Радиатор масляный 80-1405010-01 двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82
Артикул: 80-1405010-01
Масляный радиатор двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 предназначен для охлаждения масла, температура которого может значительно увеличиваться при длительной работе дизеля с полной нагрузкой, особенно в условиях высоких температур окружающей среды.
Радиатор масляный 80-1405010-01 двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82
Масляный радиатор двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 предназначен для охлаждения масла, температура которого может значительно увеличиваться при длительной работе дизеля с полной нагрузкой, особенно в условиях высоких температур окружающей среды.
Проходя по многочисленным трубкам радиатора, масло охлаждается встречным потоком воздуха на 10...15°С и поступает в дизель.
Масляный фильтр двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
предназначен для очистки масла, циркулирующего в смазочной системе. На дизеле
установлен центробежный фильтр с бессопловым гидравлическим приводом. В корпус
центрифуги ввернута ось, на которой вращается ротор, состоящий из остова,
внутреннего стакана, нижней крышки и верхней крышки.
Крышка крепится на остове гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Шайба и
гайка, установленные на верхнем резьбовом конце оси, ограничивают осевое
перемещение ротора. Сверху ротор закрыт колпаком, который закреплен гайкой с
шайбой. Внутри оси проходит маслоотводящая трубка.
От масляного насоса масло по каналу в блоке цилиндров, а затем по кольцевому
каналу и отверстиям в оси ротора поступает в насадок масляного центробежного
фильтра двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82, который закреплен на оси
штифтом.
Через щели в насадке масло подается в тангенциальном направлении, приобретает
вращательное движение и через отверстия в остове ротора попадает во внутренний
стакан.
Отражательный буртик крышки ротора направляет масло вверх. Под действием
центробежных сил продукты сгорания и разложения масла и износа деталей
отлагаются на внутренних стенках ротора. Очищенное масло с большой скоростью
через тангенциальное отверстие в верхней части выбрасывается во внутреннюю
проточку корпуса ротора в зоне входных радиальных отверстий оси ротора.
При этом возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Затем масло через
отверстия в оси ротора и трубку поступает в главную масляную магистраль.
Ротор центробежного масляного фильтра двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
очищают от отложений через 480 ч работы (при использовании моторного масла
М10Г2 и М8Г2) или через 240 ч (при использовании масла М10В2 и М8В2). Для этого
нужно сначала отвернуть гайку крепления колпака фильтра и снять его.
Затем между крышкой ротора и чашкой корпуса масляного фильтра двигателя Д-240/243
трактора МТЗ-80/82 вставить отвертку, застопорить ротор и, вращая вручную
специальную гайку стакана ротора, осторожно снять стакан с ротора. Удалить
деревянным скребком слой отложений с внутренней стенки стакана ротора и при
необходимости очистить тангенциальные каналы в верхней части корпуса ротора.