Редуктор 1Ц2У-250-31,5-11 в составе грузовой лебёдки автокранов «Ивановец» передаёт крутящий момент от аксиально-поршневого гидромотора на барабан грузового каната, увеличив его согласно своему передаточному отношению (i = 31,5). Входной вал-шестерня редуктора с гидромотором лебёдки всегда соединяется через муфту привода, включающую тормозной шкив и защиту от жёстких ударов и вибраций при остановках и пусках лебёдки с грузом. Цифра «250» в обозначении редуктора показывает межосевое расстояние между ступенями (250 мм), «11» - номер варианта сборки. КПД редуктора составляет не менее 0,97, частота вращения входного вала – не более 1800 об/мин. Редуктор имеет чугунный корпус, и вместе с ним вес его составляет около 300 кг.
Двухступенчатые редукторы типа 1Ц2У с прямозубыми цилиндрическими зубчатыми колёсами и валами-шестернями часто можно встретить в составе крановых механизмов отечественных производителей, в том числе – в конструкциях грузовых лебёдок автокранов «Ивановец», как 25-тонной модели КС-45717К-1, так и меньшей 14-тонной – КС-3577.
Этот горизонтальный редуктор, способный длительное время работать в условиях частых пусков и торможений механизмов с большой инерционностью, в состав приводов которых он входит, включает три вала: входной, промежуточный и выходной, на котором развивается максимальный крутящий момент. Входной и промежуточный валы – это валы-шестерни, и только выходной (тихоходный) вал – это просто вал. С валами-шестернями зацепляются два зубчатых колеса – каждое на своей ступени редуктора, в своих передачах являющиеся ведомыми. Также в состав редуктора входят подшипники для каждого вала: самые мощные – для выходного, менее мощные – для промежуточного, самые маленькие – для входного, так как на нём крутящий момент минимален. Другие детали редуктора – это крышки, уплотнители, регулировочные винты, сами части корпуса.
Редуктор 1Ц2У 250 рассчитан на работу в следующих условиях:
- длительность использования: до 24 ч в сутки и с периодическими остановками;
- работа в непрерывном и повторно-кратковременном режимах;
- нагрузка постоянная и переменная: как одного направления, так и реверсивная;
- возможность вращения валов в обе стороны;
- частота вращения входного вала не выше 1800 об/мин;
- исполнение по ГОСТ 15150-69 в климатических вариантах У, Т (категории размещения 1-3) и УХЛ, О (категория размещения 4);
- атмосфера типов 1 и 2 при содержании пыли в воздухе не более 10 мг/куб. метр.
- Масса редуктора до 310 кг.
Габаритные и присоединительные размеры
Типоразмер
редуктора
|
Aw
T
|
Aw
б
|
A
|
B
|
B
1
|
H
|
H
1
|
h
|
L
|
L
1
|
L
2
|
L
3
|
L
4
|
L
5
|
d
|
Редуктор 1Ц2У-100
|
100
|
80
|
290
|
145
|
109
|
225
|
112
|
20
|
386
|
325
|
85
|
132
|
136
|
165
|
15
|
Редуктор 1Ц2У-125
|
125
|
80
|
355
|
165
|
125
|
270
|
132
|
22
|
440
|
375
|
106
|
155
|
145
|
206
|
19
|
Редуктор 1Ц2У-160
|
160
|
100
|
425
|
195
|
140
|
335
|
170
|
24
|
545
|
475
|
135
|
195
|
170
|
224
|
24
|
Редуктор 1Ц2У-200
|
200
|
125
|
515
|
230
|
165
|
420
|
212
|
30
|
670
|
580
|
165
|
236
|
112
|
280
|
24
|
Редуктор 1Ц2У-250
|
250
|
160
|
670
|
280
|
218
|
515
|
265
|
32
|
825
|
730
|
212
|
290
|
265
|
335
|
28
|
Основные технические характеристики
Наименование
технических характеристик
|
Типоразмер
редуктора
|
1Ц2У-100
|
1Ц2У-125
|
1Ц2У-160
|
1Ц2У-200
|
1Ц2У-250
|
Передаточные числа
|
8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40
|
Допускаемая радиальная консольная нагрузка, Н
|
на быстроходном валу
|
500
|
750
|
1000
|
2240
|
3150
|
на тихоходном валу
|
4500
|
6300
|
9000
|
12500
|
18000
|
Номинальный крутящий момент на тихоходном валу,
Н.м
|
315
|
630
|
1250
|
2500
|
5000
|
КПД
|
0,97
|
Масса, кг
|
20
|
32
|
95
|
170
|
320
|
Присоедительные размеры выходных конических валов
Типоразмер
редуктора
|
быстроходный
вал
|
тихоходный
вал
|
d
|
d
1
|
l
|
l
1
|
b
|
t
|
d
|
d
1
|
l
|
l
1
|
b
|
t
|
Редуктор 1Ц2У-100
|
20
|
М12х1,25
|
50
|
36
|
4
|
10,6
|
35
|
М20х1,5
|
80
|
58
|
6
|
18,55
|
Редуктор 1Ц2У-125
|
20
|
М12х1,25
|
50
|
36
|
4
|
10,6
|
45
|
М30х2,0
|
110
|
82
|
12
|
23,45
|
Редуктор 1Ц2У-160
|
25
|
М16х1,5
|
60
|
42
|
5
|
13,45
|
55
|
М36х3,0
|
110
|
82
|
14
|
28,95
|
Редуктор 1Ц2У-200
|
30
|
М20х1,5
|
80
|
58
|
5
|
15,55
|
70
|
М48х3,0
|
140
|
105
|
18
|
36,38
|
Редуктор 1Ц2У-250
|
40
|
М24х2,0
|
110
|
82
|
10
|
20,9
|
90
|
М64х4,0
|
170
|
130
|
22
|
46,75
|
Присоединительные размеры выходных цилиндрических валов
Типоразмер
редуктора
|
быстроходный
вал
|
тихоходный
вал
|
d
|
l
|
b
|
t
|
d
|
l
|
b
|
t
|
Редуктор 1Ц2У-100
|
18k6
|
36
|
6
|
20,5
|
30m6
|
58
|
8
|
33
|
Редуктор 1Ц2У-125
|
18k6
|
36
|
6
|
20,5
|
40m6
|
82
|
12
|
43
|
Редуктор 1Ц2У-160
|
22k6
|
42
|
6
|
24,5
|
50m6
|
105
|
14
|
53,5
|
Редуктор 1Ц2У-200
|
25k6
|
58
|
8
|
28
|
65m6
|
105
|
18
|
69
|
Редуктор 1Ц2У-250
|
35k6
|
82
|
10
|
38
|
85m6
|
130
|
22
|
90
|
Присоединительные размеры тихоходного вала в виде зубчатой
полумуфты
Типоразмер
редуктора
|
b
|
d
|
d
1
|
d
2
|
d
3
|
L
|
l
|
l
1
|
Зацепление
|
m
|
z
|
Редуктор 1Ц2У-160
|
20
|
168
|
90
|
72F8
|
95
|
165
|
9
|
38
|
4
|
40
|
Редуктор 1Ц2У-200
|
25
|
210
|
100
|
80F8
|
105
|
192
|
10
|
50
|
5
|
40
|
Редуктор 1Ц2У-250
|
30
|
232
|
150
|
120F8
|
170
|
231
|
10
|
50
|
4
|
56
|
Присоединительные размеры полого тихоходного вала
Грузовая лебедка служит для подъема и опускания груза.
Грузовая лебедка состоит из следующих узлов: регулируемого гидромотора, ленточных
тормозов, редуктора, барабана, кронштейнов барабана и гидромотора, ограничителя
сматывания каната. Передача крутящего момента от гидромотора к барабану
осуществляется через редуктор.
Лебедка оснащена нормально замкнутым
ленточным тормозом, который размыкается только при включении лебедки.
Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем, к которому подводится
давление рабочей жидкости одновременно с подачей к гидромотору.
Редуктор служит для получения необходимой
частоты вращения барабана лебедки и увеличения крутящего момента. Редуктор
лебедки - зубчатый, цилиндрический, двухступенчатый, узкий, горизонтальный.
Так же на плите лебедки установлен прижимной
ролик. Он предназначен для правильной укладки каната при навивке его барабан, а
так же для предотвращения спадывания каната с барабана при опускании крюковой
подвески без груза.
При эксплуатации крана необходимо регулировать
натяжение лент тормоза, по мере их износа, при большом износе ленты заменяются
(на нашем предприятии переклепывают ленты тормозные). Необходимо обращать
внимание на эластичное соединение "Звездочка", при его износе,
начинают изнашиваться зубья полумуфты и тормозного шкива. Масло
трансмиссионное необходимо переодически заменять в редукторе лебедки, т.к. в
редукторе скапливается конденсат, что приводит к замерзанию масла и возможным
неполадкам в работе крана.