Для соединения питающих цепей (силовых цепей аккумулятора) базового шасси с силовыми потребителями поворотной установки, а также
для соединения между собой источников и приемников сигналов (сигнальных цепей) электрооборудования поворотной установки и неповоротной (ходовой) частей автогидроподъемников (вышек) и автокранов.
Устройство и принцып работы токосъемника ТСУ-15 (КС-45717К.80.200)
Токосъемник автокрана КС-35715, КС-35714, КС-45717, КС-54711
Токосъемник кольцевого типа на кране КС-35714, КС-35715 служит для электрической связи электрооборудования, расположенного на поворотной части, с электрооборудованием неповоротной части крана и шасси. Токосъемник состоит из контактных колец и токосъемного устройства. Токоведущие части токосъемника защищены кожухом. Провода с нижней рамы проходят через центральное отверстие вращающегося соединения и присоединяются к контактным кольцам с помощью винтов с гайками. Провода платформы поворотной присоединяются к щеткодержателям. На токосъемнике расположен датчик азимута ограничителя нагрузки крана.
Ось 6 токосъемника закреплена на вращающемся соединении 15. На оси собраны изоляционные кольца 2, контактные кольца 3, которые вместе с датчиком азимута 16 и втулкой 1 закреплены гайками 7 с шайбой 5.

1 – втулка; 2 – кольцо изоляционное; 3 – кольцо контактное; 4 – стойка; 5, 10 – шайбы; 6 – ось; 7, 9 – гайки; 8 – винт; 11 – наконечник; 12 – кожух; 13 – трубопровод вращающегося соединения; 14 – жгут проводов; 15 – вращающееся соединение; 16 – датчик азимута; 17 – резистор датчика; 18 – щетка; 19 – щеткодержатель; 20 – траверса
Провода подключаются к контактным кольцам 3 винтами 8 с гайками 9 и пружинными шайбами 10. На втулке 1вращается траверса 20 и расположенные на ней изолированные стойки 4, на которых установлены щеткодержатели 19 со щетками 18.
Провода от поворотной платформы автокрана КС-35715, КС-35714, КС-45717, КС-55711, КС-54712, АК-25 подключаются к щеткодержателям. При вращении поворотной платформы вращается и траверса, связанная с платформой с помощью вилки, а щетки скользят по контактным кольцам, обеспечивая электрическое соединение электрооборудования поворотной части с электрооборудованием неповоротной части. Токосъемник защищен кожухом 12.
Токоприемники (токосъемники) кольцевые серии ТСУ, ТКА для автомобильных кранов
На кране может применяется токосъемник модификации ТСУ-15 или ТКА , предназначенный для установки на автокраны и имеющий дополнительные элементы крепления датчика поворота платформы (датчика азимута).
Токоприемники (токосъемники) кольцевые ТКА, ТКА-4, ТКА-5УГ, ТКА-6, ТКА-7К, ТКА-8К, ТКА-10, ТКА-11Ч, ТКА-11У
Токосъемники серии ТКА (вращающиеся контактные устройства) предназначены для передачи электрических сигналов от неподвижного механизма к вращающемуся. Наиболее часто используются в качестве крановых токосъемников (ВКУ) для соединения электрических сигналов поворотной крановой установки с электрооборудованием базового шасси.
Токосъемники могут комплектоваться встроенными датчиками угла поворота с цифровым или аналоговым интерфейсом и дискретным выходом.
По отдельному заказу возможна поставка токосъемников серии ТКА с повышенным рабочим напряжением.
Токоприемники (токосъемники) кольцевые автомобильные серии ТКА предназначены для подвода электрического тока напряжением до 24 В частотой 50 Гц от неподвижного источника к подвижным частям поворачивающихся или вращающихся механизмов автомобильных грузоподъемных кранов, вышек. Вид климатического исполнения У2 по ГОСТ 15150.
Токосъемник (токоприемник) кольцевой ТКА для автокранов
Унифицированная базовая конструкция токоприемника ТКА-4, ТКА-5УГ, ТКА-6, ТКА-7К, ТКА-8К, ТКА-10, ТКА-11Ч, ТКА-11У дает возможность применять его на следующих автокранах серии Челябинец КС-45721, КС-55730, КС-55732 Челябинский завод, автокранах Галичанин КС-4572А, КС-45719, КС-55713, КС-55715, КС-55729 Галичский завод, автокранах Клинцы КС-35719, КС-45719, КС-55713, КС-55715, КС-55729 Клинцовский завод, автокранах Ульяновец МКТ-16, МКТ-20, МКТ-25, МКТ-30 Ульяновский завод, автокранах Улич КС-3577, КС-45729 Туймазинский завод, автокранах Ивановец КС-3577, КС-35714, КС-35715, КС-45714, КС-45717, АК-25, КС-54711, КС-54712.
Основные технические данные и характеристики
Тип кольцевого токоприемника | Присоединительный размер, мм | Число колец, шт | Допустимая токовая нагрузка на кольцо, А |
ТКА-4 | М24х2 | 4 | 30 |
ТКА-5УГ | 5 |
ТКА-6 | 6 |
ТКА-7К | 7 |
ТКА-8К | 8 |
ТКА-10 | 10 |
ТКА-11Ч | 11 |
Токосъемники модификаций ТСУ-3, ТСУ-4, ТСУ-10, ТСУ-11, ТСУ-12, ТСУ-13, ТСУ-14, ТСУ-15
Для соединения питающих цепей (силовых цепей аккумулятора) базового шасси с силовыми потребителями поворотной установки, а также
для соединения между собой источников и приемников сигналов (сигнальных цепей) электрооборудования поворотной установки и неповоротной (ходовой) частей автогидроподъемников (вышек) и автокранов.
Токосъемник ТСУ предназначен для эксплуатации в макроклиматических районах ХЛ по ГОСТ 15150; категория размещения 1.
Для соединения питающих цепей (силовых цепей аккумулятора) базового шасси с силовыми потребителями поворотной установки.
Для соединения между собой источников и приемников сигналов (сигнальных цепей) электрооборудования поворотной установки и неповоротной (ходовой) частей автогидроподъемников (вышек) и автокранов.
Для установки на автогидроподъемники предназначены токосъемники следующих модификаций: ТСУ, ТСУ-1, ТСУ-2, ТСУ-6, ТСУ-7, ТСУ-8, ТСУ-9.
Токосъемники модификаций ТСУ-3, ТСУ-4, ТСУ-10, ТСУ-11, ТСУ-12, ТСУ-13, ТСУ-14, ТСУ-15 предназначены для установки на автокраны и имеют дополнительные элементы крепления датчика поворота платформы (датчика азимута) и отверстие для прохода троса привода подачи топлива и предназначены для соединения питающих цепей (силовых цепей аккумулятора) базового шасси с силовыми потребителями поворотной установки, а также для соединения между собой источников и приемников сигналов (сигнальных цепей) электрооборудования поворотной установки и неповоротной (ходовой) частей автогидроподъемников (вышек) и автокранов.
Наконечники входного жгута обеспечивают соединение аккумулятора базового шасси подъемника с токосъемником, наконечники выходного жгута – соединение токосъемника с приемниками сигналов электрогидрооборудования поворотной и неповоротной частей машины. Электрическое сопротивление изоляции между цепями токосъемника (наконечниками жгутов), а также между цепями токосъемника и корпусом в нормальных климатических условиях (НКУ) – не менее 20 МОм; в условиях повышенной рабочей температуры – не менее 5 МОм; в условиях повышенной влажности – не менее 1 МОм. Электрическое сопротивление изоляции проверяется прибором с номинальным постоянным напряжением 100 В. Изоляция изделия относительно корпуса выдерживает постоянное напряжение 100 В от источника мощностью 0,5 к Вт в течение 1 мин.
Параметр | Значение |
---|
Максимальное рабочее напряжение контактной пары | 30 В (кроме ТСУ 14-380В) |
Ток через контактные пары силовых цепей (контакты 1-4 изделия) | от 10 мА до 10 А |
Ток через контактные пары силовых цепей в ТСУ-10 (контакт 1) | от 10 мА до 30 А |
Ток через контактные пары сигнальных цепей (контакты 5-25) | от 5 мА до 5 А |
Средняя величина переходного электрического сопротивления контактной пары | не более 0,3 Ом |
Износоустойчивость контактной пары | не менее 1 млн. циклов |
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ:
Модификация токосъемника кольцевого | Условное обозначение токосъемника | Количество контактных пар цепей, шт. | Длина жгутов токосъемника, м |
---|
силовых | сигнальных | входного | выходного |
---|
АРШБ.565212.001 | ТСУ | 4 | 6 | 10 | 3 |
АРШБ.565212.001-01 | ТСУ-1 | 4 | 12 | 10 | 3 |
АРШБ.565212.001-02 | ТСУ-2 | 4 | 16 | 10 | 3 |
АРШБ.565212.001-03 | ТСУ-3 | 4 | 6 | 10 | 3 |
АРШБ.565212.001-04 | ТСУ-4 | 4 | 12 | 10 | 3 |
АРШБ.565212.001-05 | ТСУ-5 | | | | |
АРШБ.565212.001-06 | ТСУ-6 | 5 | - | 10 | 3 |
АРШБ.565212.001-07 | ТСУ-7 | 4 | 21 | 10 | 3 |
АРШБ.565212.001-08 | ТСУ-8 | 2 | 8 | 8.2 | 2.2 |
АРШБ.565212.001-09 | ТСУ-9 | 2 | 8 | 8.2 | 2.2 |
АРШБ.565212.001-10 | ТСУ-10 | 1 | 9 | 7 | 2 |
АРШБ.565212.001-11 | ТСУ-11 | 4 | 12 | 10 | 3 |
АРШБ.565212.001-12 | ТСУ-12 | 5 | - | 10 | 3 |
АРШБ.565212.001-13 | ТСУ-13 | 12 | 4 | 4 | 4 |
АРШБ.565212.001-14 | ТСУ-14 | 5 | - | 25 | 2 |
АРШБ.565212.001-15 | ТСУ-15 | 4 | 12 | 4 | 2 |
АРШБ.565212.001-16 | ТСУ-16 | 4 | 12 | 1.6 | 1.3 |
АРШБ.565212.001-17 | ТСУ-17 | 7 | - | 1.5 | 0.3 |
АРШБ.565212.001-18 | ТСУ-18 | 4 | 12 | 10 | 3 |
АРШБ.565212.001-19 | ТСУ-19 | 7 | - | 0.5 | 0.5 |
АРШБ.565212.001-20 | ТСУ-20 | 4 | 6 | 1.5 | 2 |
АРШБ.565212.001-21 | ТСУ-21 | 4 | 12 | 10 | 3 |
АРШБ.565212.001-22 | ТСУ-22 | 4 | 12 | 10 | 3 |
Кольцевые токосъемники (коллекторы кольцевые, токопереходы кольцевые, токоприемники кольцевые) имеют много разновидностей:
- ТК(ТКН)-9А 1М,2М,3М
- ТК(ТКН)-3В 1М,2М,3М
- ТК(ТКН)-11В 1М,2М,3М и т.д.
Применение на технике:
- Токосъемник кольцевой для автокрана Галичанин КС-45719-1.80.200
- Токоприемник кольцевой КС-3577 для автокрана Ивановец КС-3577 КС-3577.80.200
- Токосъемник крановый КС-35714 для автокрана Ивановец КС-35714 КС-35714.80.200
- Токосъемник КС-3574 для автокрана Ивановец КС-3574 КС-3574.81.200
- Токоприемник КС-45717 для автокрана Ивановец КС-45717 КС-45717К.80.200
- Токосъемник для автокрана Клинцы КС-35716.80.200
- Токоприемник кольцевой для автокрана КС-55727 «Машека» КС-55727.80.20.000
- Токосъемник кольцевой КС-45721 для автокрана Челябинец КС-45721.80.200-01
Кольцевой токосъемник, как правило, располагается в защищенном месте, на массивной части крана, которая не испытывает резких толчков, ударов и вибраций, поэтому его осматривают не чаще чем раз в две недели: проверяют состояние колец, щеток, стоек и наличие контактов между токоведущими частями, очищают их от пыли и масла тряпками, смоченными в бензине. Перед тем как приступить к осмотру токосъемника, кран отключают от внешней сети с помощью рубильника
Принцип работы токосъемника автокрана
Токосъёмник КС-45717К.80.200 кольцевого типа на кране служит для электрической связи электрооборудования, расположенного на поворотной части крана, с электрооборудованием неповоротной части крана и шасси автомобиля.Токосъёмник состоит из подвижной и неподвижной части. К неподвижной части относятся кольца контактные , которые разделены изоляционными кольцами и собраны в пакет вместе с шайбами на шпильках и основании .
Подвижная часть – щёткодержатели со щётками , траверсы , кожух на шпильках – связана с поворотной рамой через поводок и может вращаться вокруг неподвижной оси. При этом обеспечивается скользящий контакт колец и щеток . Через жгуты проводов , подсоединенных к кольцам и щеткам , осуществляется электрическая связь электрооборудования поворотной с электрооборудованием неповоротной части крана и шасси автомобиля.
В случае установки прибора безопасности ОНК-140, ОНК-160, ОГМ240 автокрана Ивановец.
Датчик азимута (ДА) , ограничителя нагрузки крана ОНК-140, закреплен неподвижно на подвижной части токосъёмника с помощью шпильки . На неподвижной части токосъёмника с помощью шпилек закреплена втулка на которую наворачивается ведущяя шестерня ДА и стопорится гайкой . Вращающий момент через зубчатую пару шестерен и передаётся на ДА , который измеряет угол поворота платформы относительно кабины водителя и передает информацию в БОД ограничителя нагрузки крана.
В случае установки прибора безопасности ОГМ240-14, ОГМ240-18 автокрана Ивановец.
Датчик азимута (ДА) 12, ограничителя нагрузки крана ОГМ240 - индикатор (светодиод) состояния работы отопительной установки, включения привода гидронасосов, сигнализатора загрязнения фильтра и затяжки крюка, а также лампочки работы, контроля и отключения ограничителя нагрузки крана ОГМ-240, закреплен неподвижно на подвижной части токосъёмника с помощью шпильки . На неподвижной части токосъёмника с помощью шпилек закреплена втулка на которую наворачивается ведущая шестерня ДА и стопорится гайкой . Вращающий момент через зубчатую пару шестерен и передаётся на ДА , который измеряет угол поворота платформы относительно кабины водителя и передает информацию в БОД ограничителя нагрузки крана.