Грузовая лебедка автокрана Челябинец
Тормоз ленточный грузовой лебедки автокрана
1-кожух; 2-лента тормозная; 3-накладка фрикционная; 4-шкив; 5,6-оси; 7-рычаг; 8,16-болты регулировочные; 9-гайка; 10-тяга; 11,14-втулки; 12-пружина; 13-гидроразмыкатель тормоза; 15-гайка; 17-основание.
Принцип работы:На лебедке установлены два ленточных, нормально закрытых тормоза, предназначенные для создания тормозного момента при останове механизма.
Тормоз состоит из тормозной ленты 2 с фрикционной накладкой 3, рабочей тормозной пружины 12, основания 17и гидроразмыкателя 13.
Тормоз размыкается только при включении привода лебедки.
Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем 13, к которому подводится давление рабочей жидкости одновременно с подачей ее к гидромотору.
Ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажки путем подъема рычага 7.
Провисание ленты 2 устраняется регулировочным болтом 16.
Механизм подъема груза (грузовая лебедка) автокрана
1 - редуктор; 2 - вал; 3, 5 - полумуфты зубчатые; 4, 10 - подшипники; 6 - ограничитель глубины опускания; 7 - барабан; 8 - плита ; 9, 12 - кронштейны; 11 - гидромотор; 13 - полумуфта ; 14 - шайба; 15 - звездочка; 16 - тормоз ленточный; 17 - шкив тормозной; 18 - втулка; 19 - ролик прижимной; 20 - болт.
Механизм подъема является приводным устройством для подъема и опускания груза, функции которого на кране выполняет грузовая лебедка.
Грузовая лебедка установлена на конце поворотной платформы и состоит из смонтированных на плите8 гидромотора 11, двух ленточных тормозов 16, редуктора 1, барабана 7 и кронштейнов 9 и 12.
В связи с трехслойной навивкой каната на барабан 7 лебедки дополнительно установлен прижимной ролик 19.
Барабан грузовой лебедки получает вращение от вала 2 редуктора через зубчатые полумуфты 3 и 5, причем первая жестко соединена с барабаном 7 болтами 20.
Опорами барабана являются подшипник 10‚ установленный в кронштейне 9‚ и подшипник 4, установленный на зубчатой полумуфте 5‚ которая насажена на вал 2 редуктора.
Передача крутящего момента от гидромотора 11, установленного на кронштейне 12, к редуктору 1осуществляется упругой муфтой со звездочкой 15.
Тормозной шкив 17 установлен на быстроходном валу редуктора 1 и является полумуфтой.
Управление механизмом подъема выполняется правым джойстиком в кабине крановщика.