|
/ /
|
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ 8 (800) 500-60-36 8 (351) 222-30-43, email: 2223043@mail.ru
|
|
|
|
|
|
Втулка глушителя 260-1008044 компенсатор выхлопной системы двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221
Кликните для увеличения. | |
Втулка глушителя 260-1008044 компенсатор выхлопной системы двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221
Артикул: 260-1008044
На дизеле Д-260 тракторов МТЗ-1221 установлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров дизеля под давлением поступают через выпускной коллектор в улиточные каналы турбины.
Цена: по согласованию
+7 (351) 222-30-43, e-mail: 2223043@mail.ru
8 (800) 500-60-36
|
Втулка глушителя 260-1008044 компенсатор выхлопной системы двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221
Система питания дизельного двигателя Д-260, в соответствии с
рис.1, состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого
давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов,
турбокомпрессора, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, а также
топливного бака, устанавливаемого на тракторе МТЗ-1221.
Схема системы питания дизеля Д-260
Рис.1. 1 - топливный бак; 2 - трубка топливная от топливного бака; 3 - фильтр грубой
очистки топлива; 4 - трубка топливная от фильтра грубой очистки топлива; 5 -
топливный насос; 6 - пробка спуска воздуха из головки топливного насоса; 7 -
трубка отвода топлива в топливный бак; 8 - трубка подвода топлива от
подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 9 - пробка слива
отстоя; 10 - фильтр топливный тонкой очистки; 11 - трубка отвода топлива от
фильтра тонкой очистки в полость низкого давления насоса; 12 - трубка топливная
высокого давления; 13 - пневмокорректор; 14 - трубка подвода воздуха от
впускного тракта после турбокомпрессора к пневмокорректору; 15 - впускной
коллектор; 16 - трубка подвода дренажного топлива во впускной коллектор; 17 -
трубопровод от форсунок в бак; 18 - топливопровод дренажный; 19 - форсунка; 20
-головка цилиндров; 21 – электрический датчик засоренности воздухоочистителя;
22 - турбокомпрессор; 23 - воздухоочиститель; 24 - глушитель; 25 - фильтр
грубой очистки воздуха (моноциклон); 26 - пробка спуска воздуха из фильтра
топливного тонкой очистки.
Топливный насос ТНВД Д-260
На дизели Д-260 устанавливается рядный топливный насос
высокого давления ТНВД 363.1111005-40.
Топливный насос высокого давления ТНВД-363 двигателя Д-260 имеет шесть секций и
предназначен для подачи в цилиндры дизеля в определенные моменты времени строго
дозированных порций топлива под высоким давлением.
ТНВД 363 двигателя Д-260 тракторов МТЗ-1221 приводится в действие от
коленчатого вала через распределительные шестерни дизеля и полумуфту привода,
установленную на кулачковом валу. При установке топливного насоса на дизель
необходимо в соответствии с рисунком 2 установить полумуфту привода 5 в
расточки шестерни привода топливного насоса 6, установить шайбы с гайками 2 и
затянуть гайки моментом 70...80 Нм.
Привод топливного насоса ТНВД Д-260
Рис.2. 1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта
привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
Проверить установочный угол опережения впрыска топлива и при необходимости
произвести регулировку. Топливный насос высокого давления ТНВД 363 (рисунок 3)
имеет два рычага:
- рычаг управления 29, с упором максимального и минимального холостого хода;
- рычаг останова 22, отключающий подачу топлива в крайнем положении (при
вращении по часовой стрелке).
С ТНВД Д-260 в одном агрегате объединены топливоподкачивающий насос 16 и
регулятор частоты вращения с корректором по наддуву 30. Топливоподкачивающий
насос установлен на корпусе насоса высокого давления, предназначен для подачи
топлива из топливного бака к топливному насосу и приводится в действие
эксцентриком кулачкового вала.
Топливный насос высокого давления ТНВД-363 двигателя
Д-260
Рис.3. 1 –секция топливного насоса; 2 – табличка; 3 – прокладка фланца; 4 – фланец; 5
- крышка подшипника; 6 - шпонка; 7 - полумуфта привода; 8 – гайка крепления
полумуфты; 9 – кулачковый вал; 10 – манжета крышки подшипника; 11 – прокладка
крышки подшипника; 12 – подшипник; 13 – направляющий штифт толкателя; 14 –
толкатель; 15 – корпус топливного насоса; 16 – топливоподкачивающий насос; 17 –
шпилька кронштейна поддержки ТНВД; 18 – регулировочные прокладки; 19 – кольцо
подшипника; 20 – болт; 21 – кронштейн; 22 – рычаг останова; 23 – болт; 24 –
корпус регулятора; 25 – крышка регулятора; 26 – крышка смотрового люка; 27 –
болт регулировки минимальной частоты вращения; 28 – болт регулировки
максимальной частоты вращения; 29 – рычаг управления; 30 – корректор по
наддуву; 31 – шпилька; 32 – гайка; 33 – шайба; 34 – перепускной клапан.
52-пробка; 62- пробка
Для удаления воздуха из системы питания на топливоподкачивающем насосе Д-260
установлен насос ручной прокачки поршневого типа. Для обеспечения надежного
запуска двигателя в регуляторе предусмотрено пусковое устройство, которое
обеспечивает увеличенную подачу топлива во время пуска двигателя. В головке
топливного насоса установлен перепускной клапан 34, который служит для создания
необходимого давления (0,12…0,19 МПа) в каналах низкого давления ТНВД-363.
Избыточное топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом,
через перепускной клапан поступает на слив в бак. При неработающем двигателе
перепускной клапан обеспечивает герметичность полости низкого давления ТНВД,
что является необходимым условием для надежного пуска двигателя. Детали
топливного насоса смазываются маслом от системы смазки дизеля.
Форсунка Д-260 - Для впрыскивания топлива в цилиндры дизеля применяется
форсунка с пятидырчатым распылителем закрытого типа. Она обеспечивает
необходимый равномерный распыл топлива под большим давлением. С целью повышения
надежности распылителя и стабильности его пара-метров на дизеле под форсунку
установлена прокладка-экран. Прокладка-экран состоит из стальной обоймы и
прокладки из фторопласта. Фторопластовая прокладка разрезная с Г-образным
сечением.
Фильтр грубой очистки топлива двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 - Для
предварительной очистки топлива от механических примесей и воды служит фильтр
грубой очистки. Он состоит из корпуса, рассеивателя, отражателя с сеткой,
стакана с успокоителем.
Фильтр тонкой очистки топлива служит для окончательной очистки топлива и имеет
сменный бумажный элемент. Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего
элемента, очищается от механических примесей. В нижней части корпуса фильтра
находится отверстие с пробкой для слива отстоя. Для удаления воздуха из системы
питания на крышке фильтра расположена специальная пробка.
Для очистки всасываемого в цилиндры воздуха служит воздухоочиститель двигателя Д-260
ММЗ сухого типа с применением в качестве фильтрующего элемента бумажных
фильтр-патронов, изготовленных из специального высокопористого картона.
Воздухоочиститель имеет три ступени очистки. Первой ступенью очистки служит
моноциклон, второй и третьей - основной и контрольный бумажные фильтр-патроны.
Воздух под действием разрежения, создаваемого турбокомпрессором дизеля Д-260,
проходя через воздухоочиститель, очищается от пыли и поступает в нагнетательную
часть турбокомпрессора, откуда под давлением подается в цилиндры дизеля. Для
контроля за степенью засоренности фильтр-патронов и определения необходимости
проведения технического обслуживания воздухоочистителя на впусном тракте дизеля
должен быть установлен датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра.
Воздухоочиститель и датчик сигнализатора засоренности устанавливает
потребитель.
Турбокомпрессор двигателя Д-260
На дизеле Д-260 тракторов МТЗ-1221 установлен турбокомпрессор, использующий
энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Принцип
работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров
дизеля под давлением поступают через выпускной коллектор в улиточные каналы
турбины. Расширяясь, газы вращают колесо турбины с валом, на другом конце
которого колесо турбокомпрессора через воздухоочиститель всасывает воздух и
подает под давлением в цилиндры дизеля.
Турбокомпрессор Д-260 выполнен по схеме (рис.4): радиальная центростремительная
турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении
колес относительно опор.
Турбокомпрессор Д-260
Рис.4. 1 - колесо турбины с валом; 2 - корпус турбины; 3 - подшипник; 4 -
маслоотражатель; 5-кольцо эксцентрическое; 6 - колесо компрессора; 7 - гайка
специальная; 8, 15 –уплотнительные кольца; 9 - диффузор; 10 - крышка; 11 -
корпус компрессора; 12 –упорный подшипник; 13 – втулка распорная; 14 - корпус
подшипников.
Частота вращения вала турбокомпрессора Д-260, подача и давление нагнетаемого
воздуха зависят от режима работы дизеля. Корпус турбины 2 турбокомпрессора
отлит из высокопрочного чугуна. Проточная часть турбины для прохода
отработавших газов образована корпусом и колесом турбины. Корпус компрессора 11
отлит из алюминиевого сплава, его проточная часть образована корпусом и колесом
компрессора. Корпуса турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипников 14,
отлитому из высокопрочного чугуна.
Колесо турбины 1 турбокомпрессора двигателя Д-260 отлито из жаропрочного сплава
и приварено к валу. Колесо компрессора 6 отлито из алюминиевого сплава и
крепится на валу специальной гайкой. Вал вращается в радиальном подшипнике,
выполненном в виде плавающей невращающейся моновтулки 3. Моновтулка фиксируется
в корпусе подшипников фиксатором. Осевое перемещение вала воспринимает упорный
подшипник 12.
Подшипники турбокомпрессора Д-260, которые устанавливаются на тракторы
МТЗ-1221, смазываются и охлаждаются маслом, поступающим по трубопроводу от
масляного фильтра. Как в радиальном, так и в упорном подшипниках дополнительно
осуществляется центробежная очистка масла. Из турбокомпрессора масло сливается
в картер дизеля. Со стороны компрессора и турбины установлены газомасляные
уплотнения, в качестве которых используются пружинные уплотнительные кольца 8 и
15, установленные в канавках вала. Со стороны компрессора для повышения
эффективности установлен маслоотражатель, а со стороны турбины – экран.
|
|
Рекомендуем по лучшим ценам:
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
|
|
|
|