Токосъемник кольцевой КС-35716.80.200 для автокранов Галичанин КС-4572А, КС-45719, КС-55713. Кроме того, токосъемники могут применяться в практически любых поворотных столах, крановом оборудовании (приводы поворота башен кранов) и ростовых установках для полупроводников
На кране применяется токосъемник модификации ТСУ-15, предназначенный для установки на автокраны и имеющий дополнительные элементы крепления датчика поворота платформы (датчика азимута) и отверстие для прохода троса привода подачи топлива.
Кольцевой токосъемник, как правило, располагается в защищенном месте, на массивной части крана, которая не испытывает резких толчков, ударов и вибраций, поэтому его осматривают не чаще чем раз в две недели: проверяют состояние колец, щеток, стоек и наличие контактов между токоведущими частями, очищают их от пыли и масла тряпками, смоченными в бензине. Перед тем как приступить к осмотру токосъемника, кран отключают от внешней сети с помощью рубильника
Принцип работы токосъемника автокрана
Токосъёмник КС-45719-1.80.200 кольцевого типа на кране служит для электрической связи электрооборудования, расположенного на поворотной части крана, с электрооборудованием неповоротной части крана и шасси автомобиля.Токосъёмник состоит из подвижной и неподвижной части. К неподвижной части относятся кольца контактные , которые разделены изоляционными кольцами и собраны в пакет вместе с шайбами на шпильках и основании .
Подвижная часть – щёткодержатели со щётками , траверсы , кожух на шпильках – связана с поворотной рамой через поводок и может вращаться вокруг неподвижной оси. При этом обеспечивается скользящий контакт колец и щеток . Через жгуты проводов , подсоединенных к кольцам и щеткам , осуществляется электрическая связь электрооборудования поворотной с электрооборудованием неповоротной части крана и шасси автомобиля.
В случае установки прибора безопасности ОНК-140 автокрана Галичанин.
Датчик азимута (ДА) , ограничителя нагрузки крана ОНК-140, закреплен неподвижно на подвижной части токосъёмника с помощью шпильки . На неподвижной части токосъёмника с помощью шпилек закреплена втулка на которую наворачивается ведущяя шестерня ДА и стопорится гайкой . Вращающий момент через зубчатую пару шестерен и передаётся на ДА , который измеряет угол поворота платформы относительно кабины водителя и передает информацию в БОД ограничителя нагрузки крана.
В случае установки прибора безопасности ОГМ240-14, ОГМ240-18 автокрана Галичанин.
Датчик азимута (ДА) 12, ограничителя нагрузки крана ОГМ240 - индикатор (светодиод) состояния работы отопительной установки, включения привода гидронасосов, сигнализатора загрязнения фильтра и затяжки крюка, а также лампочки работы, контроля и отключения ограничителя нагрузки крана ОГМ-240, закреплен неподвижно на подвижной части токосъёмника с помощью шпильки . На неподвижной части токосъёмника с помощью шпилек закреплена втулка на которую наворачивается ведущая шестерня ДА и стопорится гайкой . Вращающий момент через зубчатую пару шестерен и передаётся на ДА , который измеряет угол поворота платформы относительно кабины водителя и передает информацию в БОД ограничителя нагрузки крана.