|
/ /
|
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ 8 (800) 500-60-36 8 (351) 222-30-43, email: 2223043@mail.ru
|
|
|
|
|
|
Кронштейн 40-3001070-А кулака правого переднего моста трактора ЮМЗ
Кликните для увеличения. | |
Кронштейн 40-3001070-А кулака правого переднего моста трактора ЮМЗ
Артикул: 40-3001070-А
Передний мост трактора ЮМЗ представляет собой качающуюся литую трубчатую балку с разрезными концами. Балка имеющимися в ней приливами соединена через ось качания с проушинами переднего бруса остова трактора. Ось качания зафиксирована от осевых перемещений и проворачивания в переднем брусе клиновидным болтом. С обоих концов в балку вставлены выдвижные кулаки, состоящие из сваренных между собой кронштейна и трубы.
Цена: по согласованию
+7 (351) 222-30-43, e-mail: 2223043@mail.ru
8 (800) 500-60-36
|
Кронштейн 40-3001070-А кулака правого переднего моста трактора ЮМЗ
Передний мост трактора ЮМЗ представляет собой
качающуюся литую трубчатую балку с разрезными концами. Балка имеющимися в ней
приливами соединена через ось качания с проушинами переднего бруса остова
трактора. Ось качания зафиксирована от осевых перемещений и проворачивания в
переднем брусе клиновидным болтом. С обоих концов в балку вставлены выдвижные
кулаки, состоящие из сваренных между собой кронштейна и трубы.
Труба имеет шесть отверстий с интервалом 50 мм для
фиксатора. Это дает возможность получить шесть положений выдвижного кулака в
трубе осн. Каждое из этих положений соответствует определенной колее
направляющих колес. Труба зажата в балке стяжными болтами.
В кронштейне выдвижного кулака на двух втулках и упорном
шарикоподшипнике установлена поворотная цапфа, в которую запрессована полуось
переднего колеса. Полость втулок и подшипника уплотнена в нижней части двумя
резиновыми кольцами, а в верхней — резиновым кольцом и сальником из войлока. На
верхние концы поворотных цапф переднего моста ЮМЗ установлены на шлицах и
закреплены стяжными болтами поворотные рычаги.
Рычаги шарнирно соединены через
поперечную и толкающую тяги с центральным рычагом, установленным на рулевом
рычаге, связанном через продольную тягу с рулевым управлением. Длина поперечной
и толкающей рулевых тяг регулируется, что необходимо при изменении колеи и
регулировании сходимости направляющих колес. Рулевой рычаг вращается на двух
бронзовых втулках, установленных в приливе балки. В верхней части вал рычага
уплотнен резиновым уплотнителем, а в нижней — войлочным.
Передний мост трактора ЮМЗ
1 — кронштейн; 2 и 27 —
поворотные рычаги; 3 — труба; 4 — фиксатор; 5 — болт; 6 — балка; 7 — ось
качания; 8 — прилив; 9 — рулевой рычаг; 10, 19 и 22 — масленки; 11 —продольная
тяга; 12 — пружина; 13 — резиновая муфта; 14 — вкладыш; 15 — накладка; 16 —
регулировочная пробка; 17 — шаровой палец; 18 — упор; 20 — сальник; 21 и 24 —
резиновые кольца; 23 — шарикоподшипник; 25 — полуось; 26 — поворотная цапфа; 28
— пробка шарнира; 29 — нижний вкладыш; 30 — шаровой палец шарнира; 31 — верхний
вкладыш; 32 — уплотнительный чехол; 33 — толкающая тяга; 34 — центральный
рычаг; 35 — шарнир наконечника; 36 — поперечная тяга.
Угол поворота направляющих колес переднего моста ЮМЗ
ограничивается углом поворота рулевого рычага, который при повороте упирается в
прилив на балке оси. Конструкции шарниров наконечников поперечной и толкающей
рулевых тяг одинаковы. Шаровой палец шарнира вращается в двух вкладышах:
верхнем из полиамида и нижнем из резины. Вкладыши прижимаются к головке пальца
регулировочной пробкой, завернутой в корпус наконечника и удерживаемой от
отворачивания шплинтовочной проволокой. Шарнир смазывается смазочным
материалом, закладываемым в него при сборке. От попадания пыли и воды шарнир
закрыт резиновым уплотнительным чехлом.
Шаровой палец шарнира продольной рулевой тяги вращается в
двух стальных вкладышах, прижимаемых к головке пальца пружиной, поджатой регулировочной
пробкой. В головках тяги пружины относительно шаровых пальцев расположены так,
что действующее ка тягу усилие в зависимости от его направления передается
только через какую-нибудь одну пружину. Для предохранения пружины от поломки,
возможной при сильных толчках, сжатие ее ограничивается упором.
Шарниры продольной рулевой тяги смазываются через масленки,
завернутые в тягу. От попадания пыли и влаги шарниры защищены резиновыми
муфтами с накладками.
Передний
ведущий мост трактора ЮМЗ с коробкой передач, переключаемых подвижными
шестернями, приводится в действие через раздаточную коробку и последовательно
соединенные промежуточный карданный вал, промежуточную опору с
предохранительной муфтой и передний карданный вал.
На тракторах ЮМЗ с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, или с
синхронизированной коробкой передач передний мост приводится в действие
непосредственно от коробки передач с помощью торсионного вала, размещенного в
корпусах коробки передач и сцепления ЮМЗ, и одного
карданного вала, расположенного снаружи.
При этом фрикционная муфта включения переднего моста ЮМЗ одновременно является
предохранительной.
Раздаточная коробка ЮМЗ служит для передачи крутящего момента от коробки
передач к переднему ведущему мосту.
С ее помощью автоматически или принудительно включается и выключается передний
мост ЮМЗ. Передаточное число раздаточной коробки 0,866.
Раздаточная коробка (раздатка) полноприводных тракторов ЮМЗ
Рис. 12. 1 - шестерня вторичного вала коробки передач; 2 - промежуточная шестерня; 3 -
ось; 4 - лоток; 5 - болт; 6 - корпус; 7 - шестерня наружной обоймы муфты
свободного хода; 8,9- зубчатые муфты; 10 - фланец; 11 - вал; 12 - вилка; 13,
14- рычаги управления; 15 -пружина; 16 - ролик муфты свободного хода; 17 - внутренняя обойма муфты свободного хода; 18 - рычаг управления; 19 -
пол кабины; 20 - тяга; 21 - стойка: 22 - упор; 23 - рукоятка; 24 - штифт; 25 -
пружина обгонной муфты
Раздаточная коробка ЮМЗ (рис. 12) представляет собой одноступенчатый
шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия
и механизмом, который может отключать, включать и блокировать муфту свободного
хода.
Расположена раздатка ЮМЗ в отдельном корпусе 6, который устанавливается на двух
штифтах и крепится болтами к люку коробки передач с правой стороны.
Шестерня 7 раздаточной коробки ЮМЗ находится в постоянном зацеплении с
промежуточной шестерней 2, которая смонтирована на оси 3 в отсеке коробки
передач, и, в свою очередь, постоянно соединена с шестерней 1 вторичного вала
коробки передач.
Благодаря этому шестерня 7 раздатки ЮМЗ на всех передачах синхронно подключает
в работу передний ведущий мост, когда срабатывает муфта свободного хода или
когда ее блокируют принудительно.
Шестерня 7 выполнена как одно целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного
хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки.
В профильных пазах этой шестерни расположено восемь заклинивающих роликов 16,
подпружиненных штифтами 24.
Штифты и пружины 25 вставлены в сверления шестерни и запираются в них пробками.
Внутренняя ведомая обойма 17 муфты свободного хода установлена на валу 11
раздаточной коробки и может вращаться относительно вала.
В обойме 17 сделан внутренний венец, при помощи которого она может соединяться
с зубчатой муфтой 8, посаженной подвижно на шлицы вала 11. Наружная шестерня 7
может проворачиваться относительно внутренней обоймы 17 на подшипниках.
Передаточные числа переднего и заднего мостов ЮМЗ и радиусы качения шин
подобраны так, что при отсутствии буксования задних колес шестерня 7 с наружной
обоймой муфты свободного хода вращается примерно на 5% медленнее, получая
вращение от коробки передач, чем внутренняя обойма 17, получающая вращение от
привода передних колес
При таком движении трактора ЮМЗ передние колеса работают в ведомом режиме,
ролики 16 расклинены и не препятствуют независимому вращению шестерни 7 и
обоймы 17.
Когда задние колеса начинают пробуксовывать, частота вращения передних колес и
привода замедляется, соответственно уменьшаются обороты обоймы 17.
При равенстве оборотов шестерни 7 и обоймы 17 ролики заклиниваются, объединяя в
одно целое шестерню 10 и обойму 17, и тем самым автоматически подключают передний
мост ЮМЗ в ведущий режим работы.
Регулировку подшипников ведущей шестерни переднего моста ЮМЗ производят в
следующей последовательности:
Гайкой затягивают подшипники до отказа и замеряют осевой зазор. При затяжке
проворачивают шестерню за фланец, чтобы ролики подшипников заняли правильное
положение.
Если имеется зазор, то требуемый натяг подшипников обеспечивают за счет
шлифовки одного из регулировочных колец.
При правильной регулировке подшипников момент на валу, необходимый для его
проворачивания, должен быть 0,6-2,0 Нм, что соответствует усилию 15-50 Н на
радиусе расположения отверстий фланца карданного вала.
После регулировки гайку 42 шплинтуют, при этом отворачивание гайки для
совпадения прорезей с отверстиями не допускается.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала переднего моста ЮМЗ не должен быть
более 0,1 мм.
Регулировку этого зазора производят установкой соответствующего количества
разрезных регулировочных прокладок между фланцами корпуса и крышки переднего
моста ЮМЗ.
Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При
затяжке болтов крепления корпуса поворачивают корпус дифференциала, чтобы
ролики подшипников правильно расположились в обоймах.
Контроль зазора осуществляют индикатором, который устанавливают на венец
ведомой шестерни, путем осевого перемещения дифференциала вправо и влево при
снятом стакане ведущей шестерни.
Регулировку зацепления главной передачи переднего моста ЮМЗ производят при
отрегулированных подшипниках дифференциала.
Боковой зазор между зубьями главной передачи должен быть 0,18-0,40 мм, что
соответствует угловому люфту фланца (при измерении по дуге на диаметре
расположения болтов) соответственно 0,3-0,65 мм.
Ведомую шестерню с помощью прокладок, расположенных между торцом шестерни и
корпусом дифференциала, устанавливают на размер 40,7±0,15 мм.
Прилегание зубьев (пятно контакта) должно быть не менее 50% длины зуба, а но
ширине не менее 50% рабочей высоты зуба.
Регулировку зацепления производят установкой соответствующего количества разрезных
регулировочных прокладок между фланцами стакана ведущей шестерни и корпусом
переднего моста ЮМЗ.
Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При
замере бокового зазора ведомую шестерню стопорят от проворачивания монтировкой,
используя резьбовое отверстие под заливную пробку в корпусе переднего моста
ЮМЗ.
Боковой зазор в зацеплении верхней конической пары редуктора конечной передачи
должен быть 0,10-0,45 мм, а прилегание зубьев (пятно контакта) - не менее 50%
поверхности с расположением отпечатка в средней части зуба или ближе к вершине
конуса.
|
|
Рекомендуем по лучшим ценам:
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
| |
|
от 0 р.
|
|
|
|
|