е
|
Подшипник
|
48
|
70-4202024
|
Сателлит
|
49
|
85-4202065
|
Водило
|
50
|
70-4202431
|
Штифт
|
51
|
70-4202026
|
Ось
|
52
|
70-4202032
|
Шестерня солнечная
|
53
|
85-4202033
|
Барабан
|
54
|
2С68
|
Кольцо
|
55
|
70-4202077
|
Втулка
|
56
|
М10-6gх50.88.35.019
|
Болт
|
57
|
16 ОТ
|
Шайба
|
58
|
М16х1,5-61-1.6.019
|
Гайка
|
59
|
1221-4202028
|
Шпилька
|
Регулировку механизма управления ВОМ Беларус МТЗ-82.1, 80.1 необходимо производить в следующей последовательности:
- установить рычаг 6 в нейтральное положение, совместив отверстие Г с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим болтом М10x60 28 (отверстие Г на соответствует отверстию А на рисунке);
- открутив пять болтов, cнять крышку люка 15 заднего моста для доступа к регулировочным винтам 11;
- расшплинтовать и снять пластину 7;
- завернуть поочередно регулировочные винты 11 крутящим моментом от 8 до 10 Нм, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом довернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались параллельно продольной оси трактора (для установки фиксирующей пластины 7);
- снять технологический болт М10x60;
- завернуть болт, выдержав размер Б, равный 26+2 мм и зафиксировать болт 9 гайкой;
- угловой ход рычага 6 под действием пружины 7 в обе стороны от нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;
- установить на регулировочные винты 11 пластину 7 и шплинты 3,2х18.019 ГОСТ 397-79;
- установить крышку люка 15 заднего моста на место.
Планетарный редуктор заднего ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1
1 – кронштейн; 2 – пружина; 3 – эксцентриковая ось; 4, 5 – рычаг; 6 – валик управления; 7 – пластина; 8 – болт фиксации хвостовика; 9 – стопорная пластина хвостовика; 10 – хвостовик; 11 – регулировочный винт; 12 – стопорная пластина; 13 – болт фиксации стопорной пластины; 14 – ось; 15 –- крышка; 16, 18 – тормозные ленты;17 – барабан включения; 19 – тормозной барабан; 20 – вал; 21 – ось сателлита; 22 – коронная шестерня; 23 – сателлит; 24 – солнечная шестерня; 25 – водило; 26 – вал коронной шестерни; 27 – муфта переключения привода (синхронный/независимый), 28 – болт М10х60, необходимый для регулировки зазора в ленточных тормозах (технологический).
Внешняя подрегулировка тормозных лент
В эксплуатации подрегулировку тормозных лент вала отбора мощности Беларус МТЗ-82.1, 80.1 производите в случае, если вышеприведенная регулировка зазора в ленточных тормоза не приводит к устранению «пробуксовывания» ВОМ (выбран запас по регулировке (значительный износ накладок лент тормоза)).
При сборке на предприятии-изготовителе планетарного редуктора заднего ВОМ или при ремонте эксцентриковая ось 3 устанавливается лыской вертикально справа и фиксируется стопорной пластиной 12 и болтом 13.
Для подрегулировки тормозных лент выверните регулировочные винты 11 на пять-семь оборотов, поверните эксцентриковую ось 3 механизма внешней подрегулировки на 180 градусов (лыска слева), зафиксируйте стопорной пластиной 12 и болтом 13. Произведите заново регулировку зазоров в ленточных тормозах. Если неисправность не устраняется, замените ленты.
Управление задним ВОМ
На тракторе установлено механическое управление задним валом отбора мощности Беларус МТЗ-82-1, 80-1. Схема управления представлена на рисунке.
Рычаг 5 имеет два положения:
- «включен» — крайнее заднее положение; - «выключен» — крайнее переднее положение.
Рычаг 5 должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины 7.Дожатие его рукой не допускается.
Размер В должен быть равен 35+10 мм при крайнем заднем положении рычага 5. Размер В регулируется с помощью изменения длины тяг 1 и 4. Для изменения длины тяг 1 и 4 необходимо расконтрить гайку и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера В (35+10 мм).
Механическое управление ВОМ
1 – тяга; 2 – кронштейн; 3 – крышка; 4 – тяга; 5, 6 – рычаг; 7 – пружина; 8 – ушко; 9 – болт.
Управление задним валом отбора мощности на тракторах с тент-каркасом на базе малой кабины
На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины установлено механическое управление задним ВОМ. Схема управления задним представлена на рисунке.
Рычаг 1 имеет два положения:
- «включен» — крайнее верхнее положение; - «выключен» — крайнее нижнее положение.
Рычаг 1 должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины 5.Дожатие его рукой не допускается.
Размер Б должен быть равен 50+10 мм при крайнем заднем положении рычага 10. Размер Б регулируется с помощью изменения длины тяги 4. Для изменения длины тяги 4 необходимо расконтрить гайку 3 и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера Б (50+10 мм).
Механическое управление ВОМ на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины
1 – рычаг управления; 2 – регулировочная вилка; 3, 7 – гайки; 4 – тяга; 5 – пружина; 6 – наружный стакан; 8 – упорный болт; 9 – установочный болт (толькодля регулировки); 10 – рычаг валика управления; 11 – валик управления; 12 – регулировочные винты; 13 – внутренний стакан; 14 - рычаг.
Боковой полунезависимый вал отбора мощности
Для привода агрегатируемых машин предусмотрен боковой полунезависимый ВОМ.
Место установки на тракторе Беларус МТЗ-82-1, 80-1 бокового полунезависимого вала отбора мощности
1 – боковой полунезависимый ВОМ; 2 – шестерни вала первой передачи; 3 – шестерня.
Боковой полунезависимый вал смонтирован в отдельном корпусе 1, который крепится к левой боковой плоскости КПП вместо крышки. Привод ВОМ осуществляется от шестерни вала первой передачи и заднего хода КПП через подвижную шестерню 2, которая перемещается поводком 6 по шлицам вала.
Включение и выключение бокового вала производится при выключенной муфте сцепления с помощью тяги 3.Фиксация включенного или выключенного положения подвижной шестерни 2 осуществляется с помощью фиксирующей пластины 5, взаимодействующей с рычагом 4.
Боковой полунезависимый ВОМ
1 – корпус; 2 – подвижная шестерня; 3 – тяга; 4 – рычаг; 5 – фиксирующая пластина; 6 – поводок; 7 – колпак хвостовика ВОМ.
При монтаже некоторых агрегатируемых машин боковой полунезависимый ВОМ следует снять, отвернув пять болтов М12х35 и два болта М12х45.Затем установить на его место крышку КПП, прикладываемую в ЗИП трактора. При обратной установке бокового полунезависимого вала никаких регулировок не требуется.
|
|
Рекомендуем по лучшим ценам:
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
|
|
|
|