Тормоз специальный У3515.42П.20.000 предназначен для осуществления безопасного торможения и надежного удержания в неподвижном состоянии вала редуктора механизма поворота У3515.42С. Конструкция тормоза унифицирована, он состоит из специальной рамы с удлиненными лапами основания для крепления на раме, подпружиненной качалками, на которые устанавливаются тормозные колодки со специальными накладками.
Принцип работы тормоза основан на возникновении тормозного момента трения на поверхности тормозного шкива, устанавливаемого на валу редуктора поворота. Основная силовая пружина прижимает тормозные колодки к поверхности шкива при отсутствии тока в цепи электромагнита с катушкой МО-100. Такой принцип работы тормоза позволяет удерживать в неподвижном состоянии валы при аварийном отключении электричества. Для растормаживания в цепь электромагнита подается электрический ток номинальным напряжением 380 В и частотой 50 Гц, и колодки отводятся на расстояние гарантированного зазора, вал редуктора освобождается.
Технические условия на крановые тормоза устанавливают, что для надежной работы специального тормоза У3515.42П.20.000 используется взаимозаменяемый тормозной шкив номинальным диаметром 100 мм и выполненный с точностью не ниже 11-го квалитета. При проектировании тормоза в его конструкцию заложены значительные преимущества по возможности замены специальных накладок на колодках тормоза без его разборки, а также обеспечению затормаживания вала редуктора при вращении в любую сторону.
Механизм поворота У3515.42С.1.10.000 применяется для комплектации башенных кранов типа КБ-309
АХЛ и его модификаций, КБ-100, 309, 401, 403, 405, 408, 572 и других 3, 4
и 5 серии, предназначен для вращения поворотной части крана вокруг вертикальной оси.
Механизм поворота состоит:
- вертикальный трехступенчатый редуктор У3515.42
- фланец электродвигателя
- тормоз колодочный (специальный)
Механизм поворота имеет электропривод от сети переменного тока. На свободном конце вала, у вертикально установленного электродвигателя,
размещается шкив и тормоз с электромагнитным приводом. Таким образом, поворотная часть крана постоянно заторможена
от самопроизвольного поворота; при включении привода на поворот крана, тормоз от действия электромагнита
размыкается.
Механизм поворота рассчитан на эксплуатацию при температуре
внешней среды от минус 60° до плюс 40°. От атмосферных осадков весь механизм
закрыт легко съемным кожухом, удобным в использовании.
Редуктор механизма поворота состоит из прочного литого стального корпуса, в
котором компактно расположены 3 пары шестерен зацепления Новикова, позволяющие
передавать нагрузки, значительно превышающие допустимые при эвольвентном
зацеплении. Смазка подшипников и шестерен осуществляется от реверсивно
работающего насоса, размещенного внутри редуктора. Для контроля циркуляции
масла имеется смотровое окно.
Подшипники выходного вала смазываются через масленку. На тихоходном валу, на шлицах,
крепится выходная шестерня (m=16), входящая в открытое зацепление зубчатым венцом поворотного
круга башенного крана.
Механизм поворота (габаритные и присоединительные размеры)