|
/ /
|
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ 8 (800) 500-60-36 8 (351) 222-30-43, email: 2223043@mail.ru
|
|
|
|
|
|
Сердцевина радиатора 80У-1301020 (Оренбург) трактора МТЗ-1221
Кликните для увеличения. | |
Сердцевина радиатора 80У-1301020 (Оренбург) трактора МТЗ-1221
Артикул: 80У-1301020
Водяной радиатор используется для охлаждения воды, которая во время работы дизеля нагревается в водяной рубашке. Пройдя через радиатор, вода охлаждается под воздействием обдувающего потока воздуха от вентилятора. Радиатор состоит из сердцевины, представляющей собой четыре ряда плоских вертикальных трубок, проведенные сквозь ряд припаянных к ним горизонтальных пластин.
Цена: по согласованию
+7 (351) 222-30-43, e-mail: 2223043@mail.ru
8 (800) 500-60-36
|
Сердцевина радиатора 80У-1301020 (Оренбург) трактора МТЗ-1221
Система охлаждения двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221
закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от
центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от
шкива коленчатого вала. Смазка в подшипниковую полость насоса заложена при
сборке. В процессе эксплуатации смазывание подшипников не требуется.
Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному
термометру и световому сигнализатору. Запрещается эксплуатация дизеля при
загорании светового сигнализатора температуры охлаждающей жидкости в системе
охлаждения.
Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического
регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах
окружающего воздуха служат два термостата ТС-107, установленных на линии
нагнетания. На дизеле Д-260 устанавливается водяной насос в сборе с
вентилятором. Вентилятор крепится к шкиву 10 (рис. 1)
Водяной насос (помпа) Д-260
Рис.1 1-подшипник; 2-сальник водяного насоса; 3-болт; 4-крышка; 5-крыльчатка;
6-заглушка; 7-корпус; 8-валик насоса; 9-шкив; 10-шайба; 11-гайка; 12-кольцо
стопорное; 13 – бонка демонтажная;
Разборка водяного насоса двигателя Д-260
Отверните болты 2 (рисунок 2а) крепления вентилятора или болты 5 (рисунок 2б)
проставки с вентилятором. Закрепите на торцовой поверхности шкива фиксатор
аналогичный по конструкции фиксатору, изображенному на рисунке 30 с
координатами отверстий под крепление, соответствующими координатам отверстий на
шкиву насоса,. Удерживая шкив за рычаг фиксатора, отверните гайку 11(рисунок
1).
С помощью съемника снимите шкив 9. Извлеките шпонку из шпоночного паза на валу
водяного насоса Д-260 и стопорное кольцо, фиксирующее блок подшипников в
корпусе водяного насоса. Отверните 3 болта крепления крышки водяного насоса.
Снимите крышку водяного насоса, используя две резьбовые бобышки (резьба М8),
расположенные на торце крышки. Извлеките заглушку 6, установленную в торце крыльчатки.
Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса помпы Д-260. Направление выпрессовки
— в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Выпрессуйте сальник
(при необходимости замены) из корпуса насоса. Детали продефектуйте.
Установка вентилятора: а - без проставки; б - с
проставкой.
Рис.2 1-лопасть, 2-болт, 3-шайба, 4-проставка, 5-болт, 6-шайба, 7- заклепка,
8-крестовина.
Сборка водяного насоса (помпы) Д-260
Напрессуйте подшипники на вал водяного насоса. Заполните подшипники и
подшипниковую полость смазкой Литол в количестве 45г. Запрессуйте вал с
подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо, стопорящее подшипниковый узел.
Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение
крутящего момента 120…140Нм.
Запрессуйте в корпус насоса сальник (при замене), обеспечив размер от торцовой
плоскости корпуса насоса до контактирующей поверхности кольца скольжения
сальника 54,5±0,1мм (рисунок 8). Установите на вал кольцо упорное и кольцо
уплотнительное. Напрессуйте на вал крыльчатку до совпадения торца валика помпы
Д-260 с торцовой поверхностью расточки в крыльчатке, обеспечив размер от торца
корпуса насоса до торцовой поверхности крыльчатки 15,5±0,1мм (рис.1).
Установите заглушку в торец крыльчатки. Установите крышку водяного насоса
Д-260, обеспечив горизонтальное положение общей оси бобышек, расположенных на
крышке. Закрепите крышку 3-мя болтами, установив на болт шайбу пружинную и
шайбу плоскую. Значение момента затяжки болтов – 4,5…10 Нм. Установите водяной
насос на дизель
Обслуживание и промывка системы охлаждения Д-260
Систему охлаждения двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 заполняйте чистой мягкой
водой или низкозамерзающей охлаждающей жидкостью. Жесткую воду смягчайте
добавкой 10-12 г кальцинированной соды на 10 л. воды. Следите за температурой
охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть 75-95 С. При
повышении температуры выше нормальной проверьте уровень охлаждающей жидкости в
радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.
При необходимости, но не реже чем через 2000 часов работы дизеля, промойте
систему охлаждения Д-260 от загрязнений. Для промывки используйте раствор из
50-60 г. кальцинированной соды на 1 л. воды. Промывку системы производите в
следующем порядке: залейте в радиатор 2 л. керосина и заполните систему
приготовленным раствором; запустите дизель и проработайте 8-10 ч, после чего
слейте раствор и промойте систему охлаждения чистой водой.
Проверка натяжения ремней двигателя Д-260
Проверку производите через каждые 125 часов работы дизеля. При недостаточном
натяжении - ремни пробуксовывают и быстро изнашиваются, а дизель –
перегревается.
Чрезмерное натяжение ремней приводит к их вытягиванию, а также вызывает
ускоренный износ подшипников водяного насоса и генератора.
Проверку производите в следующем порядке:
- приведите устройство в исходное положение, для чего
установите кнопкой указатель нагрузки 18 (Рисунок 3) на нуль и раздвиньте
подвижные сегменты 14 и 15 так, чтобы их нижние торцы находились на одном
уровне;
- установите устройство сегментами на проверяемый ремень в середине пролета
между шкивами и нажмите на корпус-ручку 13, следя за показанием указателя
нагрузки 18;
- как только нагрузка на ремень генератора достигнет 40±2,0Н или 39,2±2,0 Н
(ремень привода водяного насоса), снимите устройство и определите величину
прогиба ремня по шкале 17 нанесенной на сегментах;
Если прогиб ремня не соответствует требуемой величине, указанной на рисунке 3,
отрегулируйте его натяжение. Натяжение ремня 9 привода генератора считается
нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала - шкив генератора
находится в пределах от13 мм до18 мм при нажатии на него с усилием 40±2,0Н.
Проверка натяжения ремней генератора и помпы Д-260
Рис.3 1 – шкив водяного насоса; 2 – клиновой ремень привода водяного насоса; 3 – шкив
коленчатого вала; 4 – шкив натяжной; 5 – рычаг натяжителя; 6 – планка; 7 –
генератор; 8 – планка; 9 – клиновой ремень привода генератора; 10 – болты с
гайками (крепления лап генератора); 11 – болт (крепления генератора к планке);
12 – болт центральный (крепления рычага натяжителя); 13 – корпус ручка
устройства КИ-8920; 14 и 15 сегменты; 16 – шток; 17 – шкала прогиба; 18 –
указатели нагрузки; 19 – болт фиксации рычага натяжителя.
Для регулировки натяжения ремня двигателя Д-260 ослабьте гайки болтов 10
крепления лап генератора и болт 11 крепления генератора к планке 8. Поворотом
корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт 11 крепления
генератора к планке и гайки болтов 10 крепления лап генератора. Прогиб ремня
привода водяного насоса должен находиться в пределах 9...18 мм при нажатии на
него с усилием 39,2±2,0 Н.
Для регулировки натяжения ремня 2 привода водяного насоса ослабьте затяжку
болта фиксации рычага натяжителя 19. Поворачивая шкив натяжителя 4 с рычагом
натяжителя 5, на оси болта центрального 12 натяните ремень и зафиксируйте
натяжение затяжкой болта 19. Произведите проверку натяжения с помощью
устройства. Прогиб ремня должен находиться в пределах 9...18 мм при нажатии на
него с усилием 39,2±2,0 Н.
|
|
Рекомендуем по лучшим ценам:
 |
от 0 р.
|
| |
 |
от 0 р.
|
| |
 |
от 0 р.
|
| |
 |
от 0 р.
|
| |
 |
от 0 р.
|
|
|
|
|