Таблица 2 (размеры в миллиметрах)
Различают четыре типа опорно-поворотных устройств: с разнесенными опорами типа колокол и типа стакан (рис. 14), с шариковыми и роликовыми кругами.
Опорно-поротное устройство типа колокол с двумя разнесенными по высоте опорами (рис. 14, а) применяют в ряде кранов с неповоротной башней (например, БКСМ-5-5А). Верхняя опора воспринимает вертикальные и горизонтальные нагрузки: нижняя катковая опора — только горизонтальные. Опрокидывающий момент при такой конструкции воспринимается горизонтальными реакциями Т верхней и нижней опор. Иногда вертикальную нагрузку воспринимает не верхняя, а нижняя опора, встроенная внутрь башни. На верху оголовка крана размещен гриб, имеющий снизу уширенную часть, которой он опирается на пяту 9. Пята закреплена на неповоротном оголовке.
Горизонтальные нагрузки воспринимаются опорным стаканом, закрепленным на поворотном оголовке. Для уменьшения трения при повороте в стакан запрессованы биметаллические втулки, а в месте контакта гриба с опорным стаканом установлена бронзовая шайба нижней части поворотного оголовка размещены четыре пары опорных катков. При вращении крана они катятся по кольцевому бандажу, закрепленному на неповоротном оголовке.
Для равномерного распределения нагрузки между соседними катками они попарно соединены в балансирные тележки.
прикреплен рычаг, с помощью которого можно фиксировать заданное положение балансира.
Опорно-поворотное устройство типа стакан (рис. 14, б) представляет собой как бы перевернутое устройство типа колокол с разнесенными опорами, встроенными внутрь башни. При этом нижняя опора-подпятник воспринимает горизонтальные и вертикальные нагрузки, а верхняя опора — только горизонтальные.
Опорно-оборотные устройства с шариковыми или роликовыми кругами (рис. 15) воспринимают нагрузки во всех направлениях.
Рис. 14. Опорно-поворотные устройства с двумя разнесенными по высоте опорами:
а — типа колокол, б — типа стакан; 1 — верхняя опора, 2 — поворотный оголовок,- 3 —нижняя опора, 4 — неповоротный оголовок, 5 — стакан, 6 — втулки, 7 — гриб, 8 — шайба, 9 — пята, 10 — башня
По числу рядов шариков или роликов круги бывают однорядные и двухрядные. Двухрядные шариковые круги (рис. 15, б) более надежны, чем однорядные. Эти круги представляют собой три кольца, между которыми размещаются шарики. Роликовый круг (рис. 15, в) отличается тем, что ролики размещаются в общем желобе крест-накрест. При этом ролик катится по одной паре дорожек качения, следующий за ним — по второй паре дорожек. Одно из колец круга неподвижно крепится болтами к опорной ходовой раме. Разъемные кольца на болтах присоединяются к поворотной платформе. Разъемом колец обеспечивается разборка опорно-поворотных кругов.
Для уменьшения трения между шариками укладывают сепараторные короткие стальные либо пластмассовые втулки 6. На неподвижном кольце 3 имеется зубчатый венец с внутренним зацеплением, служащий для поворота крана.
В этом зацеплении зубья заменены стальными пальцами-явками, которые закреплены между двумя кольцами. Это зацепление проще в изготовлении, но создает повышенные нагрузки на передачи и конструкции крана.
Рис. 15. Опорно-поворотный круг:
а — круг в аксонометрии, б — сечение по шариковому кругу с зубчатым зацеплением, в — сечение по роликовому кругу, г — сечение по шариковому кругу с цевочным зацеплением, о — сечение по двухрядному роликовому кругу; 1,2 — разъемные кольца, 3 — неподвижное внутреннее кольцо, 4 — зубчатый венец, 5 — шарик, 6 — сепараторная втулка, 7,8 — ролики, 9 — цевка, 10 — пресс-масленка, 11 — наружное кольцо
Роликовый круг с двумя горизонтально расположенными рядами роликов, использованный на кранах КБк-250 и КБ-503, приведен на рис. 15, д. Кольца опорно-поворотных кругов, шарики и ролики, Дорожки качения колец, зубья венцов выполняют из стали. Для смазки в наружной обойме предусмотрены пресс-масленки 10, которые не должны выступать за наружные цилиндрические поверхности полуобоймы.
Руководство по эксплуатации опорно-поворотного устройства.
При соблюдении данного руководства по эксплуатации гарантируется безаварийная работа опорно-поворотного
устройства в течение 18 месяцев с момента отгрузки со склада.
1. Техническое обслуживание опоры должно включать проверку затяжки присоединительных болтов, а так же операцию пополнения смазки во внутреннюю полость опоры и на рабочие поверхности зубьев зацепления.
2. Проверку затяжки присоединительных болтов следует провозить путем приложения к каждому из них крутящего момента, последовательно повышаемого до величины, указанной в таблице 1.
3. Первая проверка затяжки присоединительных болтов должна быть проведена перед началом ввода машины в эксплуатацию, последующие - в процессе каждого технического обслуживания машины, но не реже, чем через 240 часов работы машины.
4. Пополнение смазки должно осуществляться смазочными материалами ЦИАТИМ 201, ЛИТОЛ 24.
5. Пополнение смазки должно производиться через масленки при вращении опоры на 360 и обеспечить ее равномерное распределение по всей окружности внутренней полости опоры. Допускается подачу смазки осуществлять непосредственно в смазочный канал при вывернутой масленке.
6. Периодичность пополнения смазкой внутреннего желоба опор следует определять в соответствии с условиями эксплуатации и может быть установлена применительно к плановым техническим обслуживаниям машины, но не реже, чем через 250 часов работы экскаватора и 400 часов работы крана.
7. Консистентную смазку следует наносить на рабочие поверхности зубьев зацепления после установки опоры на рабочее место.
8. При первом капитальном ремонте машины опора должна быть демонтирована, очищена и промыта без ее разборки.
9. При необходимости резиновые манжеты должны быть заменены новыми.
10. Зубья венца должны быть проверены наружным осмотром или магнитным дефектоскопом на наличие трещин и выработки. При обнаружении трещин любого размера и расположения, при обломе зубьев, а так же при износе поверхностей зубьев свыше 1 мм, венец выбраковывается.
11. Стержни болтов не должны иметь изгиба и заметной выработки.
12. Контроль резьбы производится внешним осмотром. На резьбе не допускаются вмятины, забоины, выкрашивание и срыв резьбы.
13. Пружинные шайбы, бывшие в употреблении, к использованию не допускаются.
14. Установка опоры на отремонтированной машине должна быть осуществлена при угловом смещении колец относительно их положения на раме, которые они занимали до ремонта, на 180°.
15. Опора должна устанавливаться на плоских опорных поверхностях рам, обеспечивающих прилегание опоры к рамам, и закрепляться всеми болтами соответственно верхнего кольца и венца.
16. На опорных поверхностях рам могут быть центрирующие окружные бурты с присоединительными цилиндрическими поверхностями, выполненные с предельными отклонениями соответственно по HI 1 или hi 1.
Примечание: в технически обоснованных случаях по согласованию с предприятием-изготовителем допускается другой способ центрирования опор.
17. Допуск плоскостности опорных поверхностей, контактирующих с опорой, после механической обработки должен быть не более 1x10"4 габаритного диаметра опоры.
Допуск плоскостности опорных поверхностей рамных конструкций, контактирующих с опорной при действии максимально допустимых нагрузок должен быть не более 5x1 O'4 габаритного диаметра опор, проверка, которого осуществляется расчетом или во время тензометрических испытаний.
18. Числовое значение параметра шероховатости опорных поверхностей рам Ra20 мкм, не более, по ГОСТ 2789-73. На опорных поверхностях не допускаются забоины и другие дефекты, приводящие к отклонениям от плоскости в сторону выпуклости.
19. Установка и крепление опоры к рамам машины должна обеспечивать расположение «А» колец в осевой плоскости опоры, перпендикулярной плоскости опрокидывающего момента, создаваемого рабочей нагрузкой.
20. При установке опоры на раму прокладки должны быть установлены заподлицо с наружным диаметром колец.
21. Механические свойства присоединительных болтов должны быть не ниже класса прочности 10.9 по ГОСТ 1759.4-87, а гаек класса 10 по ГОСТ 1759.5-87. При завертывании болта в резьбовое отверстие рамы машины должна быть обеспечена равнопрочность резьбового соединения.
Примечание. В технически обоснованных случаях допускается применение присоединительных болтов и гаек более низких классов прочности, момент затяжки которых обеспечивает нераскрытые стыка при условии обеспечения работоспособности опоры и надежности работы болтового соединения.
22. Количество установленных присоединительных болтов должно соответствовать количеству отверстий опоры.
23. Присоединительные болты должны быть затянуты моментом, указанным в таблице 1.
Таблица 1. Момент затяжки присоединительных болтов
Диаметр опоры D, мм | Размер резьбы болта, мм | Момент затяжки болта, Нм (кг. м) |
1000 | М16 | 0,2-0,22(20-22) |
1190 | М16 | 0,2-0,22(20-22) |
1250 | М16 | 0,2-0,22(20-22) |
1400 | М20 | 0,35-0,4(35-40) |
1451 | М20 | 0,35-0,4(35-40) |
1600 | М24 | 0,6-0,65(60-65) |
1900 | М27 | 0,8-0,85(80-85) |
2140 | М30 | 1,15-1,25(115-125) |
2240 | М30 | 1,15-1,25(115-125) |
2500 | М30 | 1,15-1,25(115-125) |
Сотрудничество с нами будет для вас эффективным потому, что:
у нас очень большой ассортимент гидравлики, а значит большой выбор
у нас есть представители во всех крупных регионах России и мы постоянно расширяем сеть
наши менеджеры имеют высокую квалификацию и опыт
разнообразие видов оплаты и условий создает комфортные условия для бизнеса
мы осуществялем доставку железнодорожным или авиационным транспортом по всей России
вся гидравлика на гарантии
у нас есть и сервис, ремонтируем гидроцилиндры и другую гидравлику
Назначение и виды ОПУ крана.
Опорно-поворотное устройство– это узел для передачи различного рода нагрузок, включающих грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы, от неповоротной части крана на его поворотную часть, что обеспечивает вращение последней, то есть, непосредственно всей крановой установки со стрелой. В группу ОПУ входит поворотная платформа, оснащенная лебедками и непосредственно поворотный механизм, они обеспечивают вращательные движения поворотной части башни относительно основания. Поворотная платформа, независимо от типа крана (автокран, кран гусеничный или башенный кран), несет на себе следующие элементы: башня, с оголовком либо без такового, распорки, за счет которых удерживается стрела, электротехническое оснащение и противовес, в качестве которого нередко используются железобетонные плиты. Учитывая высокие нагрузки (динамические и статические), можно понять, насколько высоки требования к основному элементу, то есть, ОПУ крана.
Всего существует четыре вида таких устройств: ОПУ с шариковыми кругами, ОПУ с роликовыми кругами, и ОПУ с разнесенными опорами двух типов, названных «колокол» и «стакан». Первые два вида более компактны за счет относительно небольшой высоты и свободным внутренним пространством, более надежны и просты в обслуживании, как следствие, наиболее распространены. Компания Кран-Мастер предлагает любые опорно-поворотные устройства для башенных кранов, так же ОПУ для кранов других видов, используемых в строительстве по приемлемым ценам, с гарантией. Но, чтобы ОПУ работало долго и безотказно, необходимо помнить о ряде правил при установке и обслуживании.
Установка и техническое обслуживание ОПУ крана.
Обслуживание сводится, если в двух словах, к проверке затяжке соединительных болтов при установке ОПУ башенного крана и периодической смазки внутренней полости и зубьев зацепления.
При установке болтов каждый из них проверяется путем нагрузки, примерно равной крутящему моменту, возникающему в процессе работы, после чего проводится комплексная проверка затяжки всех болтов перед началом эксплуатации машины. Далее проверка должна происходить не реже, чем через 240 часов рабочего времени башенного крана.
Для смазки используются смазочные вещества ЦИАТИМ 201 и ЛИТОЛ 24. Процедура смазки такова: опора вращается на полные 360 градусов, и смазка из масленки равномерно распределяется по всей окружности внутренней полости. Консистентная смазка наносится на рабочие поверхности зубьев после установки опоры на рабочее место. Периодичность смазки – порядка 400 часов работы башенного крана.
Любой капитальный ремонт башенного крана включает в себя обязательную промывку ОПУ, после ее демонтажа, с установкой на место, если техническое состояние опоры позволяется ее эксплуатировать дальше, как правило, всегда заменяются резиновые манжеты. Проверка изношенности ОПУ определяется сначала визуальным путем, далее проверка магнитным дефектоскопом, на предмет выявления малейших трещит или сколов. Также выбраковываются болты, имеющие следу деформации, заменяются шайбы перед затяжкой и проверкой каждого крепления и всей конструкции в целом.
Описание ОПУ-6 (ОП-2240.3.2.12.3.Р У1)
ОПУ-6, или, если выражаться техническим языком, опора поворотная ОП-2240.3.2.12.3.Р У1, предназначена для тех же целей, что и прочие ОПУ, а именно: передача вертикальных и горизонтальных нагрузок на устройствах, работающих с частотой вращения до 1,5 об/мин. Ее наружный диаметр равен 2240 мм, само опорно-поворотное устройство для башенных кранов изготовлено из термостойкого проката, что обеспечивает длительный срок безотказной эксплуатации. Список башенных кранов, где устанавливается ОПУ-6, выглядит так:
- башенный кран МКРС-300
- башенный кран МКРС-300П
- башенный кран КБ-100
- башенный кран КБ-306
- башенный кран КБ-308
- башенный кран КБ-309
Кроме башенных, ОПУ-6 используется в железнодорожных кранах:
- железнодорожный кран КЖ-561
- железнодорожный кран КЖ-661
Технические характеристики
Опорно-поворотное устройство ОПУ-6 для башенного крана имеет роликовую конструкцию с зубьями внутреннего зацепления:
- диаметр 2240 мм
- количество зубьев в венце 150
- крепление 48 отверстий
- масса 1192кг
- смазка ОПУ-6, как внутренней полости, так и рабочих поверхностей зубьев, осуществляется материалами «Мобилитх СЦХ 220», или идентичными заменителями «Литол-24» ГОСТ 21150-87, ВНИИ-НП-242 ГОСТ 20421-75
Установка ОПУ-6
Данное ОПУ должна устанавливаться только ровные, или предварительно обработанные поверхности, наличие забоин и других дефектов не допускается.Перед установкой необходимо полностью очистить посадочные поверхности от пыли, грязи или остатков краски и смазочных материалов.Опора крепится с помощью болтов, перед монтажом болты желательно немного смазать маслом. Количество устанавливаемых присоединительных болтов должно соответствовать количеству отверстий опоры, При установке должно быть обеспечено надежное стопорение болтов от самопроизвольного отвинчивания.
Опора состоит из двух полуобойм соединенных между собой болтами, венца и роликов, расположенных крестообразно. Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом, закрепленными болтами на опорной раме. Полуобоймы крепятся болтами к поворотной раме, зазор же между полуобоймами и роликами регулируется прокладками.
Замена ОПУ-6 производится в обратной последовательности, сначала откручиваются все крепежные болты, потом ставятся в указанном порядке, как правило, с полной или частичной их заменой. Процедура не сложная, но требует определенного опыта, потому лучше обратиться к специалистам нашей компании.
Предложение нашей организации.
Компания «Кран Мастер» предлагает опорно-поворотные устройства для всех типов и марок кранов:
- ОПУ для кранов «Галичанин» марок КС-45719, КС-4572А, КС-55713, КС-55715, КС-55729
- ОПУ для кранов «Челябинец»марок КС-45721, КС-65711, КС-55733
- ОПУ для кранов Ульяновец» марок МКТ-20, КТ-25, МКТ-30, МКТ-40, МКТ-50, МКГС-32, МКГС-100, МКГС-300
- ОПУ для кранов«Ивановец» марок КС-3574, КС-3577, КС-35714, КС-35715, КС-45717 и их модификаций;
- ОПУ для кранов «Дрогобыч» всех марок
- ОПУ для кранов «Клинцы» марок КС-35716; КС-35719; КС-45719; КС-45724; КС-55713 и их модификаций
- ОПУ для кранов «Юргинец» марок КС-4361, КС-4372, КС-5871, КС-55722
Доставка осуществляется практически во все города России и СНГ, мы предлагаем не только опорно-поворотные устройства кранов, но и другие запчасти для кранов. В их краткий перечень входят: колеса крановые, колеса приводные, блоки канатные, крюки грузовые.
Болты крепления, муфты зубчатые, полумуфты, шкивы, обоймы зубчатые, втулки зубчатые, шестерни, валы, звездочки.
Секции стрел, лебедка, электродвигатели, контакторы, пускатели, приборы безопасностии многое другое.
Более подробную информацию о ценах, наличию товара на складах и условию поставки, Вы сможете получить, обратившись по указанным на сайте телефонам.