|
/ /
|
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ 8 (800) 500-60-36 8 (351) 222-30-43, email: 2223043@mail.ru
|
|
|
|
|
|
Муфта 50-4202045 переключении ВОМ трактора МТЗ-80/82
Кликните для увеличения. | |
Муфта 50-4202045 переключении ВОМ трактора МТЗ-80/82
Артикул: 50-4202045
Задний ВОМ трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 имеет двухскоростной независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через одну из двух пар шестерён привода заднего ВОМ, размещённых в корпусе сцепления, вала привода ВОМ в КПП, муфту переключения привода на вал коронной шестерни планетарного редуктора.
Цена: по согласованию
+7 (351) 222-30-43, e-mail: 2223043@mail.ru
8 (800) 500-60-36
|
Муфта 50-4202045 переключении ВОМ трактора МТЗ-80/82
Задний ВОМ трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 имеет двухскоростной независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через одну из двух пар шестерён привода заднего ВОМ 26 или 27, размещённых в корпусе сцепления, вала привода ВОМ в КПП, муфту переключения привода 27 на вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора.
Синхронный привод осуществляется посредством переключения муфты 27, соединяющей вал коронной шестерни26 планетарного редуктора ВОМ с шестерней КПП.
Планетарный редуктор ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22, установленной на валу 26, крышки 15 с установленными в ней водилом 25 с тремя сателлитами 23, установленными на осях 21, вала 20, эксцентриковой оси 3, неподвижной оси 14 и солнечной шестерни 24 посредством шлиц связанной с барабаном включения 17, который вместе с тормозной лентой 16образует ленточный тормоз включения. Водило 25 выполнено за одно целое с тормозным барабаном 19 и вместе с тормозной лентой 18, образуют ленточный тормоз выключения. Водило 25 посредством шлицевого соединения связано с валом 20.
Во внутреннюю шлицевую расточку вала 20 устанавливаются сменные хвостовики 10, восемь или шесть шлиц (540 мин-1), или двадцать один шлиц (1000 мин-1).
На оси 3 имеется эксцентрик с рычагом 5 для осуществления внешней подрегулировки зазора в ленточных тормозах путем поворота оси 3. Внутри корпуса заднего моста установлен валик управления 6, связанный посредством двух регулировочных винтов 11 с рычагами 4 и 5.
ВОМ включен, когда тормозная лента 16 затянута, а тормозная лента 18 отпущена. В этом случае барабан включения 17 и соединенная с ним солнечная шестерня 24 остановлены. Вращение от коронной шестерни 22 через сателлиты 23, обегающие остановленную солнечную шестерню 24, передается на водило 25 и вал 20 со сменным хвостовиком 10.
Вал отбора мощности выключен, когда тормозная лента 18 затянута, а тормозная лента 16 отпущена. В этом случае вал 20 остановлен.
Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ
Регулировку зазора в ленточных тормозах необходимо выполнять, если вал отбора мощности «пробуксовывает».
Вал отбора мощности устройство
№ | Номер детали | Наименование детали | | 1522-4202020 | Корпус | | 1522-4202030 | Фрикцион | | 1522-4202060 | Вал ведущий | | 50-4202045-01 | Муфта переключения | 1 | 2В80 | Кольцо | 2 | 2В40 | Кольцо | 3 | 208 | Подшипник | 4 | 1522-4202011 | Вал ведущий | 5 | А61.03.002 | Кольцо | 6 | 50-4202046-Б-01 | Муфта переключения | 7 | 7,938 | Шарик | 8 | 80-1701382 | Кольцо | 9 | 80-1701374-01 | Поршень | 10 | 80-1701373 | Опора | 11 | 80-1701395 | Пружина | 12 | 1А80 | Кольцо | 13 | 305 | Подшипник | 14 | 8020-4202032 | Втулка | 15 | 2В62 | Кольцо | 16 | 1522-4202034 | Муфта шлицевая | 17 | 80-1701375 | Диск ведомый | 18 | 80-1701384 | Диск ведущий | 19 | 80-1701379-01 | Диск | 20 | 80-1701392 | Кольцо | 21 | 142-1701381 | Кольцо | 22 | 8020-4202031-01 | Барабан | 23 | 80-1701379 | Диск упорный | 24 | 8020-4202033 | Поршень тормоза | 25 | 113 | Подшипник | 26 | 2В65 | Кольцо | 27 | 1021-4202026 | Шестерня | 28 | 1021-4202021 | Шестерня | 29 | 1021-4202023 | Шайба упорная | 30 | 5х27,8 | Ролик | 31 | 1522-4202028 | Шестерня | 32 | 1522-4202024 | Втулка | 33 | 1522-4202022 | Ось промежуточная | 34 | 021-025-25-1-4 | Кольцо | 35 | ШП12 | Шайба | 36 | 22-60х85 | Болт | 37 | 8020-4202018 | Манжета | 38 | ШП10 | Шайба | 39 | ШП10 | Шайба | 40 | Ф80-3407133-Б | Винт | 41 | 1021-4202016 | Хвостовик ВОМ (8 шлиц-540 об/мин) | 41 | 1021-4202017 | Хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) | 41 | 1522-4202017 | Хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) | 41 | 1522-4202047 | Хвостовик ВОМ 2С (8 шлиц-1000 об/мин) | 42 | 220-4202027 | Кольцо стопорное | 43 | М8х16 | Болт | 44 | 1522-4202065 | Колпак заднего БОМ | 45 | ШЧ8 | Шайба | 46 | 042-048-30-2-1 | Кольцо | 47 | 2В60 | Кольцо | 48 | 212 | Подшипник | 49 | 8020-4202027 | Втулка | 50 | М12х40 | Болт | 51 | 1522-4202014 | Корпус | 52 | 1522-4202013 | Прокладка | 53 | 8020-4202043 | Винт | 54 | 142-4202042 | Втулка | 55 | 86-1802047 | Кольцо | 56 | 8020-4202041 | Пружина |
Регулировку механизма управления ВОМ Беларус МТЗ-82.1, 80.1 необходимо производить в следующей последовательности:
- установить рычаг 6 в нейтральное положение, совместив отверстие Г с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим болтом М10x60 28 (отверстие Г на соответствует отверстию А на рисунке);
- открутив пять болтов, cнять крышку люка 15 заднего моста для доступа к регулировочным винтам 11;
- расшплинтовать и снять пластину 7;
- завернуть поочередно регулировочные винты 11 крутящим моментом от 8 до 10 Нм, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом довернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались параллельно продольной оси трактора (для установки фиксирующей пластины 7);
- снять технологический болт М10x60;
- завернуть болт, выдержав размер Б, равный 26+2 мм и зафиксировать болт 9 гайкой;
- угловой ход рычага 6 под действием пружины 7 в обе стороны от нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;
- установить на регулировочные винты 11 пластину 7 и шплинты 3,2х18.019 ГОСТ 397-79;
- установить крышку люка 15 заднего моста на место.
Планетарный редуктор заднего ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1
1 – кронштейн; 2 – пружина; 3 – эксцентриковая ось; 4, 5 – рычаг; 6 – валик управления; 7 – пластина; 8 – болт фиксации хвостовика; 9 – стопорная пластина хвостовика; 10 – хвостовик; 11 – регулировочный винт; 12 – стопорная пластина; 13 – болт фиксации стопорной пластины; 14 – ось; 15 –- крышка; 16, 18 – тормозные ленты;17 – барабан включения; 19 – тормозной барабан; 20 – вал; 21 – ось сателлита; 22 – коронная шестерня; 23 – сателлит; 24 – солнечная шестерня; 25 – водило; 26 – вал коронной шестерни; 27 – муфта переключения привода (синхронный/независимый), 28 – болт М10х60, необходимый для регулировки зазора в ленточных тормозах (технологический).
Внешняя подрегулировка тормозных лент
В эксплуатации подрегулировку тормозных лент вала отбора мощности Беларус МТЗ-82.1, 80.1 производите в случае, если вышеприведенная регулировка зазора в ленточных тормоза не приводит к устранению «пробуксовывания» ВОМ (выбран запас по регулировке (значительный износ накладок лент тормоза)).
При сборке на предприятии-изготовителе планетарного редуктора заднего ВОМ или при ремонте эксцентриковая ось 3 устанавливается лыской вертикально справа и фиксируется стопорной пластиной 12 и болтом 13.
Для подрегулировки тормозных лент выверните регулировочные винты 11 на пять-семь оборотов, поверните эксцентриковую ось 3 механизма внешней подрегулировки на 180 градусов (лыска слева), зафиксируйте стопорной пластиной 12 и болтом 13. Произведите заново регулировку зазоров в ленточных тормозах. Если неисправность не устраняется, замените ленты.
Управление задним ВОМ
На тракторе установлено механическое управление задним валом отбора мощности Беларус МТЗ-82-1, 80-1. Схема управления представлена на рисунке.
Рычаг 5 имеет два положения:
- «включен» — крайнее заднее положение; - «выключен» — крайнее переднее положение.
Рычаг 5 должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины 7.Дожатие его рукой не допускается.
Размер В должен быть равен 35+10 мм при крайнем заднем положении рычага 5. Размер В регулируется с помощью изменения длины тяг 1 и 4. Для изменения длины тяг 1 и 4 необходимо расконтрить гайку и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера В (35+10 мм).
Механическое управление ВОМ
1 – тяга; 2 – кронштейн; 3 – крышка; 4 – тяга; 5, 6 – рычаг; 7 – пружина; 8 – ушко; 9 – болт.
Управление задним валом отбора мощности на тракторах с тент-каркасом на базе малой кабины
На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины установлено механическое управление задним ВОМ. Схема управления задним представлена на рисунке.
Рычаг 1 имеет два положения:
- «включен» — крайнее верхнее положение; - «выключен» — крайнее нижнее положение.
Рычаг 1 должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины 5.Дожатие его рукой не допускается.
Размер Б должен быть равен 50+10 мм при крайнем заднем положении рычага 10. Размер Б регулируется с помощью изменения длины тяги 4. Для изменения длины тяги 4 необходимо расконтрить гайку 3 и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера Б (50+10 мм).
Механическое управление ВОМ на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины
1 – рычаг управления; 2 – регулировочная вилка; 3, 7 – гайки; 4 – тяга; 5 – пружина; 6 – наружный стакан; 8 – упорный болт; 9 – установочный болт (толькодля регулировки); 10 – рычаг валика управления; 11 – валик управления; 12 – регулировочные винты; 13 – внутренний стакан; 14 - рычаг.
Боковой полунезависимый вал отбора мощности
Для привода агрегатируемых машин предусмотрен боковой полунезависимый ВОМ.
Место установки на тракторе Беларус МТЗ-82-1, 80-1 бокового полунезависимого вала отбора мощности
1 – боковой полунезависимый ВОМ; 2 – шестерни вала первой передачи; 3 – шестерня.
Боковой полунезависимый вал смонтирован в отдельном корпусе 1, который крепится к левой боковой плоскости КПП вместо крышки. Привод ВОМ осуществляется от шестерни вала первой передачи и заднего хода КПП через подвижную шестерню 2, которая перемещается поводком 6 по шлицам вала.
Включение и выключение бокового вала производится при выключенной муфте сцепления с помощью тяги 3.Фиксация включенного или выключенного положения подвижной шестерни 2 осуществляется с помощью фиксирующей пластины 5, взаимодействующей с рычагом 4.
Боковой полунезависимый ВОМ
1 – корпус; 2 – подвижная шестерня; 3 – тяга; 4 – рычаг; 5 – фиксирующая пластина; 6 – поводок; 7 – колпак хвостовика ВОМ.
При монтаже некоторых агрегатируемых машин боковой полунезависимый ВОМ следует снять, отвернув пять болтов М12х35 и два болта М12х45.Затем установить на его место крышку КПП, прикладываемую в ЗИП трактора. При обратной установке бокового полунезависимого вала никаких регулировок не требуется.
|
|
Рекомендуем по лучшим ценам:
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
|
|
|
|