Тормоз грузовой лебедки крановой установки, манипулятора КМУ MAEDA фрикционного типа. Представляет собой два фрикционных диска и храповик. Фрикционные тормозные диски в манипуляторе работают в масляной ванне, отчего и получили название - мокрые тормоза.
Фрикционный диски - устройство передачи вращательного движения посредством силы трения скольжения.
Размеры:
- Внешний диаметр - 124 мм
- Внутренний диаметр - 60 мм
Комплект состоит из - 2 шт
Применимы для всех моделей MAEDA.
Почему лебедка манипулятора не держит груз.
Рано или поздно владельцы тросовых манипуляторов UNIC, Tadano, Kanglim, Dong Yang, Soosan сталкиваются с проблемой, когда грузовая лебедка не держит груз, то есть при поднятии груза она не фиксируется и груз падает. Чтобы понять, почему так происходит, рассмотрим устройство грузовой лебедки на примере манипулятора UNIC.
Как видно из рисунка в тормоз грузовой лебедки фрикционного типа. Два фрикционных диска и между ними храповик. Эти диски находятся в масляной ванне. В народе называют "мокрые тормоза".
При износе фрикционных дисков не обеспечивается требуемый тормозной момент и груз падает. Вот тут и встает вопрос как менять мокрые тормоза.
Почему быстро изнашиваются фрикционные диски грузовой лебедки манипулятора.
Почему быстро изнашиваются фрикционы тормоза грузовой лебедки манипулятора? Основной причиной является отсутствие смазки в редукторе, смазка несоответствующего качества, попадание в смазку воды (чаще всего это происходит через сапун), неправильная регулировка тормозных фрикционов.
Согласно руководства по эксплуатации, тормозные фрикционные диски должны меняться после трех лет эксплуатации вне зависимости от их внешнего состояния.
Что происходит на практике? В связи с относительно высокой стоимостью фрикционных тормозных дисков грузовой лебедки манипулятора их владельцы начинают изобретать фрикционные диски из подручного материала.
Фрикционные диски грузовой лебедки манипуляторов изготавливают методом подбора из Российских аналогов тракторной техники, а некоторые даже изготавливают самостоятельно из текстолита. Но все же тормоз грузовой лебедки является ответственным узлом и пренебрежение его обслуживанием и самовольным внесением изменения в конструкцию может обернуться аварией. Не рискуйте своей жизнью и жизнями обслуживающего персонала. Всегда используйте качественные материалы для ремонта тормоза грузовой лебедки.
Как самостоятельно поменять тормозные фрикционные диски грузовой лебедки на манипуляторе?
Замену фрикционных дисков на манипуляторе лучше всего доверить сервисным центрам. Такую работу должен производить мастер, имеющий достаточную квалификацию и опыт.
Как отрегулировать тормоз грузовой лебедки.
Процесс регулировки тормоза грузовой лебедки манипулятора не является сложным и его вполне можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо рукой затянуть корончатую гайку (см. рисунок выше) и затем открутить ее (ослабить) на 1/6 оборота совместить отверстием на валу и зафиксировать шплинтом. Не затягивайте корончатую гайку ключом.
Как самостоятельно поменять мало в редукторе грузовой лебедки манипулятора.
При работе грузовой лебедкой происходит ее естественный износ. В редуктор грузовой лебедки попадает воздух, влага, грязь. Чтобы исключить продукты износа из редуктора грузовой лебедки производите смену масла через шесть месяцев с начала ввода в эксплуатацию КМУ, после этого трансмиссионное масло меняется один раз в год. Для работы редуктора грузовой лебедки манипулятора необходимо залить в него масло до середины (примерно 1 литр)
Какое масло заливать в редуктор лебедки манипулятора.
В редукторе грузовой лебедки манипулятора используется трансмиссионное масло GL-4. Рекомендованное масло для использования в редукторе грузовой лебедки манипулятора UNIC:
1. Mobil Mobilube SAE90
2. SHELL Spirax EP90
3. ESSO Standard gear oil 90
4. Caltex Universal Thuban SAE90
Поставляем под заказ оригинальные запчасти на крановые установки, гидроманипуляторы TADANO (Тадано). Тормозные диски механизма лебедки Тадано.
Поставляем под заказ любые оригинальные запасные части на автокраны, автовышки, крановые установки, гидроманипуляторы TADANO (Тадано).
Запчасти для кму: Tadano Super Z300, Tadano Super Z500, Tadano ZF504, Tadano TM-304, Tadano AT-120, Tadano AT-130TG, Tadano AT-141, Tadano AT-146, Tadano AT-147, Tadano AT-150S, Tadano AT-185, Tadano AT-250, TL200, TL250, TL300, TG500, TR250, TR500, TG350, TG450, ZR503, ZR504, ZR505, ZR303, ZR304, ZR305, ZR232, ZR293, ZR294, ZR295, ZR303, ZR304, ZR305, ZR306 и т. д.
В том числе:
- Уплотнители, сальники, наборы прокладок для различных узлов техники. Наборы уплотнений, ремкомплекты гидроцилиндров подъема стрелы, выдвижения стрелы, отжатия и выдвижения аутригеров и т. д.
- Фильтры: фильтр масляный, фильтр воздушный, фильтр топливный, фильтр гидравлический и другие.
- Подшипники, насосы, гайки, шайбы, шланги, втулки, ролики телескопирования, штоки, шестерни, редукторы, фрикционные диски для лебедок.
- Двигатели поворота люльки, гидромоторы, катушки, датчики, концевые выключатели, соленоиды, гидравлические клапаны, электрические кабели, термостаты.
- Крестовины карданного вала главного насоса.