|
/ /
|
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ 8 (800) 500-60-36 8 (351) 222-30-43, email: 2223043@mail.ru
|
|
|
|
|
|
Рычаг 25.21.032 муфты сцепления двигатель Д-21 трактора Т-25
| |
Рычаг 25.21.032 муфты сцепления двигатель Д-21 трактора Т-25
Артикул: 25.21.032
На тракторе Т-25 установлена сухая однодисковая постоянно-замкнутая муфта сцепления. Принцип работы муфты сцепления основан на том, что между двумя сухими чугунными поверхностями маховика и нажимного диска зажимается пружинами ведомый диск с накладками из фрикционного материала, обладающего высоким коэффициентом трения.
Цена: по согласованию
+7 (351) 222-30-43, e-mail: 2223043@mail.ru
8 (800) 500-60-36
|
Рычаг 25.21.032 муфты сцепления двигатель Д-21 трактора Т-25
На тракторе Т-25 установлена сухая однодисковая
постоянно-замкнутая муфта сцепления. Принцип работы муфты сцепления основан на
том, что между двумя сухими чугунными поверхностями маховика и нажимного диска
зажимается пружинами ведомый диск с накладками из фрикционного материала,
обладающего высоким коэффициентом трения.
Под действием пружин между ведущими поверхностями и ведомым диском возникают
силы трения, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на
ведомый диск и ведомый вал муфты сцепления и дальше к главной передаче
трактора.
При выключении муфты сцепления Т25 ведомый диск освобождается от усилий пружин
и передача вращения от двигателя к главной передаче прекращается.
Особенностью конструкции муфты сцепления трактора Т-25 Владимирец является
наличие второго потока мощности от двигателя через маховик и кожух муфты
сцепления к шестерням привода насоса гидравлической системы.
Так как передача вращения при этом минует фрикционные поверхности муфты
сцепления, то независимо от того, включена или выключена муфта сцепления,
мощность постоянно передается от работающего двигателя к гидравлическому
насосу.
Сцепление Т-25 схема
1 — маховик двигателя; 2 — нажимной диск (корзина); 3 — ведомый диск с накладками; 4 — ведомый вал муфты сцепления; 5 — кожух муфты сцепления; 6 — нажимная пружина; 7 — картер маховика; 8 — соединительный корпус; 9 — стакан нажимной пружины; 10 — крышка; 11 — упорный подшипник; 12 — отжимная муфта; 13 — валик выключения муфты сцепления; 14 — вилка выключения муфты сцепления; 15 — полый вал привода к гидронасосу; 16 — ведущая шестерня привода гидронасоса; 17 — подшипник; 18 — внутренний стакан; 19 — самоподжимной сальник; 20 — ступица ведущей шестерни; 21 — соединительная муфта; 22 — направляющий палец; 23 — крышка; 24 — шестеренчатый гидравлический насос; 25 — корпус привода гидронасоса; 26 — резиновое уплотнительное кольцо; 27 — ведомая шестерня привода гидронасоса; 28 — наружный стакан; 29 — отжимной рычаг; 30 — регулировочный болт; 31 — пружина; 32 — ось отжимного рычага.
Муфта сцепления трактора Т-25 ВТЗ расположена внутри
чугунного соединительного корпуса 8 (рис. 34). Корпус присоединен болтами к
картеру 7 маховика двигателя и центрируется по бурту картера. К ведущим
элементам муфты относятся маховик 2, кожух 5 со ступицей и нажимной диск
(корзина) 2.
Кожух прикреплен к маховику двигателя двумя центрирующими штифтами и шестью
болтами. Вращение от маховика к нажимному диску передается через кожух при
помощи трех направляющих пальцев 22, запрессованных в кожух и затянутых
корончатой гайкой.
Нажимной диск (корзина) сцепления Т-25 свободно перемещается по направляющим
пальцам и под действием двенадцати нажимных пружин 6 прижимает к маховику
ведомый диск 3 муфты сцепления.
Пружины установлены в выточках нажимного диска и опираются на него через
термоизоляционные прокладки, которые защищают пружины от перегрева при
буксовании муфты сцепления. Вторым концом пружины упираются в штампованные стаканы,
установленные в отверстиях кожуха муфты сцепления.
Для лучшего отвода тепла от пружин и нажимного диска стаканы выполнены с
продольными прорезями. В центральной части кожуха 5 выполнено три гладких
отверстия, а в нажимном диске — три резьбовых отверстия для монтажных болтов,
при помощи которых неподвижно соединяют нажимной диск с пружинами и кожух при
сборке и разборке муфты сцепления.
Ведомый диск сцепления трактора Т-25 Владимирец стальной, со шлицованной
ступицей и приклепанными к нему с двух сторон асбестовыми накладками может
свободно перемещаться по шлицам ведомого вала 4 муфты сцепления.
Передней опорой ведомого вала служит двухрядный шариковый подшипник,
установленный в расточке коленчатого вала двигателя. Второй конец вала соединен
с первичным валом главной передачи жесткой муфтой 21.
В приливах корзины сцепления трактора Т-25 закреплены на осях 32 три отжимных
рычага 29 с регулировочными болтами 30. Пружины 31 постоянно прижимают отжимные
рычаги к кожуху муфты сцепления, при этом сферические концы регулировочных
болтов опираются на упоры, приклепанные к кожуху.
В центральной расточке соединительного корпуса установлены внутренний 18 и
наружный 28 стаканы, образующие замкнутую полость, в которой размещена ведущая
шестерня 16 привода к гидронасосу.
Шестерня напрессована на ступицу 20, зафиксирована на ней призматической
шпонкой и вращается вместе со ступицей в двух шариковых подшипниках 17.
Внутренние кольца подшипников напрессованы на ступицу 20 до упора в торцы
шестерни, а наружные кольца установлены в расточках стаканов 18 и 28.
Резиновое кольцо 26, размещенное в проточке внутреннего стакана, прокладки под
фланцами стаканов и каркасные самоподжимные сальники 19 предохраняют полость
ведущей шестерни привода гидронасоса от утечки масла.
Внутренней шлицованной частью ступица 20 опирается на шлицы полого вала 15,
который передает вращение от кожуха муфты сцепления к ведущей шестерне. Внутри
полого вала проходит ведомый вал муфты сцепления Т-25.
Ведущая шестерня 16 привода гидронасоса находится в постоянном зацеплении с
ведомой шестерней 27, расположенной в корпусе 25 привода гидронасоса, который
прикреплен к соединительному корпусу с правой стороны по ходу трактора. Для
соединения шестерен в корпусах и внутреннем стакане выполнены специальные люки.
Масло в привод гидронасоса и полость ведущей шестерни сцепления трактора Т-25
ВТЗ заливают через отверстие в корпусе 25 привода гидронасоса, закрытое пробкой
с конической резьбой.
Для предупреждения повышения внутреннего давления в приводе гидронасоса в
верхней части соединительного корпуса, над полостью ведущей шестерни,
установлен сапун. На цилиндрической поверхности наружного стакана 28 имеется
отжимная муфта 12, на передний конец которой напрессован упорный подшипник 11.
Внутренняя полость подшипника заполнена на заводе специальным маслом и
уплотнена штампованной обоймой и бронзовым уплотнительным кольцом.
Дополнительная смазка подшипника в процессе эксплуатации не требуется.
Внутреннюю полость отжимной муфты при сборке заполняют солидолом.
Отжимная муфта выполнена с двумя литыми выступами, в которые упираются рычаги
вилки 14, закрепленной при помощи шпонки и стяжного болта на валике 13
выключения муфты сцепления Т25.
Валик вращается в двух чугунных втулках, запрессованных в соединительный
корпус. Конец валика, выступающий наружу, оканчивается рычажком, соединенным тягой
с педалью муфты сцепления.
Установка педали муфты сцепления трактора Т-25
Рис. 35. 1 — педаль муфты сцепления; 2 — верхний ограничительный штифт; 3 — нижний
ограничительный штифт; 4 — полик; 5 — рычажок механизма блокировки переключения
передач; 6 — корпус главной передачи; 7 — регулировочная вилка; 8 — тяга; 9 —
валик педали муфты сцепления; К — тяга выключения муфты сцепления.
Педаль 1 (рис. 35) муфты сцепления закреплена на валике 9, который проходит
через расточки корпуса 6 главной передачи. Второй конец валика соединен
регулируемой вилкой 7 и тягой 8 с рычажком 5 механизма блокировки коробки
передач.
Тяга 10 соединяет педаль с валиком выключения муфты сцепления трактора Т-25
Владимирец. К педали приварены штифты 2 и 3, которые ограничивают ход педали.
При полностью выжатой педали муфты сцепления (показано на рисунке пунктиром)
верхний штифт 2 должен упираться в нолик 4.
При этом муфта полностью выключена, а рычажок 5, соединенный с валиком
механизма блокировки, переместит валик в переднее положение, при котором
возможно свободное переключение передач. При отпущенной педали нижний штифт 3
упирается в полик 4, при этом муфта полностью включена, а переключение передач невозможно.
При нажатии на педаль 1 до упора тяга 10, перемещаясь, поворачивает рычаг с
валиком 13 (см. рис. 34) выключения и вилкой 14. Вилка перемещает отжимную
муфту с упорным подшипником, который нажимает на кулачки отжимных рычагов 29 и
перемещает их вперед.
Так как отжимные рычаги в средней части прижаты к упорам воздуха, то при
перемещении кулачков рычагов вперед верхние концы рычагов, соединенные с
корзиной сцепления Т-25, передвигают его назад, сжимая пружины 6 и освобождая
ведомый диск. В результате ведомый диск с накладками отойдет от маховика и
передача вращения через муфту сцепления к трансмиссии прекратится.
Муфта сцепления продолжает оставаться выключенной до тех пор, пока нажимают
педаль муфты. При освобождении педали вилка 14 и отжимная муфта 12 под
действием оттяжных пружин отходят в первоначальное положение, упорный подшипник
перестает действовать на кулачки отжимных рычагов и нажимной диск под действием
пружин прижимает ведомый диск к маховику, включая муфту сцепления.
Если регулировка муфты сцепления Т-25 выполнена правильно, то зазор между
кулачком каждого отжимного рычага и упорным подшипником должен быть равным 2—3
мм с разницей для отдельных рычагов, не превышающей 0,1 мм. При износе
фрикционных накладок этот зазор уменьшается.
Регулировка муфты сцепления производится через люк в соединительном корпусе,
закрытый крышкой 10. Соединительный корпус прикреплен болтами к передней
плоскости корпуса главной передачи. Через люк, закрытый крышкой 23, в
соединительном корпусе монтируют муфту 21.
Техническое обслуживание сцепления трактора Т-25
При неправильной регулировке сцепления трактора Т-25 ВТЗ, а также при
замасливании накладок ведомого диска может возникнуть пробуксовка муфты.
Замасливание может произойти из-за плохого состояния уплотнений привода
гидронасоса или двигателя.
Для устранения замасливания необходимо разобрать муфту сцепления, вынуть
ведомый диск, тщательно промыть накладки в бензине с помощью щетки и хорошо
высушить.
При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепления трактора Т-25
регулировка производится в следующем порядке:
- Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Снять крышку соединительного корпуса с левой стороны трактора.
- Ключом проворачивать коленчатый вал двигателя так, чтобы против люка
поочередно останавливались три рычажка выключения муфты.
- Проверить щупом зазор между концом каждого рычажка и упорным подшипником;
зазор должен быть 2—3 мм с разницей для отдельных рычажков не более 0,1 мм.
При несоответствии зазоров указанным величинам необходимо отвернуть контргайку
и проворачивать регулировочный болт до установки требуемого зазора, после чего
законтрить болт гайкой.
При чрезмерном уменьшении зазора между концами рычажков и
подшипником муфты будет также наблюдаться постоянное вращение подшипника при
включенной муфте, что вызовет быстрый износ рычажков и подшипника.
Если накладки ведомого диска сцепления Т-25 износились до уровня головок
заклепок, крепящих накладки, их заменяют. Передний подшипник вала муфты и
корпус отводки смазываются только при разборке трактора.
Выжимной подшипник отводки имеет постоянную смазку. В процессе эксплуатации
трактора необходимо периодически проворачивать шплинт в нижней части
соединительного корпуса для выпуска просочившегося через сальники масла.
|
|
Рекомендуем по лучшим ценам:
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
|
|
|
|